Разделы презентаций


Эффективное взаимодействие и решение конфликтов в команде

Содержание

Основные вопросы:Природа конфликта.Причины конфликтов.Классификация конфликтов. Типы поведения в конфликтной ситуации.Способы и правила разрешения конфликтов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективное взаимодействие и решение конфликтов в команде

Эффективное взаимодействие и решение конфликтов в команде

Слайд 2Основные вопросы:
Природа конфликта.
Причины конфликтов.
Классификация конфликтов. Типы поведения в конфликтной ситуации.
Способы

и правила разрешения конфликтов.

Основные вопросы:Природа конфликта.Причины конфликтов.Классификация конфликтов. Типы поведения в конфликтной ситуации.Способы и правила разрешения конфликтов.

Слайд 3Природа конфликта.
Конфликт –

это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут

быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Природа конфликта.       Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более

Слайд 4Конфликтоген – слова, действия (или бездействие), которые могут привести к

конфликту.

Конфликтоген – слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.

Слайд 5Схема возникновения конфликта
Первый

Более

…….. КОНФЛИКТ
конфликтоген сильный
ответный
конфликтоген
Схема возникновения конфликтаПервый

Слайд 6Правила бесконфликтного общения:
Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.
Правило 2. Не отвечайте

конфликтогеном на конфликтоген.
Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.
Правило 4. Делайте

как можно больше доброжелательных посылов.
Правила бесконфликтного общения:Правило 1. Не употребляйте конфликтогены.Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.Правило 3. Проявляйте эмпатию к

Слайд 7Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Инцидент

– это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Конфликт – это

открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов.
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для

Слайд 8Первая формула конфликта
Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт
Разрешить конфликт –

это значит:
Устранить конфликтную ситуацию;
Исчерпать инцидент.

Вторая формула конфликта
Сумма двух и более конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
Конфликты могут возникать во всех сферах: бытовой, профессиональной, творческой и т.д.
Первая формула конфликтаКонфликтная ситуация + Инцидент = КонфликтРазрешить конфликт – это значит:Устранить конфликтную ситуацию;Исчерпать инцидент.

Слайд 9Типы конфликтов:
1. Внутриличностный конфликт – между родственными симпатиями и чувством

служебного долга руководителя.
2. Межличностный конфликт – между руководителем и его

заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками.
3. Межгрупповой конфликт –между руководителем и группой подчиненных.
Типы конфликтов:1. Внутриличностный конфликт – между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя.2. Межличностный конфликт – между

Слайд 10Что объединяет все типы конфликтов:
Общее – это присущее любому конфликту

– всегда наличие разногласия, потенциальной конфликтной ситуации, инцидента, общих закономерностей

протекания;
Особенное-специфика конфликта (в зависимости от сферы деятельности);
Единичное – определяемое индивидуальными особенностями участников конфликта (характер, темперамент).
Что объединяет все типы конфликтов:Общее – это присущее любому конфликту – всегда наличие разногласия, потенциальной конфликтной ситуации,

Слайд 11Основные виды конфликтов
По уровню эмоций:

По степени зрелости:
По степени управляемости:
По последствиям:
С

высоким эмоциональным накалом; с умеренным накалом;
без эмоций.
Потенциальные; актуальные.

Управляемые, слабо

управляемые, неуправляемые.
Конструктивные, неконструктивные.

Основные виды конфликтовПо уровню эмоций:По степени зрелости:По степени управляемости:По последствиям:С высоким эмоциональным накалом; с умеренным накалом; без

Слайд 12Типы конфликтных личностей:
Демонстративные
Ригидные
Неуправляемые
Сверхточные
Рационалисты
Безвольные

Типы конфликтных личностей:ДемонстративныеРигидныеНеуправляемыеСверхточныеРационалистыБезвольные

Слайд 13Основные правила поведения с трудными людьми:
1. У таких людей есть

скрытые нужды, связанные с прошлыми потерями и разочарованиями, и они

их таким образом удовлетворяют.
2. При общении с «трудным» человеком следует взять под контроль свои эмоции и дать выход его эмоциям.
3. Не принимать только на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов «трудный» человек так ведет себя со всеми.
4. При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации следует учитывать, к какому типу людей относиться Ваш оппонент.
5. Если считаете необходимым продолжение общения с «трудным» человеком, вы должны настаивать на том, чтобы он говорил правду.

Основные правила поведения с трудными людьми:1. У таких людей есть скрытые нужды, связанные с прошлыми потерями и

Слайд 14Способы и правила разрешения конфликтов.
Для устранения конфликтов используют две группы

методов:
Структурные методы
Межличностные методы

Способы и правила разрешения конфликтов.Для устранения конфликтов используют две группы методов:Структурные методыМежличностные методы

Слайд 15Межличностные стили разрешения конфликтов:
Уклонение (избегание);
Сглаживание (приспособление);
Принуждение (конкуренция);
Компромисс;
Решение проблемы (сотрудничество).


Межличностные стили разрешения конфликтов:Уклонение (избегание);Сглаживание (приспособление);Принуждение (конкуренция);Компромисс;Решение проблемы (сотрудничество).

Слайд 16Стратегии разрешения конфликтов «Выигрыш-Проигрыш»
Стороны четко разделены на «мы» и «они»;
Все силы

направлены друг против друга;
Стороны рассматривают предмет спора только со своей

позиции;
Основной упор делается на принятие решения, а не на достижение целей;
Конфликты приводят к наказанию или осуждению;
Стороны рассматривают проблемы с сиюминутной точкой зрения.
Стратегии разрешения конфликтов «Выигрыш-Проигрыш»Стороны четко разделены на «мы» и «они»;Все силы направлены друг против друга;Стороны рассматривают предмет

Слайд 17Стратегия разрешения конфликтов «Выигрыш-Выигрыш»
Стратегия направлена на решение проблемы, а не на

победу над другой стороной;
В конфликтной ситуации удовлетворены потребности обеих сторон.

Стратегия разрешения конфликтов «Выигрыш-Выигрыш»Стратегия направлена на решение проблемы, а не на победу над другой стороной;В конфликтной ситуации

Слайд 18Решение проблемы конфликта:
Определите проблему в категориях целей, а не решений;
После

того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон;
Сосредоточьте

внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
Во врем общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
Решение проблемы конфликта:Определите проблему в категориях целей, а не решений;После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые

Слайд 19Конфликт - это не самое худшее в нашей жизни!!!
Можно и

нужно многому научиться после выхода из конфликтной ситуации
Заглянуть в самого

себя
Не принимайте конфликт слишком близко к сердцу
Конфликт - это не самое худшее в нашей жизни!!!Можно и нужно многому научиться после выхода из конфликтной

Слайд 20Человек (личность) живет, общается, взаимодействует с коллективом и другими людьми

поэтому столкновение взглядов, принципов, ценностей неизбежно, а следовательно неизбежен и

конфликт. Конфликтную ситуацию тяжело обойти стороной, а порой невозможно. Поэтому проще и надежнее разрешить конфликт, как можно мягче, без больших моральных, физических и финансовых затрат.
«Плохой мир лучше, хорошей войны»
Человек (личность) живет, общается, взаимодействует с коллективом и другими людьми поэтому столкновение взглядов, принципов, ценностей неизбежно, а

Слайд 21Домашнее задание:
По горизонтали
2. Столкновение интересов различных групп, сообществ людей,

отдельных индивидов
3. Конфликт в форме вооруженных действий
6. Совместное решение, удовлетворяющее

обе стороны
8. Активный выход из конфликта путем отбрасывания, отказа от старого, развития нового
10. Возвращение общества к доконфликтному состоянию с учетом новой ситуации
Домашнее задание: По горизонтали2. Столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов3. Конфликт в форме вооруженных действий6.

Слайд 22По вертикали 1. Это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью

или иными способами 4. Совместное решение, удовлетворяющие обе стороны 5.

Это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны 7. Это люди, которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт 9. Надежда на то, что все само собой образуется
По вертикали 1. Это люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами  4. Совместное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика