Разделы презентаций


Единая методика социально-психологического тестирования Журавлев Дмитрий

Содержание

ЕМ СПТ-2019: назначение и область примененияЕМ СПТ-2019 направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.Возрастной диапазон применения: 13 - 18 лет, 18+Методика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Единая методика социально-психологического тестирования
Журавлев Дмитрий Викторович
кандидат психологических наук, доцент, специалист ФГБНУ

«Центр защиты прав и интересов детей»

Принципы построения. Особенности использования.
(ЕМ СПТ-2019)

21

мая 2019 г.

Единая методика социально-психологического тестированияЖуравлев Дмитрий Викторовичкандидат психологических наук, доцент, специалист ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»Принципы

Слайд 2
ЕМ СПТ-2019: назначение и область применения

ЕМ СПТ-2019 направлена на определение

вероятности вовлечения обучающихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов

риска и факторов защиты.

Возрастной диапазон применения: 13 - 18 лет, 18+

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента.

Принципы построения методики

Научность
Конфиденциальность
Добровольность участия

Достоверность
Принцип развития
Единообразие проведения

1

ЕМ СПТ-2019: назначение и область примененияЕМ СПТ-2019 направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в зависимое поведение на

Слайд 3Возрастные модификации
единой методики социально-психологического тестирования
2

Возрастные модификацииединой методики социально-психологического тестирования2

Слайд 4
ЕМ СПТ-2019: модель формирования зависимости «Швейцарский сыр»

3

ЕМ СПТ-2019: модель формирования зависимости «Швейцарский сыр»3

Слайд 5
ЕМ СПТ-2019: перечень исследуемых показателей

ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКАЛА
Факторы риска – социально-психологические условия,

повышающие угрозу вероятности вовлечения в зависимое поведение.
СУБШКАЛЫ
Качества, регулирующие взаимоотношения личности

и социума
Потребность в одобрении
Подверженность влиянию группы
Принятие аддиктивных установок социума
Наркопотребление в социальном окружении *
Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения
Склонность к риску
Импульсивность
Тревожность
Фрустрация *

ИНТЕГРАТИВНАЯ ШКАЛА
Факторы защиты (проттективные факторы) – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

СУБШКАЛЫ
Принятие родителями
Принятие одноклассниками
Социальная активность
Самоконтроль поведения
Самоэффективность *

* - присутствует только в форме «В» и «С»

4

ЕМ СПТ-2019: перечень исследуемых показателейИНТЕГРАТИВНАЯ ШКАЛАФакторы риска – социально-психологические условия, повышающие угрозу вероятности вовлечения в зависимое поведение.СУБШКАЛЫКачества,

Слайд 6Бланк ответов является одновременно и ключом к обработке.
В нем

производится построчное суммирование ответов респондента по субшкалам теста.
5

ЕМ СПТ-2019: бланк

ответов, расчет значений показателей

Бланк ответов является одновременно и ключом к обработке. В нем производится построчное суммирование ответов респондента по субшкалам

Слайд 7«Методика выявления респондентов с недостоверными ответами» (РНдО)
ФИЛЬТРЫ НЕДОСТОВЕРНОСТИ
Используется от 4

до 8 индикаторов недостоверности
1. Социальная желательность ответов (стремление понравиться)
2. Заполнение

не задумываясь (не читая)
3. Слишком высокая скорость заполнения
4. Однообразие ответов

Фильтры

100%

ЗАДАЧА № 1. Произвести отсев недостоверных ответов

70%

Достоверные
ответы

Ответы всех
обследованных

РЕЗИСТЕНТНОСТЬ
Индикаторы недостоверности являются проявлениями стратегий сопротивления тестированию – резистентности.
Количество недостоверных ответов определяет резистентность выборки обследованных.
В примере слева резистентность равна 30%.

Недостоверные
ответы
- 30 %

Достоверный массив данных

Цель ЕМ СПТ-2019
«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение»

6

«Методика выявления респондентов с недостоверными ответами» (РНдО)ФИЛЬТРЫ НЕДОСТОВЕРНОСТИИспользуется от 4 до 8 индикаторов недостоверности1. Социальная желательность ответов

Слайд 8Цель ЕМ СПТ-2019
«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в

зависимое поведение»
ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения в зависимое поведение
МЕТОДИКА

№1. Качественная
Оценивает провоцирующий потенциал социально-психологических условий к первой пробе ПАВ.
Чем выше провоцирующий потенциал условий, тем выше вероятность вовлечения в зависимое поведение.
Основана на выявлении соотношения критических значений факторов (субшкал) риска и защиты.
Факторы риска (ФР)
Для факторов риска критическую выраженность имеют значения, расположенные выше «линии предельной выраженности».
Актуализация риска – наличие критической выраженности 5 или 6 факторов риска.
Факторы защиты (ФЗ)
Для факторов защиты критическую выраженность имеют значения, расположенные ниже «линии предельной выраженности»
Редукция защиты – наличие критической выраженности 3 или 4 факторов защиты.

1. Неблагоприятное сочетание ФР и ФЗ
2. Актуализация факторов риска
3. Редукция факторов защиты
4. Благоприятное сочетание ФР и ФЗ

7

Цель ЕМ СПТ-2019«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение»ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения

Слайд 9Цель ЕМ СПТ-2019
«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в

зависимое поведение»
ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения в зависимое поведение
МЕТОДИКА

№ 2. Количественная
Оценивает социально-психологическую эквивалентность (схожесть) с негативной моделью поведения.
Основана на накоплении (кумуляции) баллов ответов на вопросы-маркеры.
Вопросы-маркеры выделяются из общего количества вопросов при обследовании респондентов, имеющих опыт эпизодического употребления ПАВ.
Ответы на вопросы-маркеры выявляют близость (сходство) взглядов, субъективных особенностей, жизненной ситуации респондента к аналогичным характеристикам лиц, совершивших пробу ПАВ.
Определяет координаты респондента на поле рисков.
Транспонирование координат респондента на «Ось риска» дает числовое значение вероятности вовлечения в зависимое поведение.

8

Цель ЕМ СПТ-2019«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение»ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения

Слайд 10Рис. 2
Координаты респондентов, имеющих опыт эпизодического употребления ПАВ на поле

рисков
Рис.1
Координаты респондентов, не имеющих опыт эпизодического употребления ПАВ на

поле рисков

МЕТОДИКА № 2. Примеры расположения
индивидуальных координат респондентов на поле рисков

При повышении социально-психологической эквивалентности с негативной моделью поведения точки индивидуальных результатов рис.1 будут перемещаться в левую верхнюю четверть поля рисков – зону повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

9

Рис. 2Координаты респондентов, имеющих опыт эпизодического употребления ПАВ на поле рисков Рис.1Координаты респондентов, не имеющих опыт эпизодического

Слайд 11
Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение
Итоговые результаты

по организациям
Соотношение ФР и ФЗ по организациям
10

Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведениеИтоговые результаты по организациямСоотношение ФР и ФЗ по организациям10

Слайд 12
Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение
Выраженность изучаемых

параметров в организациях
Соотношение критических значений ФР и ФЗ
в организациях
11

Результаты выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведениеВыраженность изучаемых параметров в организацияхСоотношение критических значений ФР и

Слайд 13
Формы проведения методики

12
1. Бланковое
2. Программа
в Excel
3. Тестовая

оболочка
ТЕСТИРОВАНИЕ
(заполнение
бланков ответов)
Внесение ответов в сводную таблицу вручную
(шаблон

таблицы с функцией обработки ответов высылается дополнительно)

Обработка результатов, подготовка отчетов

ТЕСТИРОВАНИЕ
(работа с файл-программой Excel №1 «Тест»)

Сбор файлов с ответами обучающихся
(количество файлов соответствует количеству респондентов)

Обработка результатов, подготовка отчетов
(с использованием файл-программы Excel №2 «Аналитика»)

ТЕСТИРОВАНИЕ
(работа с сетевой программой)

Подготовка отчетов
(обработка результатов происходит автоматически с помощью алгоритмов, заложенных в тестовую оболочку, результаты тестирования доступны сразу после тестирования)

Формы проведения методики121. Бланковое2. Программа  в Excel3. Тестовая  оболочкаТЕСТИРОВАНИЕ(заполнение бланков ответов)Внесение ответов в сводную таблицу

Слайд 14
Результаты тестирования и их использование

13
По степени детализации и назначению
Обратная связь

по результатам тестирования – информация обобщенного характера, специально подготовленная для

обучающихся и их родителей. Предусмотрено 5 видов обратной связи, описанных в Руководстве. Формулировки не подлежат модифицированию или дополнению.
Интерпретация результатов тестирования – детализированная профессиональная информация, используемая только психологом для проведения коррекционной работы. Является строго конфиденциальной информацией и не подлежит распространению.
Статистические результаты тестирования – информация обобщенного характера, полученная с помощью математической обработки, представляющая результаты тестирования по возрастным группам, классам, параллелям, образовательной организации.
По степени обобщенности
Обучающемуся (родителю) сообщается индивидуальный результат - 5 видов обратной связи обобщенного характера, описанных в Руководстве методикой.
На родительском собрании сообщается обобщенный статистический результат по классу (параллели, организации, возрастной группе).
По скорости предоставления
Результат предоставляется сразу после тестирования.
Результат предоставляется с отсрочкой.
Результаты тестирования и их использование13По степени детализации и назначениюОбратная связь по результатам тестирования – информация обобщенного характера,

Слайд 15
Обучение региональных операторов как ключевой элемент внедрения ЕМ СПТ

14
Цель

обучения: подготовить проект программы внедрения ЕМ СПТ в регионе
Содержание обучения:
Изучение

нормативной документации
Подробное изучение ЕМ СПТ (структура, алгоритмы, интерпретация данных)
Способы предоставления обратной связи
Формирование навыка обработки результатов и подготовки отчета
Особенности подготовки к тестированию (задачи, сроки, еженедельный мониторинг процесса подготовки)
Особенности проведения информационной компании перед тестированием
Проблемы и их решение при проведении тестирования
Подготовка и защита проекта программы внедрения ЕМ СПТ в регионе (дорожная карта)

Требования к участникам: организаторы процесса внедрения ЕМ СПТ, осведомленные о региональных особенностях проведения тестирования.

Обучение региональных операторов как ключевой элемент внедрения ЕМ СПТ 14Цель обучения: подготовить проект программы внедрения ЕМ СПТ

Слайд 16КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальный сайт центра
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
http://fcprc.ru


Адрес электронной почты центра
fcprc@yandex.ru

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯОфициальный сайт центраФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»http://fcprc.ru Адрес электронной почты центраfcprc@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика