Слайд 1Джаз
Выполнила ученица 8б класса Иванова Виктория
Джаз
Джаз (англ. jazz) — род
музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора.
Слайд 3История Джаза
Джаз как явление возник в 1910-х годах на юге США и
быстро распространился во всех развитых странах. На родине оригинальный стиль обогащался,
в частности, различными региональными музкоммерческой музыкальной индустрии США.
В XX веке направление постоянно преображалось, пройдя несколько характерных этапов развития. В течение 1930—1940-х годов термин дестабилизировался свинговым бумом и би-боп-движением. Современное значение появилось в 1950-х годах, когда джаз объединили в музыкальный жанр, с описанием, соединившим разные стили всех временных периодов. Большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.
ыкальными особенностями. Популярная музыка и джаз в 1920-е годы стали для многих людей почти равнозначными понятиями, при этом американские критики, в первую очередь, противопоставили его
Слайд 4Стиль Канзас-Сити
В эпоху Великой депрессии и сухого закона джазовая сцена Канзас-Сити
превратилась в своеобразную Мекку новомодных звуков конца 1920-х и 1930-х. Для стиля,
процветавшего в Канзас-Сити, характерны проникновенные пьесы с блюзовой окраской, исполнявшиеся как биг-бендами, так и маленькими свинговыми ансамблями, демонстрировавшими очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей кабачков с подпольно продававшимся спиртным.
Слайд 5Джаз в СССР и России
Джазовая музыка была в СССР почти
полностью запрещена и недоступна. Иностранные джазовые альбомы можно было купить
лишь нелегально. Отечественных джаз-исполнителей, как правило, не запрещали, но их возможности по доступу к аудитории резко ограничивали. Была распространена жёсткая критика джаза в контексте противодействия западной культуре в целом. Советской пропагандой были придуманы и распространены высказывания «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст», «от саксофона до финского ножа — один шаг!»
Слайд 6Стили джаза
Джаз Западного побережья
Кул- джаз
Прогрессив джаз
Хард-боп
Модальный джаз
Соул-джаз
Джаз-фанк
Фри-джаз
Криэйтив
Фьюжн
Постбоп
Эйсид-джаз
Смуз-джаз
Джаз-мануш
Слайд 7Джаз в современном мире
Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает
влиять на музыку молодых пионеров, таких, как например Кен Вандермарк,
фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам, более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джеки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт
Слайд 8Влияние джаза на мозг человека
По результатам исследований доктора Роберта
Заторре (англ. Robert J. Zatorre) из Монреальского неврологического института, занимающегося исследованием
влияния аудиоинформации на мозг, джаз является одним из самых сложных для восприятия видов музыки, требующих от мозга сложной и напряжённой работы для прослеживания и анализа гармонических построений и прогрессий. Исполнение джаза и особенно создание джазовой импровизации является для мозга ещё гораздо более сложной задачей. Музыкальное образование, и импровизация как его часть, являются эффективными инструментами для повышения интеллектуальных способностей
Слайд 10Великие исполнители джаза в России.
Backstage Girl&Band
DARIYA & Jazz Masters
Алевтина Полякова