Разделы презентаций


Единый орфографический режим МБОУ СОШ №182

Содержание

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по русскому языку:Тетради (2) ( для текущих работ)Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)Тетрадь №4 ( для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Единый орфографический
режим
МБОУ СОШ №182

Единый орфографический режимМБОУ СОШ №182

Слайд 2
 

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов

обучающих и контрольных работ по русскому языку:
Тетради (2) ( для

текущих работ)
Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)
Тетрадь №4 ( для словарных работ.)

Порядок ведения и оформления тетрадей.

 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по русскому

Слайд 3Оформление надписей на обложке
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов

подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под

руководством родителей.

Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком. 

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.  

Образец:
Тетрадь
для (контрольных) работ
по русскому языку
учени(ка) 1«А» класса
МБОУ СОШ № 182 ,
Петрова Ивана.
 Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.


Оформление надписей на обложке  Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов

Слайд 4Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход

на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом

наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
Допускается выделение зелёным цветом изученных орфограмм
Все подчеркивания выполняются простым карандашом.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок. 

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях (допускается выполнение в контрольных тетрадях после соответствующей работы). Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3

Слайд 5Оформление письменных работ по русскому языку

 
После классной

и домашней работы следует отступать две строки
( пишем на

третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа: -1-. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

Оформление  письменных работ  по русскому языку    После классной и домашней работы следует отступать

Слайд 6 В 3 классе допускается

в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру (точка не ставится).
Например: Классная работа
Домашняя работа
Работа над ошибками

Номера упражнений записываются на следующей строке по центру
Образец: № 25.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например: Ветер
восток
песок
В 3 классе допускается в записи даты писать числительные прописью: первое

Слайд 7При выполнении подробного вида работы в строчку первое слово пишется

с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например:


Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов обозначений терминов (согласно программы по которой занимается класс). Сокращается слово только на согласные:
глухой-гл.,звонкий-зв., согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует сказать, что обозначения над словами выполнять ручкой.
Все подчеркивания делаются по линейке только простым карандашом.

При выполнении подробного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через

Слайд 8Нормы оценок по русскому языку
Контроль за уровнем достижений

учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
диктантов
грамматических

заданий
контрольных списываний
изложений
тестовых заданий
Нормы оценок по русскому языку Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных

Слайд 9Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
нарушение правил написания

слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв

в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.Ошибки:нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены,

Слайд 10наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно

и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как

две ошибки;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных

Слайд 11За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б)

две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том

же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.

За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в

Слайд 12Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же

буквы в слове (например, каартофель); б) при переносе слова, одна

часть которого написана на одной стороне, а вторая отсутствует; в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.


Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);  б)

Слайд 13Недочеты: а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение

написано с большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
в) незначительные нарушения логики

событий авторского текста при написании изложения.
Недочеты: а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;б) отсутствие красной

Слайд 14За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы

орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих

классах не изучались;
б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За ошибку в диктанте не считают:а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном,

Слайд 15Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и

исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии
Оценка

"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Оценка "2" ставится за диктант, в котором 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Оценка

Слайд 16При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих

собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие

нормы оценки:
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и

Слайд 17При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка "5"

ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение

понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы
.Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:  Оценка

Слайд 18Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение

текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное

употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность. Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях),

Слайд 19. Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления

от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены

отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления. Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений. Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
.  Оценка

Слайд 20 Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и

контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова,

написание которых не регулируется правилами.
 
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
 
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных

Слайд 21 Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала

по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием)

и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика