Разделы презентаций


Экономическая безопасность

Содержание

Тема 1. Экономическая безопасность в современных условияхУчебные вопросы:Общее понятие об ЭБ.2. ЭБ в структуре национальной безопасности государства.3. Классификация угроз ЭБ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономическая безопасность
АНДРУНИК АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
профессор кафедры менеджмента,
доктор педагогических наук,
член Российского

общества социологов при РАН, член-корреспондент МАНПО,
консультант по проведению СПФИ персонала
с

использованием «Полиграфа»

«Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их».
Эзоп

Экономическая  безопасностьАНДРУНИК АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧпрофессор кафедры менеджмента, доктор педагогических наук,член Российского общества социологов при РАН, член-корреспондент МАНПО,консультант

Слайд 2Тема 1. Экономическая безопасность в современных условиях
Учебные вопросы:

Общее понятие об ЭБ.
2.

ЭБ в структуре национальной безопасности государства.
3. Классификация угроз ЭБ.

Тема 1. Экономическая безопасность в современных условияхУчебные вопросы:Общее понятие об ЭБ.2. ЭБ в структуре национальной безопасности государства.3.

Слайд 3Зарождение понятия «безопасность», как состояние защищенности, начинается в XV веке

(так называемое «ордынское нашествие»).
В это время в России развеялись

представления об опасности, как о преходящей угрозе: опасность теперь могла восприниматься как постоянная угроза, которой если и нет, то она может быть.
Это понимание безопасности естественно отразилось в языке.
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля безопасность определяется как «отсутствие опасности, сохранность, надёжность».
В словаре С.И. Ожегова безопасность трактуется как «состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности».
Эта трактовка безопасности сохранилась и до сих пор, войдя в словари и учебники по спец. дисциплинам учебных заведений и спецслужб.

Вопрос 1. Общее понятие об ЭБ.

Зарождение понятия «безопасность», как состояние защищенности, начинается в XV веке (так называемое «ордынское нашествие»). В это время

Слайд 4В «Толковом словаре живого великорусского языка»
В.И. Даля
безопасность определяется

как
«отсутствие опасности, сохранность, надёжность».


В словаре С.И. Ожегова
безопасность

трактуется как
«состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности».
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля безопасность определяется как «отсутствие опасности, сохранность, надёжность». В словаре

Слайд 5Главной целью обеспечения экономической безопасности предприятия (ЭБП) является достижение максимальной

стабильности функционирования, а также создание основы и перспектив роста для

выполнения целей бизнеса, вне зависимости от объективных и субъективных угрожающих факторов (негативных воздействий, факторов риска).
Главной целью обеспечения экономической безопасности предприятия (ЭБП) является достижение максимальной стабильности функционирования, а также создание основы и

Слайд 6Социально-экономические преобразования, осуществляемые в России, позволили отказаться от сложившихся стереотипов

и по-новому посмотреть на такое сложнейшее явление, как безопасность. Жизненно

важные интересы в нашей стране четко разделились на три группы в соответствии с элементами социальной структуры, коей является национально-государственное образование:
- интересы личности как единичный элемент в любой социальной структуре;

- интересы общества как совокупность взаимодействующих в различных формах объединений, партий, движений и т.д.;

- интересы государства как специфическая форма социального объединения и организации общности, обеспечивающей регулирование и соподчинение интересов различных социальных групп и имеющей различные средства, включая и силовые, для сохранения своей целостности.
Социально-экономические преобразования, осуществляемые в России, позволили отказаться от сложившихся стереотипов и по-новому посмотреть на такое сложнейшее явление,

Слайд 7Это нашло закрепление в Конституции РФ:

Так, п.5 ст.13 запрещает

«создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены

на… подрыв безопасности государства…».

Обеспечение общественной безопасности отнесено п.1 «б» ст.72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вопросы обеспечения безопасности граждан затрагиваются в п.1 ст.56 основного закона нашего государства.

То, что жизненно важные интересы каждой из групп могут не совпадать, очевидно как из уже приведенной выдержки из ст.13, так и из п.3 ст.55 Конституции РФ, которая допускает ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина в той мере, которая необходима для обеспечения, в том числе и безопасности государства.
Это нашло закрепление в Конституции РФ: Так, п.5 ст.13 запрещает «создание и деятельность общественных объединений, цели и

Слайд 8Этим проблемам посвящены резолюция 42/165 Генеральной Ассамблеи ООН «Международная экономическая

безопасность», доклад Генерального секретаря ООН «Концепция международной экономической безопасности» (документ

ООН А/42/314 от 4 июня 1987 г.) и другие материалы этой организации. В указанных документах перечисляются основные проблемы мировой экономики, дается анализ национальных и международных источников угроз экономической безопасности развивающихся стран.

В Федеральном законе от 13.10.95 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В ст. 2 этого Федерального закона определено понятие экономической безопасности как «состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям».

Этим проблемам посвящены резолюция 42/165 Генеральной Ассамблеи ООН «Международная экономическая безопасность», доклад Генерального секретаря ООН «Концепция международной

Слайд 9С учетом того, что до недавнего времени категории «безопасность» уделялось

необоснованно мало внимания, представляется очень важным раскрыть ее сущность. Для

этого обратимся к особенностям этого понятия. К ним, с точки зрения современных теоретических подходов, относятся следующие:
1. Значение и острота проблем безопасности возрастает на переломных рубежах развития страны, отдельных регионов и общества в целом, чем объясняется тот факт, что проблемы безопасности в России в последнее десятилетие вышли на первый план;
2. Понятие «безопасность» всегда описывается обратными величинами, т.е. теми угрозами, которые существуют на данный момент;
3. Результаты оценки состояния безопасности и наличных угроз всегда несут элемент субъективности, несмотря на то, что определение уровня безопасности и отражение опасности является важнейшей функцией высшего эшелона государственной власти, а конкретный механизм осуществления этой функции зависит от экономической системы, конституционных устоев и политических традиций общества;
4. Не существует безопасности вообще. На практике речь идет не о безопасности вообще, т.к. абсолютная безопасность недостижима;
5. Безопасность всегда носит предельный характер. Предел безопасности – это некие пороговые значения, которые служат, по образному выражению В.В. Бондарева, как бы аварийными красными сигналами для общества, фиксирующими необходимость принятия неотложных мер в соответствующих сферах;


С учетом того, что до недавнего времени категории «безопасность» уделялось необоснованно мало внимания, представляется очень важным раскрыть

Слайд 106. Безопасность социальных систем должна обеспечиваться на таком огромном количестве

направлений, что неизбежно встает проблема определения приоритетов, которые при всей

их подвижности и специфичности для каждого субъекта, в конечном итоге связаны с общими тенденциями экономического и социального прогресса человечества, вписаны в контекст глобальных политических и экономических отношений;
7. Понятие «безопасность» всегда имеет конкретно-историческое содержание и не бывает безотносительным. Оно вытекает из социальных, экономических и иных основ государства, его политической системы, расстановки сил и т.п. Структурирование и ранжирование ее составляющих вне определенного контекста бессмысленно. Здесь, как нигде, требуется конкретный анализ конкретной ситуации, который и позволяет выявить, в каких областях возникают опасности, какова степень их остроты, в чем взаимосвязь между ними;
8. Различия и противоречивость интересов различных элементов национально-государственного образования предопределяют, что безопасность не является неизменным, статичным состоянием, а может быть обеспечена только в динамике, в постоянном изменении, поиске нового сочетания разнообразных, противоречивых интересов, определении путей их разрешения.
6. Безопасность социальных систем должна обеспечиваться на таком огромном количестве направлений, что неизбежно встает проблема определения приоритетов,

Слайд 11Вторым ключевым словом (наряду с термином «безопасность») для анализа термина

«экономическая безопасность» является его составляющая, производная от понятия экономика.
Широкая

распространенность этого термина в средствах массовой информации и частое использование людьми в обиходе порой приводят к восприятию понятий экономика, (которая находит свое выражение в экономической политике государства) и экономическая безопасность как синонимов.
На самом деле это не так. Необходимо исходить из того, что экономика государства и его экономическая безопасность не одно и то же. Подмена этих понятий приводит к тому, что при построении системы критериев экономической безопасности в нее включают дефицит бюджета, уровень безработицы, темп инфляции и пр. Однако фактически в этом случае речь идет о показателях, на достижение которых направлена экономическая политика государства, и вышеприведенные критерии относятся не к сфере самой экономической безопасности государства, а к сфере ее обеспечения.
Вторым ключевым словом (наряду с термином «безопасность») для анализа термина «экономическая безопасность» является его составляющая, производная от

Слайд 12Подмена понятий «безопасность» и «обеспечение безопасности» приводит к тому, что

при построении системы критериев национальной безопасности или таких ее составляющих

как, например, экономическая безопасность, в нее вкладываются такие критерии, как уровень и качество жизни, темпы инфляции, норма безработицы, дефицит бюджета и пр.
Фактически речь идет о показателях, на достижение которых направлена политика государства, в частности, экономическая политика.
Поэтому расчеты такого рода показателей следует относить к сфере обеспечения безопасности, но не к самой безопасности (национальная безопасность) или ее составляющей (экономическая безопасность).
Подмена понятий «безопасность» и «обеспечение безопасности» приводит к тому, что при построении системы критериев национальной безопасности или

Слайд 13Безопасность и обеспечение безопасности являются разнопорядковыми понятиями:
безопасность выражает, прежде

всего, существенную характеристику состояния социальной общности, тогда как обеспечение безопасности

- деятельностную характеристику, то есть деятельность элементов социума по поддержанию безопасности.
В этом отношении безопасность - основа целеполагания, а обеспечение безопасности само реализуется как деятельность по достижению безопасного состояния общества или социальной группы.
Если под политикой в узком смысле слова понимают направление деятельности государства (или политических партий) в той или иной сфере общественной жизни, то безопасность коррелирует с политикой в качестве основы ее целеполагания, а обеспечение безопасности - с деятельностью по реализации данной политики в области безопасности, обеспечения устойчивого и стабильного функционирования и развития социальных структур.
Безопасность и обеспечение безопасности являются разнопорядковыми понятиями: безопасность выражает, прежде всего, существенную характеристику состояния социальной общности, тогда

Слайд 14Термин «национальная безопасность» чаще всего используется для характеристики состояния основных

сфер жизнедеятельности нации, имеющей государственное образование: экономической, политической, гуманитарной, военной,

культурной, экологической и др., в которых реализуются жизненно важные интересы нации и которые характеризуют ее как общественно-историческое, этническое, экономическое и т.п. образование.
В этом случае можно было бы говорить об определенной степени совпадения сфер национальной и государственной безопасности, когда государство рассматривается как аппарат реализации национальных интересов.
Однако, входя в объем национальной, государственная безопасность отличается от нее сферой своего охвата в силу различия интересов личности, общества и государства как составляющих нации. В эту сферу входят безопасность государственных органов и институтов, защита интересов личности, общества и государства в реализации государственных интересов как субъектов политических отношений, собственности и дp., и связанные с ними аспекты. В то же время национальная безопасность включает в себя безопасность личности, даже когда интересы последней не совпадают с интересами общества (в силу противоречивости позиций субъектов хозяйствования и отдельных личностей по отношению к интересам государства и общества).

Вопрос 2. ЭБ в структуре национальной безопасности государства

Термин «национальная безопасность» чаще всего используется для характеристики состояния основных сфер жизнедеятельности нации, имеющей государственное образование: экономической,

Слайд 15Рис. 1. Структура национальной безопасности

Рис. 1. Структура национальной безопасности

Слайд 16 Экономическая безопасность - это состояние экономики, в котором экономические интересы

личности, общества, государства, региона или предприятия надежно защищены от внутренних

и внешних угроз; она является основой устойчивости и страны, и индивида, и предприятия.

Экономическая безопасность является наиболее важной составляющей структур национальной безопасности страны, поскольку все остальные виды безопасности не могут существовать без достаточного экономического обеспечения.

Экономическая безопасность - это состояние экономики, в котором экономические интересы личности, общества, государства, региона или предприятия надежно

Слайд 17Рис. 2. Составляющие экономической безопасности государства

Рис. 2. Составляющие экономической безопасности государства

Слайд 18Кроме того, экономическая безопасность должна также обладать способностью предотвращать угрозы,

противодействовать им и сводить начнет их негативное воздействие. Угрозы могут

быть направлены не только на экономику в целом, но и на составные ее части - отрасли, промышленные районы, отдельные предприятия и др.
Кроме того, экономическая безопасность должна также обладать способностью предотвращать угрозы, противодействовать им и сводить начнет их негативное

Слайд 19Уровень экономической безопасности страны, в первую очередь, обеспечивается состоянием самой

экономики, в частности, высокой производительностью труда, высококачественной продукцией, профессионализмом административного

персонала, инженеров и рабочих.
От этого зависит ее конкурентоспособность на внешних рынках и способность удовлетворять материальные потребности населения внутри страны.
В связи с отмеченным выделяют два главных свойства экономики: устойчивость (функционирование) и развитие.
В экономике должны быть мощные внутренние импульсы рециркуляции, идущие от инициативы участников рынка, конкуренции товаропроизводителей и других рыночных факторов.
Уровень экономической безопасности страны, в первую очередь, обеспечивается состоянием самой экономики, в частности, высокой производительностью труда, высококачественной

Слайд 20Функционирование социально-экономической системы характеризует обязательное наличие предмета труда, средств труда

и человека, осуществляющего трудовую деятельность. При этом функционирование социально-экономической системы

возможно лишь при определенном соответствии этих признаков: средства труда могут изменять его предмет, человек должен владеть средствами труда, результат должен соответствовать интересам и потребностям человека. Все это условия функционирования.

противоречия


Развитие характеризует изменения в предмете, средствах труда и в человеке. Критерием этих изменений является появление нового качества, укрепляющего стабильность и гармоничность функционирования социально-экономической системы или создающего принципиально новые условия для этого. Фактом развития является повышение производительности труда, изменение его характера, возникновение новой технологии, усиление мотивации деятельности. При этом, конечно, меняются и условия функционирования социально-экономической системы.



Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, что и отражает возможность и закономерность наступления и разрешения КРИЗИСОВ.
Функционирование сдерживает развитие и в то же время является его питательной средой, развитие разрушает многие процессы функционирования, но создает условия для его более устойчивого осуществления.
Функционирование социально-экономической системы характеризует обязательное наличие предмета труда, средств труда и человека, осуществляющего трудовую деятельность. При этом

Слайд 21Не все показатели состояния экономической безопасности могут быть выражены количественно,

но они отражают те свойства исследуемого объекта, которые невозможно определить

эмпирически.
Цифровые индикаторы необходимы для определения состояния экономики в целом или ее отраслей.
Однако для определения уровня экономической безопасности более важны не сами показатели, а их предельные или пороговые значения, превышение которых ведет к формированию опасных для экономики тенденций.
Приближение количественных показателей экономической безопасности к их пороговым значениям свидетельствует о нарастании социальной напряженности в обществе, превышение пороговых значений - о переходе общества в состояние возможных социальных конфликтов.
Не все показатели состояния экономической безопасности могут быть выражены количественно, но они отражают те свойства исследуемого объекта,

Слайд 22В современной России некоторые индикаторы экономической безопасности находятся в пределах

нормы, другие поднялись (упали) до порогового уровня, а некоторые этот

уровень превысили.
Одни внутренние угрозы экономической безопасности проявились вскоре после дефолта 1998 г., другие обозначились сравнительно недавно, а третьи еле различимы, но они могут обрушиться на экономику страны в ближайшие 12 - 15 лет, если заблаговременно не принять меры.
В современной России некоторые индикаторы экономической безопасности находятся в пределах нормы, другие поднялись (упали) до порогового уровня,

Слайд 23В 1998г. почти все основные показатели экономики России достигли нижних

значений.
Экономический спад вышел за границы обычных для рыночной экономики

циклических колебаний.
Дефолт 1998г. стал признаком не только развала финансовой системы страны, но и деиндустриализации ее экономики.
Многие промышленные предприятия, и до этого из-за хронического дефицита финансовых средств применявшие бартерный расчет, остановили производство и были вынуждены уволить своих работников.
Страну охватила безработица. Проявились и другие негативные последствия дефолта, в том числе недоверие многих россиян к Правительству.

В 1998г. почти все основные показатели экономики России достигли нижних значений. Экономический спад вышел за границы обычных

Слайд 24После дефолта в течение полутора лет Россия находилась в шоковом

состоянии, но с 1999г. начался рост экономики в результате увеличения

объемов экспорта природных энергоносителей, в частности сырой нефти.
Рост экономики продолжался с 1999 по 2004г. и был вызван высокими мировыми ценами на нефть и природный газ.
С 1999 по 2004г. рост российской экономики был наиболее динамичным за весь послевоенный период.
В эти годы ВВП России вырос на 40 %, достигнув 600 млрд. долл. США, причем в 2003 и 2004г. его рост составлял 7 % в год.
Сегодня Россия в мировом рейтинге - десятая по объему ее ВВП и седьмая по золотовалютным резервам.
После дефолта в течение полутора лет Россия находилась в шоковом состоянии, но с 1999г. начался рост экономики

Слайд 25В начале 2005г. проявился кризис экспортно-сырьевого роста российской экономики.
Причины

его - в дисбалансе между гипертрофированно разросшимися нефтяной и газовой

отраслями промышленности и слаборазвитыми несырьевыми отраслями, многие из которых не сумели восстановиться после кризиса 1998г.
Обозначились и главные проблемы, возникшие вследствие структурного неравновесия экономической системы.
В начале 2005г. проявился кризис экспортно-сырьевого роста российской экономики. Причины его - в дисбалансе между гипертрофированно разросшимися

Слайд 26Рыночные институты в экономике оказались малоэффективными, результатом этого стали невосприимчивость

экономики к инновациям, медленные темпы развития малого и среднего бизнеса,

неконкурентоспособность некоторых представителей крупного бизнеса даже на внутреннем рынке.
Это свидетельствует о том, что одной из главных внутренних угроз экономической безопасности России стал чрезмерный, превышающий все допустимые пороги структурный перекос экономики в сторону топливно-сырьевой и технологически связанных с ней отраслей.
Рыночные институты в экономике оказались малоэффективными, результатом этого стали невосприимчивость экономики к инновациям, медленные темпы развития малого

Слайд 27Другой, не менее опасной внутренней угрозой экономической безопасности России является

хроническая инфляция, проявляющаяся в росте цен на товары повседневного спроса,

автомобильный бензин, тарифы ЖКХ и др.
В 2005г. она оставила 10,9 %. Инфляция в России имеет преимущественно немонетарный характер и потому почти не поддается сдерживанию традиционными средствами финансовой политики.
Центральный банк РФ пытается тормозить инфляцию укреплением рубля, но это ослабляет конкурентные позиции российских товаропроизводителей на международных рынках.
Вероятно первопричиной инфляции является то, что поступающие в страну нефтедоллары из-за структурного дисбаланса экономики стимулируют на внутреннем рынке спрос, но не предложение.
Постоянно растущий спрос при небольшом предложении создает перекос на внутреннем рынке.
Другой, не менее опасной внутренней угрозой экономической безопасности России является хроническая инфляция, проявляющаяся в росте цен на

Слайд 28Не менее угрожающим для экономической безопасности России является состояние ее

финансовой системы.
Сегодня совокупный объем ее ресурсов (включая активы банков

и страховых компаний, капитализацию рынков акций и облигаций) угрожающе мал - около годового объема ВВП страны, в то время как в Великобритании, например, он составляет около семи годовых ВВП, в Германии, Франции и Японии - около шести годовых ВВП, в Китае - свыше трех ВВП, Бразилии - два ВВП.
Столь малый объем ресурсов финансовой системы свидетельствует о том, что она неразвита и малоэффективна, а без нее устойчивая рыночная экономика невозможна.
Не менее угрожающим для экономической безопасности России является состояние ее финансовой системы. Сегодня совокупный объем ее ресурсов

Слайд 29В настоящее время российские банки недостаточно обеспечены ресурсами, кроме того,

спектр оказываемых ими услуг очень узок в сравнении с западными

банками, а быстрота расчетов не достигает нормы для западных банков.
Главной угрозой экономической безопасности страны является многолетний вывоз коммерческими банками капитала за рубеж.
В настоящее время российские банки недостаточно обеспечены ресурсами, кроме того, спектр оказываемых ими услуг очень узок в

Слайд 30В настоящее время самым действенным рычагом экономического роста могут быть

только инвестиции, но инвесторам необходимы стабильность и предсказуемость страны, в

экономику которой их призывают вкладывать средства.
Инвестиционную привлекательность определяют такие фундаментальные факторы, как качество исполнения правовых норм, уровень защиты прав собственника, характер и степень административного давления властей на бизнес, проявления коррупции и преступности. К сожалению, Россия не обладает должной привлекательностью.
В настоящее время самым действенным рычагом экономического роста могут быть только инвестиции, но инвесторам необходимы стабильность и

Слайд 31 Т.о., чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям,

Россия должна пройти путь определения своих приоритетов по всем направлениям

и на всех уровнях общества и хозяйства.
Она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда.
Нельзя игнорировать тот факт, что никто не собирается решать российские проблемы в ущерб своим национальным интересам. Поэтому при принятии решений для обеспечения экономической безопасности нужно с осторожностью относится к советам со стороны других стран, которые при проведении своей внешней политики заботятся, прежде всего, о своих интересах. Конечно, зарубежным опытом следует пользоваться, но с учетом российской специфики экономического положения.
Хочется надеяться, что проблемы экономической безопасности займут подобающее им место в системе национальной безопасности России и реформаторская политика будет руководствоваться Концепцией национальной экономической безопасности, которая, вероятно, будет вскоре разработана.
Т.о., чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти путь определения своих приоритетов

Слайд 32
Вопрос 3. Классификация угроз экономической безопасности

Вопрос 3. Классификация угроз экономической безопасности

Слайд 33УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ЭТО ТАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНУТРЕННЕЙ И

ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ СУБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ИЗМЕНЕНИЯМ САМОГО ПРЕДМЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
Угрозы

экономической безопасности

УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ЭТО ТАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ СУБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ИЗМЕНЕНИЯМ

Слайд 34Классификация угроз в зависимости от источника угрозы.




Классификация угроз в зависимости от источника угрозы.

Слайд 35Классификация угроз в зависимости от вероятности
реализации



Классификация угроз в зависимости от вероятности реализации

Слайд 36Классификация угроз
по отношению к человеческой деятельности.





Классификация угроз по отношению к человеческой деятельности.

Слайд 37Классификация угроз
по отношению к действию других угроз.




Классификация угроз по отношению к действию других угроз.

Слайд 38Классификация угроз
в зависимости от необходимости нивелирования.

Классификация угроз в зависимости от необходимости нивелирования.

Слайд 39Классификация угроз
в зависимости от периодичности возникновения.

Классификация угроз в зависимости от периодичности возникновения.

Слайд 40Классификация угроз
в зависимости от последствий.

Классификация угроз в зависимости от последствий.

Слайд 41Классификация угроз
в зависимости от величины нанесенного ущерба



Классификация угроз в зависимости от величины нанесенного ущерба

Слайд 42Агрегированные блоки
угроз экономической безопасности России.

Агрегированные блоки угроз экономической безопасности России.

Слайд 43Компоненты угроз
экономической безопасности России
институционального характера.

Компоненты угроз экономической безопасности России институционального характера.

Слайд 44Компоненты угроз
экономической безопасности России
экономического характера.

Компоненты угроз экономической безопасности России экономического характера.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика