Разделы презентаций


ЕГЭ по русскому языку - Задание 25 «Как писать сочинение по данному тексту»

Содержание

П Р О Б Л Е М А (вступление) К О М М Е Н Т А Р И Й П О

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ по русскому языку Задание 25
Как писать сочинение по данному

тексту
Иванченкова О. Б., учитель русского языка
и литературы ГБОУ ИТШ

имени П. Р. Поповича
г. Москвы
ЕГЭ по русскому языку Задание 25Как писать сочинение по данному текстуИванченкова О. Б., учитель русского языка и

Слайд 2

П Р О Б Л Е М

А (вступление)

К О М М

Е Н Т А Р И Й

П О З И Ц И Я А В Т О Р А

М О Я П О З И Ц И Я

1 – Ы Й А Р Г У М Е Н Т

2 – О Й А Р Г У М Е Н Т

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

План сочинения

П Р О Б Л Е М А   (вступление)   К

Слайд 3Внимательно читаем текст.

Определяем стиль текста:

публицистический;

художественный
ШАГ 1.

Внимательно читаем текст.Определяем стиль текста:			публицистический;			художественныйШАГ 1.

Слайд 4Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор.
Типы проблем:
философские;
социальные;
политические;
нравственные;
экологические;
эстетические
ШАГ 2.

Формулируем проблему

Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор.Типы проблем:				философские;				социальные;				политические;				нравственные;				экологические;				эстетическиеШАГ 2. Формулируем проблему

Слайд 5Проблема (какая?) сложная, важная, серьезная, актуальная, острая, нерешенная и т.д.

Проблема

(чего?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, смысла жизни, отцов и

детей, влияния человека на природу, формирования личности и т.д.

Типовые конструкции

Проблема (какая?) сложная, важная, серьезная, актуальная, острая, нерешенная и т.д.Проблема (чего?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, смысла

Слайд 6Автор размышляет над проблемой…
Автор затрагивает проблему…
В центре внимания автора проблема…
Текст

(имя, фамилия автора в Р.п.) заставил меня задуматься над сложной

проблемой…
Как (зачем, почему и т.д.)…? Именно эта проблема привлекла внимание автора

Типовые конструкции

Автор размышляет над проблемой…Автор затрагивает проблему…В центре внимания автора проблема…Текст (имя, фамилия автора в Р.п.) заставил меня

Слайд 7Прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.
С помощью вступления

подвести
к формулировке проблемы.
Назвать в начале своей работы имя, отчество


и фамилию автора полностью.
В дальнейшем использовать синонимы: писатель – журналист – публицист – автор текста

Не забудьте!

Прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.С помощью вступления подвести к формулировке проблемы.Назвать в начале своей

Слайд 8Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами

проблемы текста.
На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими

фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

ШАГ 3. Комментируем проблему

Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.На каких примерах в тексте автор

Слайд 9Автор ( что делает?) подробно рассматривает на примере…, отмечает, описывает,

останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует,

опирается на мнение, рассматривает, сопоставляет, доказывает, одобряет поступки героев, искренне восхищается, огорчается и т.д.

Типовые конструкции

Автор ( что делает?) подробно рассматривает на примере…, отмечает, описывает, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает

Слайд 10Подтвердить свои мысли цитатами
(не больше 2-3) из текста.
Правильно

оформить цитаты

Не

забудьте!
Подтвердить свои мысли цитатами  (не больше 2-3) из текста.Правильно оформить цитаты

Слайд 11Авторская позиция – это вывод, к которому приходит автор текста,

отвечая на вопрос (проблема).

Обычно позиция содержится в заключительной части текста.
Формулировку

выделяйте в отдельный абзац.
Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами

ШАГ 4. Формулируем авторскую позицию

Авторская позиция – это вывод, к которому приходит автор текста, отвечая на вопрос (проблема).Обычно позиция содержится в

Слайд 12Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Позиция

автора такова…
Автор призывает нас (к чему)…
Отношения автора к поставленной проблеме

неоднозначно…
Позицию автора можно сформулировать следующим образом…

Типовые конструкции

Автор считает, что…Автор подводит читателя к выводу о том, что…Позиция автора такова…Автор призывает нас (к чему)…Отношения автора

Слайд 131) В сочинении необходимо выразить свое мнение по сформулированной

проблеме:
- Я согласен с позицией автора…
- Я не

согласен с позицией автора..
2) Затем привести 2 аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
Аргументы – это основания, доводы (примеры), подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль

ШАГ 5. Формулируем собственную позицию

1) В сочинении необходимо выразить свое  мнение по сформулированной проблеме: - Я согласен с позицией автора…

Слайд 14 Виды аргументов
Аргументы
Логические
Иллюстративные
Ссылки на авторитет
Реальные факты
Статистика
Законы

природы
Официальные документы
Примеры из жизни
Примеры из художественной или научной литературы
Мнения выдающихся

людей
Цитаты из авторитетных источников
Мнение очевидцев
Общественное мнение
Виды аргументовАргументыЛогическиеИллюстративныеСсылки на авторитетРеальные фактыСтатистикаЗаконы природыОфициальные документыПримеры из жизниПримеры из художественной или

Слайд 15 Заключение (вывод) – важный композиционный элемент работы.

НЕ ЗАБУДЬ!

Заключение должно:
логично завершать

размышления;
быть органично связано с основным текстом и проблемой, сформулированной в начале работы

ШАГ 6. Формулируем заключение

Заключение (вывод) – важный композиционный элемент работы.НЕ ЗАБУДЬ!

Слайд 16
Таким образом, …
Следовательно, …
Итак, …
В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение важно

отметить…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Типовые конструкции

Таким образом, …Следовательно, …Итак, …В заключение хочу подчеркнуть…В заключение важно отметить…Обобщая сказанное, можно сделать вывод…

Слайд 17 Сенина Н. А. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки:

учебно-методическое пособие/ Сенина Н. А., Нарушевич А. Г. – Изд.

3-е. – Ростов н/Д: Легион, 2011

Информационные источники

Сенина Н. А. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Сенина Н. А., Нарушевич А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика