Слайд 210 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята
Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято
решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется День прав человека в 69 раз.
Слайд 3Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в
Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека
в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.
В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
Слайд 4
Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни.
Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться
свободным в проявлении своей воли).
Слайд 6Ситуация:
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке
запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.
Слайд 7Ответ:
Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в
культурной жизни.
Слайд 8Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные
мальчику.
Слайд 9Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
Слайд 10Ситуация:
Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу
Слайд 11Ответ:
Посягательство на честь и репутацию
Слайд 13Ситуация №1.
Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11
часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша
ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном
Слайд 14В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других
лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка
Слайд 15Ситуация №2.
Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на
историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером
буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
Слайд 16Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего
нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала
репутация других людей.
Слайд 17Ситуация 3.
Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его
одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
Учитель – Сидоров!!! Это ты
разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?
Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .
Слайд 18Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь
в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному
факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
Слайд 19Ситуация 4.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и
полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией
ребенка запрещено насилие над детьми!
Слайд 20Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как
и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права
других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)
Слайд 21Ситуация 5
Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.
Миша: Почему я
должен убирать? Пусть работники столовой убирают.
Слайд 22Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема
пищи убрать со стола посуду.
Слайд 23Ситуация 6.
Учитель: Гриша, слезь с подоконника!
Гриша: Почему я должен слезть
с подоконника, хочу и буду сидеть.
Слайд 24Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках