Разделы презентаций


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Содержание

Бюджетная система Российской ФедерацииГосударственные финансы являются главным комплексом средств (методов) государственного регулирования экономики, они состоят из государственного бюджета, внебюджетных фондов и система государственного и муниципального кредита Административно-территориальное устройства управления страны (двух-,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Почекутова Е.Н., Институт экономики, управления и природопользования
Сибирского

федерального университета

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИУТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИПочекутова Е.Н., Институт экономики, управления и природопользованияСибирского федерального университета

Слайд 2Бюджетная система Российской Федерации
Государственные финансы являются главным комплексом средств (методов)

государственного регулирования экономики, они состоят из государственного бюджета, внебюджетных фондов

и система государственного и муниципального кредита

Административно-территориальное устройства управления страны (двух-, трехступенчатого) определяет уровни бюджетов (центральные, провинциальные и местные)
Бюджетная система Российской ФедерацииГосударственные финансы являются главным комплексом средств (методов) государственного регулирования экономики, они состоят из государственного

Слайд 3Бюджетная система Российской Федерации
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
бюджеты

субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в

том числе:
бюджеты муниципальных районов;
бюджеты городских округов;
бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджетная система Российской Федерациифедеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных

Слайд 4Бюджетная система Российской Федерации
Федеральный бюджет – форма образования и расходования

денежных средств в расчете на финансовый год (соответствует календарному году

и длится с 1 января по 31 декабря), предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Целевые бюджетные фонды – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый пот отдельной смете.
Бюджетная система Российской ФедерацииФедеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год

Слайд 5Бюджетная система Российской Федерации
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств,

образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный

для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Бюджетная система Российской ФедерацииГосударственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов

Слайд 6Бюджетная система Российской Федерации
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) –

форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый

год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.
Бюджет субъекта РФ + (бюджеты муниципальных образований межбюджетные трансферты) = консолидированный бюджет субъекта РФ.
Бюджетная система Российской ФедерацииБюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в

Слайд 7Бюджетная система Российской Федерации
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма

образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год,

предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Бюджетная система Российской ФедерацииБюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете

Слайд 8Принципы бюджетной системы Российской Федерации
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов,

расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы

Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.

Принципы бюджетной системы Российской Федерацииединства бюджетной системы Российской Федерации;разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между

Слайд 9Доходы бюджетов
налоговые доходы;
неналоговых доходы;
безвозвратные и безвозмездные перечисления

Доходы бюджетовналоговые доходы;неналоговых доходы;безвозвратные и безвозмездные перечисления

Слайд 10Налоговая система Российской Федерации
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый

с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им

на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоговая система Российской ФедерацииНалог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме

Слайд 11Налоговая система Российской Федерации
Федеральные налоги и сборы
1) налог на добавленную

стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль

организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.

Налоговая система Российской ФедерацииФедеральные налоги и сборы	1) налог на добавленную стоимость;	2) акцизы;	3) налог на доходы физических лиц;	4)

Слайд 12Налог на добавленную стоимость с 01.01.2015

Налог на добавленную стоимость с 01.01.2015

Слайд 13Акцизы
Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2016 года

Виды подакцизных

товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с

1 января 2016 года
Природный газ 30 процентов
(если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации)


Акцизы Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2016 годаВиды подакцизных товаров	Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях

Слайд 14Акцизы

Акцизы

Слайд 18Налог на доходы физических лиц с 01.01.2014

Налог на доходы физических лиц с 01.01.2014

Слайд 20Налог на прибыль организаций (общий режим)

Налог на прибыль организаций (общий режим)

Слайд 21Налог на добычу полезных ископаемых (нефть)

Налог на добычу полезных ископаемых (нефть)

Слайд 22Водный налог с 01.01.2005

Водный налог с 01.01.2005

Слайд 24Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами

водных биологических ресурсов с 01.04.2010

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов с 01.04.2010

Слайд 25Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами

водных биологических ресурсов с 31.01.2009

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов с 31.01.2009

Слайд 26Государственная пошлина
1. Государственная регистрация заключения брака, включая выдачу свидетельства, -

350 рублей;
2. Государственная регистрация расторжения брака, включая выдачу свидетельств:
- при

взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - 650 рублей с каждого из супругов;
- при расторжении брака в судебном порядке - 650 рублей с каждого из супругов;
- при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, - 350 рублей;
3. Государственная регистрация установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства, - 350 рублей;
4. Государственная регистрация перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, - 1 600 рублей;
5. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, - 650 рублей;
6. Выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей;
7. Выдача физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 200 рублей.

Государственная пошлина1. Государственная регистрация заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 350 рублей;2. Государственная регистрация расторжения брака, включая

Слайд 27Государственная пошлина
1. Выдача паспорта гражданина Российской Федерации - 300 рублей;
2.

Выдача паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в

негодность - 1 500 рублей;
3. Выдача загранпаспорта - 2 000 рублей;
4. Выдача загранпаспорта нового поколения - 3 500 рублей;
5. Выдача загранпаспорта ребенку в возрасте до 14 лет - 1 000 рублей;
6. Выдача загранпаспорта нового поколения ребенку в возрасте до 14 лет - 1 500 рублей;
7. Внесение изменений в загранпаспорт - 500 рублей.
8. Выдача паспорта моряка, удостоверения личности моряка - 1 300 рублей;
9. Внесение изменений в паспорт моряка, удостоверение личности моряка - 350 рублей;

Государственная пошлина1. Выдача паспорта гражданина Российской Федерации - 300 рублей;2. Выдача паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного

Слайд 28Налоговая система Российской Федерации
Региональные налоги
1) налог на имущество организаций;
2) налог

на игорный бизнес;
3) транспортный налог.

Местные налоги
1) земельный налог;
2) налог

на имущество физических лиц;
3) торговый сбор.
Налоговая система Российской ФедерацииРегиональные налоги	1) налог на имущество организаций;	2) налог на игорный бизнес;	3) транспортный налог.Местные налоги 	1)

Слайд 29Налог на игорный бизнес с 01.01.2012

Налог на игорный бизнес с 01.01.2012

Слайд 30Земельный налог (г. Красноярск на 2015 год)
0,1 процента в отношении

земельных участков:
- занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального

комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства;
- занятых гаражами и автостоянками.
0,3 процента в отношении земельных участков, в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.


Земельный налог (г. Красноярск на 2015 год)0,1 процента в отношении земельных участков: - занятых жилищным фондом, объектами

Слайд 31Налог на имущество физических лиц
0,1 процента в отношении:
жилых домов, жилых

помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов

является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый
0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.


Налог на имущество физических лиц0,1 процента в отношении:жилых домов, жилых помещений;объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым

Слайд 32Принципы оптимальности налоговой системы
1) экономической эффективности
2) административной простоты
3) политической ответственности
4)

гибкости
5) справедливости

Принципы оптимальности налоговой системы1) экономической эффективности2) административной простоты3) политической ответственности4) гибкости5) справедливости

Слайд 33Доходы бюджетов
Неналоговые доходы
доходы от использования и продажи имущества
доходы от

платных услуг
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и

уголовной ответственности
иные неналоговые доходы
Доходы бюджетовНеналоговые доходы доходы от использования и продажи имуществадоходы от платных услугсредства, полученные в результате применения мер

Слайд 34Доходы бюджетов
Безвозмездные и безвозвратные перечислениям
дотации из других бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы бюджетовБезвозмездные и безвозвратные перечислениям дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;субсидии из других бюджетов бюджетной

Слайд 35Показатели бюджета
процент средств (валового внутреннего продукта) перераспределяемых посредством бюджета;

2) покрываемость

бюджетных расходов доходами (дефицит, профицит). В случае дефицита указываются источники

покрытия (внутренние/внешние);

3) структура расходов бюджетных средств.
Показатели бюджетапроцент средств (валового внутреннего продукта) перераспределяемых посредством бюджета;2) покрываемость бюджетных расходов доходами (дефицит, профицит). В случае

Слайд 36Оптимальная структура расходов федерального бюджета
1) социальные услуги (здравоохранение, образование,

пособия, субсидии бюджетам местной власти) – 40-50%%;
2) затраты на хозяйственные

нужды (государственные капитальные вложения, дотации государственным предприятиям, государственные программы, субсидии сельскому хозяйству) – 10-20%%;
3) расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики – 10-20%%;
4) административное управление (содержание правительственных органов, милиции, юстиции и др.) – 5-10%%;
5) платежи по государственному долгу – 7-8%%.
Оптимальная структура расходов федерального бюджета 1) социальные услуги (здравоохранение, образование, пособия, субсидии бюджетам местной власти) – 40-50%%;2)

Слайд 37Расходы бюджетов и интересы основных групп носителей социально-экономических интересов
Государственный бюджет

– компромисс
между общегосударственными и местными интересами;

между промышленными и сельскохозяйственными районами

– по поводу распределения налогов и бюджетных дотаций, т.е. ориентиров государственной территориальной структурной политики;

между интересами отдельных отраслей и компаний – по поводу налогов и субсидий, льготных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство.
Расходы бюджетов и интересы основных групп носителей социально-экономических интересовГосударственный бюджет – компромиссмежду общегосударственными и местными интересами;между промышленными

Слайд 38Модели бюджетного федерализма
конкурентный тип характеризуется высокой степенью децентрализации управления,

финансовой независимостью местных властей, ослабленностью государственного сектора;
кооперативный тип (политика выравнивания)

характеризуется ответственностью центра за поступление финансовых средств в регионы, тесным сотрудничеством государственных и местных органов власти. Преимущества – экономичность централизованного сбора налогов, хорошие возможности по аккумулированию средств в целях горизонтального выравнивания территориальных бюджетов. Недостатки – рутинность процесса перераспределения, зависимость местных администраций от центра.
Модели бюджетного федерализма конкурентный тип характеризуется высокой степенью децентрализации управления, финансовой независимостью местных властей, ослабленностью государственного сектора;кооперативный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика