Разделы презентаций


Эффективная организация обучения в начальной школе

Содержание

Урок- это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективная организация обучения в начальной школе

Эффективная организация обучения в начальной школе

Слайд 2Урок
- это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог

в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной

деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников
Урок- это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной

Слайд 3В основе реализации стандарта – системно-деятельностный подход.
Главным деятелем на уроке

должен быть ребёнок.
Деятельность включает цель, средство, сам процесс преобразования и

результат.
В основе реализации стандарта – системно-деятельностный подход.Главным деятелем на уроке должен быть ребёнок.Деятельность включает цель, средство, сам

Слайд 4Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим

самостоятельным
процессом и давал для
него материал.

К.Д. Ушинский

Урок - основная форма организации учебной деятельности.

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Слайд 5Требования к современному уроку:
•    хорошо организованный урок 

в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее

окончание. •    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Требования к современному уроку:   •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее

Слайд 6Требования к современному уроку:
•     учитель организует проблемные и поисковые

ситуации, активизирует деятельность учащихся;
•    вывод делают сами учащиеся;
•    минимум репродукции

и максимум творчества и сотворчества;
•    времясбережение и здоровьесбережение;
•    в центре внимания урока - дети;
Требования к современному уроку:•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;•    вывод делают сами

Слайд 7Требования к современному уроку:
•    учет уровня и возможностей учащихся, в

котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение

детей;
•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;
•    планирование обратной связи;
•     урок должен быть добрым.
Требования к современному уроку:•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса,

Слайд 8Принципы педагогической техники:
свобода выбора;
открытости;
деятельности;
идеальности;
обратной связи.

Принципы педагогической техники:свобода выбора;открытости;деятельности;идеальности;обратной связи.

Слайд 10Структура урока в начальных классах
I этап. Организация класса
II этап.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых

знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока

Структура урока в начальных классахI этап. Организация класса II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)III

Слайд 111. Организация класса.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-

значимом уровне.

Приёмы работы:
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания


детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в
ладони друг друга с соседом по парте);
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для
успешной работы на уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
учитель предлагает вспомнить, чему ребята учатся на уроке.

1. Организация класса. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Приёмы работы:учитель в начале урока

Слайд 122. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Цель: повторение изученного

материала, необходимого для «открытия нового знания», отграничение «знания» и «незнания»,

обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

Приёмы работы:
создание проблемной ситуации;
выявление и фиксирование в громкой речи появившихся затруднений;
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», отграничение

Слайд 133. Формирование новых знаний и умений
Цель: планирование способов достижения

учебной цели.

Приёмы работы:
беседа, организованная учителем;
организация самостоятельной деятельности учащихся (поиск

ответа в учебнике, в справочной литературе);
выведение алгоритма.

(«открытие нового знания»)

3. Формирование новых знаний и умений Цель: планирование способов достижения учебной цели. Приёмы работы:беседа, организованная учителем;организация самостоятельной

Слайд 144. Применение полученных знаний и умений:
1). Первичное закрепление.
Цель: формирование учебных

действий.

Приёмы работы:
комментирование выполняемых действий;
обозначение знаковыми символами;
работа с алгоритмами.

4. Применение полученных знаний и умений:1). Первичное закрепление.Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы:комментирование выполняемых действий;обозначение знаковыми символами;работа

Слайд 154. Применение полученных знаний и умений:
2). Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Цель: формирование учебных действий, их контроль и коррекция.

Приёмы работы:
проговаривание про себя новых правил;
обозначение знаковыми символами;
работа с алгоритмами.
4. Применение полученных знаний и умений:2). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формирование учебных действий, их

Слайд 164. Применение полученных знаний и умений

3). Включение нового знания

в систему знаний.
Цель: формирование учебных действий.

Приёмы работы:
выбор и

выполнение тех заданий, которые содержат новое знание или новый алгоритм;
выполнение всех заданий.
4. Применение полученных знаний и умений 3). Включение нового знания в систему знаний. Цель: формирование учебных действий.

Слайд 175. Рефлексия деятельности.

Цель: оценка результата достижения учебной цели.

Приёмы работы:


беседа:
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что

нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Использование знаков и символов.
(Выберите смайлик, отражающий ваше настроение)

5. Рефлексия деятельности.Цель: оценка результата достижения учебной цели. Приёмы работы: беседа:Какую задачу ставили?Удалось решить поставленную задачу? Каким

Слайд 18Продуктивные задания – главное средство достижения
результата образования

Продуктивные задания – главное средство достижениярезультата образования

Слайд 19Ученик

Учитель
Определяет цель деятельности
Открывает новые знания или способы деятельности
Экспериментирует

Выбирает пути решения

Активен

Субъект

деятельности
Несет ответственность за свою деятельность

Помогает определить цель деятельности
Рекомендует источники получения информации
Предлагает возможные формы работы
Содействует прогнозированию результатов
Создает условия для активности школьников
Партнер ученика
Помогает оценить результат

Ученик          УчительОпределяет цель деятельностиОткрывает новые знания или способы

Слайд 20Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика