Разделы презентаций


Дьячков Алексей Иванович (1900—1968) Кудинова Лилия Вильданова Азалия к971

Крупнейший российский ученый-дефектолог, талантливый руководитель и организатор научно-исследовательских работ в области коррекционной педагогики, профессор, доктор педагогических наук – широко известен не только в России, но и далеко за ее пределами.В 20-е

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дьячков Алексей Иванович (1900—1968)
Кудинова Лилия
Вильданова Азалия
к971

Дьячков Алексей Иванович (1900—1968)Кудинова ЛилияВильданова Азалияк971

Слайд 2Крупнейший российский ученый-дефектолог, талантливый руководитель и организатор научно-исследовательских работ в

области коррекционной педагогики, профессор, доктор педагогических наук – широко известен

не только в России, но и далеко за ее пределами.

В 20-е годы в стране было мало специальных коррекционных учреждений и учителям общеобразовательных школ часто приходилось сталкиваться с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии. Судьба этих детей живо заинтересовала молодого педагога, и А.И. Дьячков поступает на дефектологическое отделение 2-ого Московского государственного университета, которое успешно заканчивает в 1931 г. и поступает в аспирантуру при кафедре сурдопедагогики и логопедии, руководимой известным российским дефектологом профессором Ф.А. Рау.
Основной интерес в эти годы у Алексея Ивановича был сосредоточен на проблеме математического развития глухих учащихся. Этому было посвящено его диссертационное исследование. Успешно защитив его в 1934 году, А.И. Дьячков становится одним из первых среди дефектологов кандидатом педагогических наук.

В 1951 г. А.И. Дьячков становится директором Научно-исследовательского института дефектологии Академии педагогических наук Российской Федерации и до конца жизни остается бессменным его руководителем.

Крупнейший российский ученый-дефектолог, талантливый руководитель и организатор научно-исследовательских работ в области коррекционной педагогики, профессор, доктор педагогических наук

Слайд 3На протяжении многолетней научной деятельности круг интересов и сфера исследовательской

работы А.И. Дьячкова неизменно расширялись. Это был последовательный переход от

частных проблем дефектологии ко все более и более общим. Можно выделить три области его научной деятельности. Первая из них – методы обучения глухих математике, вторая – теория и история воспитания и обучения глухих детей и третья – теория и история дефектологии. И в каждую из этих областей А.И. Дьячков внес большой клад в виде написанных им монографий, пособий, учебников, многочисленных глав и статей. Он был инициатором и непосредственным создателем капитальных работ, обобщающих результаты научных исследований в области дефектологии и передового опыта обучения в специальных коррекционных учреждениях. Среди них монография «Основы обучения и воспитания аномальных детей» (1965), «Дефектологический словарь» (1964, переизд. в 1970).
За годы работы А.И. Дьячкова в качестве директора Института дефектологии руководимое им учреждение выросло в крупнейший научный центр, который приобрел высокий авторитет не только в России, но и за рубежом.
На протяжении многолетней научной деятельности круг интересов и сфера исследовательской работы А.И. Дьячкова неизменно расширялись. Это был

Слайд 4Начал свою педагогическую деятельность в качестве учителя сельской школы первой

ступени. Продолжая свое образование, он специализировался в области дефектологии. После

окончания дефектологического факультета Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина он был оставлен на кафедре в аспирантуре. Вскоре А. И. Дьячков стал преподавателем на дефектологическом факультете, а потом деканом этого факультета и заведующим кафедрой сурдопедагогики. С 1951 по 1968 год А. И. Дьячков являлся директором Научно-исследовательского института дефектологии. Одновременно он вел большую теоретическую работу в области дефектологии. В работах А. И. Дьячкова освещались актуальные вопросы теории и практики сурдопедагогики. В его монографиях «Воспитание и обучение глухонемых детей» (1957) и «Системы обучения глухих детей» (1961) давалось глубокое обоснование предмета советской сурдопедагогики, научно обосновывались ее принципы, приводились развернутые характеристики различных педагогических систем.
Начал свою педагогическую деятельность в качестве учителя сельской школы первой ступени. Продолжая свое образование, он специализировался в

Слайд 5Ему принадлежала разработка многих принципиальных вопросов советской сурдопедагогики, в частности

дидактических основ обучения глухих, особенностей развития познавательной деятельности детей с

недостатками слуха, путей компенсации нарушенной слуховой функции. Вышедшее под редакцией А. И. Дьячкова учебное пособие «Сурдопедагогика» (1963) явилось первым систематическим курсом сурдопедагогики. Эта книга пользуется большой популярностью и в настоящее время как среди практических работников школ глухих, так и среди студентов дефектологических факультетов. А. И. Дьячковым был создан и первый учебник по методике математики для школ глухих (1953). А. И. Дьячков принимал активное участие в научно-организационной и общественной работе. Он был членом президиума Всероссийского общества глухих, председателем Комиссии ВЦСПС по работе с глухими.
Ему принадлежала разработка многих принципиальных вопросов советской сурдопедагогики, в частности дидактических основ обучения глухих, особенностей развития познавательной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика