Слайд 1Эффективность рекламной и 
PR-деятельности
Доцент каф. ЭУТ
к.э.н. Потапова Елена Владимировна
Potapova-e-v@mail.ru
а.3405
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Эффект — полезный результат, полученный в ходе предпринимательской или иной
                                                            
                                    
деятельности, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном эквиваленте,
                                    и затратами, обусловившими его получение. 
Эффект = Результат – затраты
Например:
- повышение полезности объекта; 
предотвращенный убыток; 
предотвращенный ущерб; 
упущенная выгода.
Эффект мб положительным (прибыль) и отрицательным (убыток).
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 4РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
I. Предприятие в структуре экономики страны
II. Ресурсы и капитал
                                                            
                                    
предприятия
III. Экономический механизм функционирования предприятия
IV. Доходы, расходы и прибыль организации
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Основная рекомендуемая литература:
Экономика организации: учебник для вузов / Под ред.
                                                            
                                    
Под ред. Чалдаевой Л.А., Шарковой А.В. – М.: Юрайт, 2017.
Данилина
                                    М.Г., Подсорин В.А. Экономика предприятия. - М.: МИИТ, 2011. – 284 с. (2 части) Электронная версия учебный портал ИЭФ.
Экономика организации (предприятия). Коршунов В.В. - М.: Юрайт, 2017. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://library.miit.ru/ - электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ.
https://miit-ief.ru/student/elibrary/ методическая
                                                            
                                    
литература кафедры Экономика и управление на транспорте.
http://www.aup.ru/
Правовые системы Консультант плюс;
                                    Гарант.
http://rzd.ru/ - сайт ОАО «РЖД».
http://elibrary.ru/ - научно-электронная библиотека.
http://www.gks.ru/ - сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Предприятие в структуре экономики страны
1.1 Секторная структура экономики страны
Сектор экономики
                                                            
                                    
– совокупность институциональных единиц (субъектов хозяйствования), которые имеют сходные цели,
                                    функции и источники финансирования, обеспечивающие их сходное экономическое поведение
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 81. Нефинансовые предприятия;
2. Финансовые учреждения;
3. Государственные учреждения;
4. Некоммерческие учреждения, обслуживающие
                                                            
                                    
домашние хозяйства;
5. Домашние хозяйства;
6. Остальной мир.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 124. Некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 152. Основные понятия
    Отрасль национальной экономики –
                                                            
                                    
совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающие однородные услуги по
                                    однотипным технологиям.
 (машиностроениие …, судостроение, электроэнергетика, легкая промышленность…)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Вид экономической деятельности субъектов хозяйствования определяется как процесс, приводящий к
                                                            
                                    
получению однородного набора продукции (товаров или услуг).
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 18Основной вид экономической деятельности – тот вид деятельности, который создает
                                                            
                                    
наибольшую часть валовой добавленной стоимости предприятия.
Второстепенный (вторичный) вид деятельности -
                                    любая другая (не определенная как основная) деятельность по производству товаров и услуг.
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» 
Основной вид деятельности – производство прочих цветных металлов (никель, палладий, платина и медь). 
И 122 вида дополнительных видов деятельности (в т.ч. доставка морским транспортом).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Организация (франц. «organisation», от позднелат. «organizo» — сообщаю стройный вид,
                                                            
                                    
устраиваю) – группа заинтересованных лиц, деятельность которых сознательно координируется для
                                    достижения общей цели.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20     
Юридическое лицо (ЮЛ) – это
                                                            
                                    
организация, которая:
   имеет обособленное имущество и отвечает им
                                    по своим обязательствам; 
   может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности;
   быть истцом и ответчиком в суде. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21
1.  Коммерческие  организации имеют своей целью получение прибыли. 
                                                            
                                    
2.    Некоммерческие организации не имеют своей целью
                                    получение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22      Корпорации — это ЮЛ,
                                                            
                                    учредители которых обладают правом участия (членства) в них и формируют
                                    их высший орган - общее собрание.
       Унитарные организации – ЮЛ, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства.
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 24ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВНЕШНЯЯ СРЕДА.
   Жизненный цикл предприятия
                                                            
                                    
– это период, в течение которого организация проходит четыре стадии
                                    своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад).
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 265. Внешняя среда предприятия.
      Внешняя
                                                            
                                    
среда — совокупность факторов, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. 
                                       
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27К основным факторам среды прямого воздействия относятся:
Поставщики;
Потребители;
Конкуренты.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Основные факторы среды косвенного воздействия:
Государственно-политические; 
Экономические; 
Социально-демографические; 
Международные;
Научно-технологические.