Слайд 1Общее устройство и принцип работы двигателя
Слайд 2Что такое двигатель?
Автомобильный двигатель — это двигатель, который преобразует энергию какого-либо
рода в механическую работу, необходимую для приведения автомобиля в движение.
Слайд 3Классификация двигателей
1.По назначению:
а)стационарные, которые применяются на электростанции малой и средней
мощности,
б)транспортные, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и
других транспортных машинах.
2.По роду применяемого топлива различают двигатели, работающие на:
а) легком жидком топливе (бензине, бензоле, керосине, лигроине и спирте);
б)тяжелом жидком топливе (мазуте, соляровом масле, дизельном топливе и газойле);
в)газовом топливе (генераторном, природном и других газах);
г)смешанном топливе; основным топливом является газ, а для пуска двигателя используется жидкое топливо;
д)различных топливах (бензине, керосине, дизельном топливе и др.) — многотопливные двигатели.
Слайд 4Карбюраторные двигатели - (двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием), двигатель,
в котором горючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания и
воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания.
Слайд 5Дизельный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором:
- сжатию подвергается
воздух, температура которого повышается до 600-700°С.
- топливо воспламеняется при соприкосновении
с раскаленным воздухом.
Слайд 6Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные
углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).
Слайд 7Основные системы и механизмы карбюраторного поршневого двигателя:
- кривошипно-шатунный механизм,
- газораспределительный
механизм,
- система питания,
- система выпуска отработавших газов,
- система зажигания,
- система
охлаждения,
- система смазки.
Слайд 8Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во
вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях
внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на:
блок цилиндров с картером;
головка блока цилиндров;
поддон картера двигателя;
поршни в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами;
шатуны, на которых крепятся поршни;
коленчатый вал;
маховик – массивное металлическое колесо, крепящиеся на коленчатом валу двигателя, передающий во время движения запас энергии маховику.
Слайд 9
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
Состоит
из распределительного вала — или нескольких валов — и механизмов привода к
ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.)
Распределительный вал находится в верхней части головки блока цилиндров. Над каждым из клапанов располагаются кулачки, обеспечивающие согласованное движение поршней в цилиндре, открытие и закрытие клапанов.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью передачи или зубчатого ремня.
Слайд 10Принцип работы двигателя
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих
тактов:
а) Впуск(Двигаясь вниз, поршень всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа
этого такта происходит при открытом клапане впуска)
б) Сжатие(После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью.
в) Рабочий ход(именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться.
После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз. Клапаны в этом такте работы двигателя, как и в предыдущем, находятся в закрытом состоянии.)
г) Выпуск (Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его.
- впуск горючей смеси,
- сжатие рабочей смеси,
- рабочий ход,
- выпуск отработавших газов.