Слайд 1Эффективное взаимодействие и решение конфликтов в команде
Слайд 2Основные вопросы:
Природа конфликта.
Причины конфликтов.
Классификация конфликтов. Типы поведения в конфликтной ситуации.
Способы
и правила разрешения конфликтов.
Слайд 3Природа конфликта.
Конфликт –
это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут
быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Слайд 4Конфликтоген – слова, действия (или бездействие), которые могут привести к
конфликту.
Слайд 5Схема возникновения конфликта
Первый
Более
…….. КОНФЛИКТ
конфликтоген сильный
ответный
конфликтоген
Слайд 6Правила бесконфликтного общения:
Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.
Правило 2. Не отвечайте
конфликтогеном на конфликтоген.
Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.
Правило 4. Делайте
как можно больше доброжелательных посылов.
Слайд 7Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Инцидент
– это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Конфликт – это
открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов.
Слайд 8Первая формула конфликта
Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт
Разрешить конфликт –
это значит:
Устранить конфликтную ситуацию;
Исчерпать инцидент.
Вторая формула конфликта
Сумма двух и более конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
Конфликты могут возникать во всех сферах: бытовой, профессиональной, творческой и т.д.
Слайд 9Типы конфликтов:
1. Внутриличностный конфликт – между родственными симпатиями и чувством
служебного долга руководителя.
2. Межличностный конфликт – между руководителем и его
заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками.
3. Межгрупповой конфликт –между руководителем и группой подчиненных.
Слайд 10Что объединяет все типы конфликтов:
Общее – это присущее любому конфликту
– всегда наличие разногласия, потенциальной конфликтной ситуации, инцидента, общих закономерностей
протекания;
Особенное-специфика конфликта (в зависимости от сферы деятельности);
Единичное – определяемое индивидуальными особенностями участников конфликта (характер, темперамент).
Слайд 11Основные виды конфликтов
По уровню эмоций:
По степени зрелости:
По степени управляемости:
По последствиям:
С
высоким эмоциональным накалом; с умеренным накалом;
без эмоций.
Потенциальные; актуальные.
Управляемые, слабо
управляемые, неуправляемые.
Конструктивные, неконструктивные.
Слайд 12Типы конфликтных личностей:
Демонстративные
Ригидные
Неуправляемые
Сверхточные
Рационалисты
Безвольные
Слайд 13Основные правила поведения с трудными людьми:
1. У таких людей есть
скрытые нужды, связанные с прошлыми потерями и разочарованиями, и они
их таким образом удовлетворяют.
2. При общении с «трудным» человеком следует взять под контроль свои эмоции и дать выход его эмоциям.
3. Не принимать только на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов «трудный» человек так ведет себя со всеми.
4. При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации следует учитывать, к какому типу людей относиться Ваш оппонент.
5. Если считаете необходимым продолжение общения с «трудным» человеком, вы должны настаивать на том, чтобы он говорил правду.
Слайд 14Способы и правила разрешения конфликтов.
Для устранения конфликтов используют две группы
методов:
Структурные методы
Межличностные методы
Слайд 15Межличностные стили разрешения конфликтов:
Уклонение (избегание);
Сглаживание (приспособление);
Принуждение (конкуренция);
Компромисс;
Решение проблемы (сотрудничество).
Слайд 16Стратегии разрешения конфликтов
«Выигрыш-Проигрыш»
Стороны четко разделены на «мы» и «они»;
Все силы
направлены друг против друга;
Стороны рассматривают предмет спора только со своей
позиции;
Основной упор делается на принятие решения, а не на достижение целей;
Конфликты приводят к наказанию или осуждению;
Стороны рассматривают проблемы с сиюминутной точкой зрения.
Слайд 17Стратегия разрешения конфликтов
«Выигрыш-Выигрыш»
Стратегия направлена на решение проблемы, а не на
победу над другой стороной;
В конфликтной ситуации удовлетворены потребности обеих сторон.
Слайд 18Решение проблемы конфликта:
Определите проблему в категориях целей, а не решений;
После
того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон;
Сосредоточьте
внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
Во врем общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
Слайд 19Конфликт - это не самое худшее в нашей жизни!!!
Можно и
нужно многому научиться после выхода из конфликтной ситуации
Заглянуть в самого
себя
Не принимайте конфликт слишком близко к сердцу
Слайд 20Человек (личность) живет, общается, взаимодействует с коллективом и другими людьми
поэтому столкновение взглядов, принципов, ценностей неизбежно, а следовательно неизбежен и
конфликт. Конфликтную ситуацию тяжело обойти стороной, а порой невозможно. Поэтому проще и надежнее разрешить конфликт, как можно мягче, без больших моральных, физических и финансовых затрат.
«Плохой мир лучше, хорошей войны»
Слайд 21Домашнее задание:
По горизонтали
2. Столкновение интересов различных групп, сообществ людей,
отдельных индивидов
3. Конфликт в форме вооруженных действий
6. Совместное решение, удовлетворяющее
обе стороны
8. Активный выход из конфликта путем отбрасывания, отказа от старого, развития нового
10. Возвращение общества к доконфликтному состоянию с учетом новой ситуации
Слайд 22По вертикали
1. Это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью
или иными способами
4. Совместное решение, удовлетворяющие обе стороны
5.
Это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны
7. Это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт
9. Надежда на то, что все само собой образуется