При этом аудитор должен принимать во внимание следующее:
опрос работников проводят
в обычное рабочее время и, где это возможно, на рабочем месте;
опрашиваемое лицо должно быть психологически подготовлено к опросу, опрос следует вести доброжелательно;
необходимо объяснить причину опроса и осуществляемые записи;
опрос можно начинать с просьбы рассказать о своей работе;
следует задавать простые вопросы, предпочтительно — требующие развернутого ответа («открытые вопросы»), а не «закрытые», требующие только ответа «да» или «нет»;
необходимо избегать наводящих вопросов;
аудитор должен направлять ход интервью в те области, которые связаны со стоящими перед ним задачами;
аудитор не должен комментировать правильность или неправильность ответов и действий, но может попросить пояснить причины, по которым осуществляются те или иные действия;
результаты опроса должны быть обобщены и проанализированы вместе с опрашиваемым лицом, чтобы убедиться в том, что запись действительно является свидетельством аудита, а не фиксацией ошибочного впечатления аудитора;
необходимо поблагодарить опрашиваемое лицо за сотрудничество.
Проведение опросов (интервью)