Разделы презентаций


ЕГЭ-2015 Задание № 17 Предложения с вводными словами

Содержание

продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа А 21; систематизировать знания о структуре простогопредложения с вводными словами;учить правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.Цель урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
Автор презентации:
Печказова Светлана

Петровна,
учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей №1»


Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

Задание типа А 21

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку;

отрабатывать навык выполнения задания

типа А 21;

систематизировать знания о структуре простого
предложения с вводными

словами;

учить правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Цель урока:

продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа А 21; систематизировать знания о структуре

Слайд 3Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения,

но не вступающие с его членами в грамматическую связь, т.е.

к ним не идёт вопрос от членов предложения.
Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом.
Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений.

ЧТО ТАКОЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА

Вводные слова — это слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в

Слайд 4Вводные слова могут указывать на
ЗНАЧЕНИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ

Вводные слова могут указывать наЗНАЧЕНИЕ ВВОДНЫХ СЛОВ

Слайд 5Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми:
Буран, мне казалось,

всё ещё свирепствовал. (А.Пушкин).
Примечания:
1. Если вводное слово находится в абсолютном

начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется:
Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми. (Л.Толстой).
2. Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности:
Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов).

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми: Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал. (А.Пушкин).Примечания:1. Если вводное слово

Слайд 6Не являются вводными словами
и не выделяются запятыми:


авось, бишь, будто,

буквально, ведь, вдобавок, в довершении всего, вдруг, в начале, в

конечном счёте, вообще, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, именно, исключительно, как бы, как будто, как раз, к тому же, мало-помалу, между тем, однажды, почти, примерно, приблизительно, притом, просто, по предложению, по постановлению, по решению, решительно, словно, с тех пор, поэтому, якобы.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

Не являются вводными словами и не выделяются запятыми:авось, бишь, будто, буквально, ведь, вдобавок, в довершении всего, вдруг,

Слайд 7ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
Слово «НАКОНЕЦ» не является вводным

словом и не выделяется запятыми в значении «под конец», «напоследок»,

«после всего», «в результате всего»:
Наконец все дела были закончены.

Слово «ОДНАКО» не является вводным словом и не выделяется запятыми, если в предложении стоит на первом месте или имеет значение противительного союза:
Однако нам пора собираться в путь.
Я не надеялся на встречу, однако (= но) она состоялась.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИСлово «НАКОНЕЦ» не является вводным словом и не выделяется запятыми в

Слайд 8УМЕЙТЕ ОТЛИЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА
ОТ СКАЗУЕМОГО
Вводные слова не вступают с членами

предложения в грамматическую связь, т.е. к ним не идёт вопрос

от членов предложения.
УМЕЙТЕ ОТЛИЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВАОТ СКАЗУЕМОГОВводные слова не вступают с членами предложения в грамматическую связь, т.е. к ним

Слайд 9Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ВВОДНЫМИ

СЛОВАМИ
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

НАПРИМЕР:
Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 2 4) 1, 3

2) 3, 4

Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:ПРЕДЛОЖЕНИЯС ВВОДНЫМИ СЛОВАМИА 21. В каком варианте ответа правильно

Слайд 10ПРОВЕРЬ СЕБЯ
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении (-ях) должны стоять запятые?


Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) I, 2 4) 3

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было
для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1,2 3) 3. 4 4) 1,3

3) 1, 2

2) 1, 2

ПРОВЕРЬ СЕБЯА 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении (-ях)

Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Анатолий

Федорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

1) 1,2,3,4

Память о том, как принял его первую книгу Белинский, осталась с Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта критиком.
1) 1,3 2) 3,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4

3) 1,2

ПРОВЕРЬ СЕБЯА 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны

Слайд 12ПРОВЕРЬ СЕБЯ
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Для

литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна разница между тогдашним разговорным и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.
1)1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,2 4) 1,3

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
1) 3,4,5 2) 3,4,5 3) 4,5 4) 2,3,4,5

2) 1,2,3,4,5

1) 1,2,3,4

ПРОВЕРЬ СЕБЯА 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны

Слайд 13ПРОВЕРЬ СЕБЯ
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении (-ях) должны стоять запятые?


Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать». 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,2 4) 3,4

1) 1,2,3,4

В жаркий июльский полдень (1) словно (2) все замерло в городе. Даже деревья (3) казалось (4) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара.
1) 1,2,3,4                 2)2                  3) 3,4                     4) 1,3

3) 3,4

ПРОВЕРЬ СЕБЯА 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении (-ях)

Слайд 14ПРОВЕРЬ СЕБЯ
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы

ждали два дня и (1) наконец (2) решили отправить в управу письмо. Однако в ближайшее время рассмотрение нашей жалобы возможно (3) по-видимому (4) лишь при удачном стечении обстоятельств.
1) 3 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 3, 4

4) 3,4

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1) 1, 2 2) 1,3 3) 3,4 4)1,2,3,4

4) 1,2,3,4

ПРОВЕРЬ СЕБЯА 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны

Слайд 15Роман Лермонтова (1) несомненно(2) проникнут единством мысли, и потому его

части нельзя читать в том порядке, в каком расположил их

сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные(3) на мой взгляд(4) повести и несколько рассказов, но не роман.
1)1,2         2)3,4                     3)1,2,3                    4)1,2,3,4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

4) 1,2,3,4

Утро настало, но дождь (1) к сожалению (2) не прекратился. Самое трудное – увидеть то, что у тебя перед глазами, хотя это (3) видно (4) всем.
1)1                       2)2                       3)1,2                      4)2,3,4

3) 1,2

Роман Лермонтова (1) несомненно(2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать в том порядке, в

Слайд 16Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Слайд 17Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче

практического экзамена. – М.: Тригон, 2008.

Новикова Л.И. Пособие для подготовки

к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2009.

Кабинет русского языка
http://kucenkova.ucoz.ru/index/a21/0-15

Использованный материал

Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2008.Новикова Л.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика