Слайд 1Эффективность рекламной и
PR-деятельности
Доцент каф. ЭУТ
к.э.н. Потапова Елена Владимировна
Potapova-e-v@mail.ru
а.3405
Слайд 2Эффект — полезный результат, полученный в ходе предпринимательской или иной
деятельности, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном эквиваленте,
и затратами, обусловившими его получение.
Эффект = Результат – затраты
Например:
- повышение полезности объекта;
предотвращенный убыток;
предотвращенный ущерб;
упущенная выгода.
Эффект мб положительным (прибыль) и отрицательным (убыток).
Слайд 4РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
I. Предприятие в структуре экономики страны
II. Ресурсы и капитал
предприятия
III. Экономический механизм функционирования предприятия
IV. Доходы, расходы и прибыль организации
Слайд 5Основная рекомендуемая литература:
Экономика организации: учебник для вузов / Под ред.
Под ред. Чалдаевой Л.А., Шарковой А.В. – М.: Юрайт, 2017.
Данилина
М.Г., Подсорин В.А. Экономика предприятия. - М.: МИИТ, 2011. – 284 с. (2 части) Электронная версия учебный портал ИЭФ.
Экономика организации (предприятия). Коршунов В.В. - М.: Юрайт, 2017.
Слайд 6ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://library.miit.ru/ - электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ.
https://miit-ief.ru/student/elibrary/ методическая
литература кафедры Экономика и управление на транспорте.
http://www.aup.ru/
Правовые системы Консультант плюс;
Гарант.
http://rzd.ru/ - сайт ОАО «РЖД».
http://elibrary.ru/ - научно-электронная библиотека.
http://www.gks.ru/ - сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Слайд 7Предприятие в структуре экономики страны
1.1 Секторная структура экономики страны
Сектор экономики
– совокупность институциональных единиц (субъектов хозяйствования), которые имеют сходные цели,
функции и источники финансирования, обеспечивающие их сходное экономическое поведение
Слайд 81. Нефинансовые предприятия;
2. Финансовые учреждения;
3. Государственные учреждения;
4. Некоммерческие учреждения, обслуживающие
домашние хозяйства;
5. Домашние хозяйства;
6. Остальной мир.
Слайд 124. Некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства
Слайд 152. Основные понятия
Отрасль национальной экономики –
совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающие однородные услуги по
однотипным технологиям.
(машиностроениие …, судостроение, электроэнергетика, легкая промышленность…)
Слайд 16Вид экономической деятельности субъектов хозяйствования определяется как процесс, приводящий к
получению однородного набора продукции (товаров или услуг).
Слайд 18Основной вид экономической деятельности – тот вид деятельности, который создает
наибольшую часть валовой добавленной стоимости предприятия.
Второстепенный (вторичный) вид деятельности -
любая другая (не определенная как основная) деятельность по производству товаров и услуг.
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ»
Основной вид деятельности – производство прочих цветных металлов (никель, палладий, платина и медь).
И 122 вида дополнительных видов деятельности (в т.ч. доставка морским транспортом).
Слайд 19Организация (франц. «organisation», от позднелат. «organizo» — сообщаю стройный вид,
устраиваю) – группа заинтересованных лиц, деятельность которых сознательно координируется для
достижения общей цели.
Слайд 20
Юридическое лицо (ЮЛ) – это
организация, которая:
имеет обособленное имущество и отвечает им
по своим обязательствам;
может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности;
быть истцом и ответчиком в суде.
Слайд 21
1. Коммерческие организации имеют своей целью получение прибыли.
2. Некоммерческие организации не имеют своей целью
получение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Слайд 22 Корпорации — это ЮЛ,
учредители которых обладают правом участия (членства) в них и формируют
их высший орган - общее собрание.
Унитарные организации – ЮЛ, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства.
Слайд 24ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВНЕШНЯЯ СРЕДА.
Жизненный цикл предприятия
– это период, в течение которого организация проходит четыре стадии
своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад).
Слайд 265. Внешняя среда предприятия.
Внешняя
среда — совокупность факторов, оказывающих воздействие на деятельность фирмы.
Слайд 27К основным факторам среды прямого воздействия относятся:
Поставщики;
Потребители;
Конкуренты.
Слайд 28Основные факторы среды косвенного воздействия:
Государственно-политические;
Экономические;
Социально-демографические;
Международные;
Научно-технологические.