Разделы презентаций


Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель Захаров А.Ю

Содержание

Состав поршневых четырехтактных ДВСПоршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) -тепловая машина, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двигатели внутреннего сгорания лекция 2 конструкция преподаватель

Захаров А.Ю.
МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кафедра СМ-10 «Колесные машины»


Двигатели внутреннего сгорания лекция 2  конструкция   преподаватель      Захаров А.Ю.МГТУ

Слайд 2Состав поршневых четырехтактных ДВС
Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) -тепловая машина,

в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем

в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра.
Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.




Состав поршневых четырехтактных ДВСПоршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) -тепловая машина, в которой превращение химической энергии топлива в

Слайд 3Поршневые двигатели


Поршневые двигатели

Слайд 62.
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Фазы газораспределения

2. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Фазы газораспределения

Слайд 7Кривошипно-шатунный механизм является одним из основных механизмов двигателя. Кривошипно-шатунный механизм служит

для восприятия давления газов и преобразования возвратно- поступательного движения поршня

во вращательное движение коленчатого вала. Детали составляющие КШМ можно разделить на две группы:

неподвижные

Кривошипно-шатунный механизм является одним из основных механизмов двигателя.  Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов и

Слайд 8 Неподвижные - блок цилиндров; - головка блока цилиндров; - гильзы цилиндров; -

крышка головки блока цилиндров; - картер маховика и сцепления; - поддон.
Подвижные -

поршень; - шатун; - коленчатый вал;
- маховик

Неподвижные  - блок цилиндров; - головка блока цилиндров; - гильзы цилиндров; - крышка головки блока

Слайд 9Блок цилиндров – является основной деталью двигателя, к которой крепятся

все механизмы и детали.

Блок цилиндров – является основной деталью двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали.

Слайд 10Головка блока цилиндров - закрывает цилиндры сверху, образует верхнюю рабочую

полость двигателя и служит для крепления деталей газораспределительного механизма

Головка блока цилиндров - закрывает цилиндры сверху, образует верхнюю рабочую полость двигателя и служит для крепления деталей

Слайд 11Схемы цилиндров двигателя
а- без гильз с короткой вставкой, б и

в – с мокрой гильзой,
г – с мокрой гильзой

в которую запрессована короткая вставка

1 - блок цилиндров; 2 – рубашка охлаждения; 3 – жаропрочная вставка;
4 – гильза цилиндра; 5 – уплотнительные кольца;
6 – антикавитационное кольцо.
Схемы цилиндров двигателяа- без гильз с короткой вставкой, б и в – с мокрой гильзой, г –

Слайд 12Гильзы цилиндров легкосъемные «мокрого» типа отливаются из специального перлитного серого

чугуна с содержанием феррита до 5% ( 2.8).

Гильзы цилиндров легкосъемные «мокрого» типа отливаются из специального перлитного серого чугуна с содержанием феррита до 5% (

Слайд 13Поршень воспринимает давление газов при сгорании рабочей смеси и передает

его при помощи шатуна коленчатому валу, а также обеспечивает требуемую

форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства

Поршни
а – карбюраторных двигателей; б – дизелей КамАЗ; в – дизелей ЯМЗ

Поршень воспринимает давление газов при сгорании рабочей смеси и передает его при помощи шатуна коленчатому валу, а

Слайд 14Рис. 1. Формы камер сгорания: а — карбюраторных двигателей; б

— дизелей; I — цилиндрическая; II — полусферическая; III — клиновая; IV

— смещенная (I’-образная); V и VI—неразделенные; VII и VIII — разделенные; 1 — клапан; 2 — свеча зажигания; 3 — насос-форсунка; 4 — камера сгорания; 5 — форсунка; 6 — предкамера; 7 — основная камера; 8 — вихревая камера
Рис. 1. Формы камер сгорания: а — карбюраторных двигателей; б — дизелей; I — цилиндрическая; II —

Слайд 15Поршневые кольца.
Основная функция – уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности

соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Кроме того, при

сгорании рабочей смеси значительное количество тепла поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами
Поршневые кольца.Основная функция – уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки.

Слайд 17Поршневые кольца:
компрессионные(2,3) уплотняют зазор между поршнем и гильзой, чугунные,

устанавливаются внутренней фаской только вверх;
маслосъемное(1) снимает с зеркала цилиндра

излишки масла, составное, стальное
поршневой палец (6) шарнирно соединяет поршень с шатуном, плавающего типа, изготавливается из малоуглеродистой стали и подвергается термообработке

Шатун(9) – передает усилие от поршня на коленчатый вал и обратно. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец, нижняя головка разъемная, в нее устанавливаются вкладыши под шатунные шейки коленчатого вала. В верхней головке и втулке выполнены отверстия для подвода смазки к трущимся поверхностям, в нижней головке и вкладыше имеются отверстия для выбрасывания масла на стенку цилиндра и кулачки распределительного вала

Поршневые кольца: компрессионные(2,3) уплотняют зазор между поршнем и гильзой, чугунные, устанавливаются внутренней фаской только вверх; маслосъемное(1) снимает

Слайд 18Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал – воспринимает усилие от шатунов и преобразует

его в крутящий момент, полноопорный, стальной, кованый









Маховик(22) – уменьшает неравномерность

вращения коленчатого вала и способствует протеканию вспомогательных тактов, литой, чугунный, со стальным зубчатым венцом. Обеспечивает преодоление двигателем кратковременных перегрузок за счет накопленной при вращении энергии (например, при трогании автомобиля с места).

Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал – воспринимает усилие от шатунов и преобразует его в крутящий момент, полноопорный, стальной, кованыйМаховик(22)

Слайд 19Коленчатый вал крепиться в картере с помощью коренных подшипников скольжения

со сменными вкладышами, на шатунные шейки коленчатого вала прикрепляются шатуны

с помощью подшипников скольжения со сменными вкладышами. Коленчатый вал имеет сверления для подвода масла к подшипникам скольжения.
От коленчатого вала передается вращение на все остальные агрегаты двигателя с помощью шестерен, закрепленных на концах вала, а через прикрепленный к заднему фланцу маховик и механизм сцепления, вращение передается на трансмиссию ТС.
а – двигателя автомобиля ЗиЛ-131; б – дизеля ЯМЗ; в – дизеля КамАЗ-740
Коленчатый вал крепиться в картере с помощью коренных подшипников скольжения со сменными вкладышами, на шатунные шейки коленчатого

Слайд 20Газораспределительный механизм служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение

цилиндров двигателя горючей смесью (карбюраторные двигатели) или воздухом (дизели), выпуск

отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.
Газораспределительный механизм служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью (карбюраторные двигатели) или

Слайд 21Механизм газораспределения

-впускные и выпускные клапаны с пружинами;
-передаточные детали от

распределительного вала к клапанам;
- шестерни коленчатого вала и распределительного вала.


Механизм газораспределения-впускные и выпускные клапаны с пружинами; -передаточные детали от распределительного вала к клапанам;- шестерни коленчатого вала

Слайд 22Виды седел клапанов

Виды седел клапанов

Слайд 23Распределительный вал – служит для управления клапанами механизма газораспределения и

обеспечивает привод вспомогательных приборов, стальной, кованый.
Толкатели(16) и штанги(1) –

передают усилия от кулачков распределительного вала к коромыслам. Толкатели цилиндрические, полые, штанги цельные. Детали изготовлены из среднеуглеродистой стали

Распределительный вал – служит для управления клапанами механизма газораспределения и обеспечивает привод вспомогательных приборов, стальной, кованый. Толкатели(16)

Слайд 24Коромысла(8) – передают усилия на клапаны, а регулировочный винт в

меньшем плече обеспечивает возможность регулировки теплового зазора в приводе клапана,

изготавливаются штамповкой, стальные.
Клапанные узлы – впускные(15) и выпускные(14), обеспечивают открытие и закрытие соответствующих каналов. Выпускные изготовлены из жаростойкой стали, впускные из среднеуглеродистой.
Особенности устройства выпускных клапанов:
диаметр головки клапана меньше;
угол наклона фаски одинаков для впускного и выпускного клапанов (45);
наличие механизма принудительного проворачивания клапана.

Коромысла(8) – передают усилия на клапаны, а регулировочный винт в меньшем плече обеспечивает возможность регулировки теплового зазора

Слайд 25Действие механизма газораспределения



Действие механизма газораспределения

Слайд 26Передаточные детали

Передаточные детали

Слайд 27Клапана служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и

выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и

от порядка работы двигателя

ЗиЛ – 131 – впускной – 50 мм. выпускной – 41 мм. КамАЗ – 740 – впускной – 51,3…51,4 мм. выпускной – 46,33…46,5 мм.

Клапана служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней

Слайд 28Выпускной клапан: а - выпускной клапан, б - клапан закрыт, в

- клапан открыт, г - детали механизма; 1 - корпус

механизма поворота, 2 - шарики, 3 - опорная шайба, 4 - замочное кольцо, 5 - пружина клапана, 6 - упорная шайба пружины, 7 - сухарики, 8 - дисковая пружина, 9 - возвратная пружина, 10 - направляющая втулка, 11 - металлический натрий
Выпускной клапан: а - выпускной клапан, б - клапан закрыт, в - клапан открыт, г - детали

Слайд 29Фазы газораспределения
а) – общая четырехтактного; б) ЗиЛ – 131;

в) КамАЗ-740

фазами газораспределения называют моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные

в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к соответствующим мертвым точкам, и изображают в виде круговых диаграмм

Фазы газораспределения а) – общая четырехтактного; б) ЗиЛ – 131; в) КамАЗ-740фазами газораспределения называют моменты открытия и

Слайд 31Классификация привода ГРМ

Классификация привода ГРМ

Слайд 32Привод ГРМ

Привод ГРМ

Слайд 33Привод ГРМ

Привод ГРМ

Слайд 34Привод ГРМ

Привод ГРМ

Слайд 35Привод ГРМ

Привод ГРМ

Слайд 36Привод ГРМ

Привод ГРМ

Слайд 37Десмодромный механизм

Десмодромный механизм

Слайд 38Привод клапанов с помощью электромагнитов

Привод клапанов с помощью электромагнитов

Слайд 39Изменение фаз газораспределения

Изменение фаз газораспределения

Слайд 40Система управления положением распределительного вала

Система управления положением распределительного вала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика