Слайд 1Экологический проект во второй младшей группе «Кто живёт в
лесу?»
Составила:
Воспитатель Архипова Н.П
2017г.
Слайд 2
Тип проекта: познавательный, игровой, творческий, краткосрочный.
Длительность проекта: 2-3 недели.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели. родители.
Объект проекта: развитие познавательной деятельности
у детей младшего дошкольного возраста
Предмет проекта: формирование интереса к обитателям леса
Слайд 3 Цель проекта:
Формировать у детей представление о диких
животных, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного
мира.
Задачи проекта:
Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Слайд 4Актуальность:
Одна из задач перед воспитателем – это заложить в детях
первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное
понимание связи их в природе.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Слайд 5Проблема:
В ходе работы с детьми проводимых воспитателями, было выявлено что
дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках,
питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.
Слайд 6Предполагаемый продукт проекта:
изготовление макета «Животные леса»
поделки, аппликации и рисунки
диких животных; дидактические игры;
оформление папки-передвижки с информацией о диких
животных;
создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.
презентация проекта родителям.
Слайд 7Подготовительный этап
Подбор методической литературы.
Подбор произведений художественной литературы, загадок о животных.
Подбор
картин, иллюстраций, дидактических игр о диких животных.
Просмотр видео мультфильмов с
героями диких животных.
Консультации для родителей через папки – передвижки
Беседы с родителями о чтении детям произведений, где присутствуют персонажи диких животных.
Подготовить различные виды театра.
Слайд 8Основной этап
Рассматривание картин
Чтение русских народных сказок
Чтение рассказов о диких
животных
Ситуативные беседы
Просмотр видео мультфильмов
Театрализация к сказкам «Заюшкина избушка»,«Колобок»,«Три
медведя».
Квест – игра «В гости к ёжику»
Использование подвижных и пальчиковых игр
Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой
.Продуктивная деятельность для детей и родителей.
Слайд 9Заключительный этап
НОД «Кто живёт в лесу?»
«Как звери готовятся к зиме»
Инсценировка
сказки «Заюшкина избушка»
Оформление книжного уголка «Кто живёт в лесу»
Создание
выставки детских работ.
Выставка книжек-малышек.
Слайд 10Реализация проекта « Кто живёт в лесу»
Познавательное развитие:
Познавательные беседы:
«Кто в лесу живет»;«Дикие животные и их детёныши»;«Среда обитания»;«Кто, чем
питается».
Д/игры «Кто как голос подаёт»; ««Кто лишний?»
Игры занятия с палочками Кюизнера – «На лесной дорожке зайчишка – трусишка: шапки одинаковые, разные штанишки»; «Норка для мышки - берлога для мишки».
Сравнение величин – норка, нора, логово, берлога.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам», «В гостях у Мишутки».
Экологические сказки про животных.
Экспериментальная деятельность с мехом – « Что произойдёт, если намочить мех? « Где спрятался подшёрсток?»
Слайд 12 Речевое развитие
Создание и оформление книжного уголка
Чтение русских народных
сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк»,
«Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов и потешек «Сидит белка на тележке …» «Заинька попляши…» и другие.
Ситуативные беседы:
«Как звери хвостами хвастались»,
«У кого домик лучше? (спор животных)»,
«Как лиса зимой зайца потеряла?».
Слайд 13
Рассматривание картин «Медведь», «Лиса с лисятами», «Как животные готовятся к
зиме», сюжетных картинок к сказке «Три медведя» .
Театрализация сказок
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
Слайд 15Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры : «Кто в домике живет?»
«Дикие животные»,«Назови ласково»,
«Чудесный мешочек»,«Кому что дадим» и другие.
Игры –театрализации.
Кубики, пазлы с
изображением диких животных.
Настольно – печатные и развивающие игры игры.
Слайд 16
Беседы «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел»,
«Норка для мышки - берлога для мишки».
Загадывание загадок о животных
Чтение и рассказывание сказок с использованием разных видов театра
«Колобок» - резиновые игрушки
«Заюшкина избушка « – фланелеграф
«Теремок» – настольный театр
«Маша и медведь» – театр бибабо
Коммуникативные игры: «Ласковое слово», «Ау», Изобрази эмоции», «В лесу».
Слайд 18Художественно – эстетическое развитие
Лепка:«Ёжики», «Морковка для зайчика».
Аппликация:«Белочка», «Мишка спит
в своей берлоге» .
Рисование: «Чьи следы?».
Коллективная работа: « Кто
живёт в лесу».
Конструирование: Постройки из строительного материала к сказкам «Три медведя», «Теремок».
Музыкально-дидактические игры: «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой
Слайд 20Коллективная работа
Макет леса «Животные леса»
Слайд 21Физическое развитие
Комплексы утренней гимнастики:« Заячья зарядка», «Весёлые медвежата»
Подвижные игры:
«Зайка серенький сидит»,
«Зайка серый умывается», «У медведя во бору»,
«Лиса», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «Волк и козлята».
Пальчиковая гимнастика: «Скачет зайка на опушке»,
« Зайчик прыг, Зайчик скок», «Сидели два медведя», «Дикие животные».
Упражнения на дыхание: «Ель на ёжика похожа»,
« Вот свернулся ёж в клубок».
Игры с массажным мячом
Имитационные движения животных.
Слайд 25Результаты проекта
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и
улучшение знаний детей об обитателях леса;
У детей появился устойчивый интерес
к представителям животного мира – диким животным;
В группе накоплен достаточный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей.
Дети с удовольствием принимали участие в театрализованных постановках.
Родители активно включились в педагогический процесс , с удовольствием принимали участие в изготовлении поделок, книжек – малышек.
Слайд 26Спасибо за внимание !
Творческих успехов!