Разделы презентаций


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр

Содержание

Материалы для дистанционного обучения «Формирование медиативного подхода в образовательном учреждении»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района

Слайд 2Материалы для дистанционного обучения «Формирование медиативного подхода в образовательном учреждении»

Материалы для дистанционного обучения «Формирование медиативного подхода в образовательном учреждении»

Слайд 3

Раздел «Коммуникативные барьеры как причина возникновения конфликта».

Раздел «Коммуникативные барьеры как причина возникновения конфликта».

Слайд 4Коммуникативные барьеры как распространенная причина конфликтов
Коммуникативные барьеры – это психологические

препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации. 
Классификация барьеров, возникающих в

общении, предложенная Е. В. Руденским:
Барьер темперамента.
Социальные, политические, профессиональные, религиозные, образовательные и иные различия.
Барьер стереотипа.
Барьер отсутствия интереса.
Барьер речи 
Логический барьер.
Барьер манеры общения
Барьер непонимания важности сказанного.
Барьер отрицательных эмоций.
Барьер пренебрежения фактами 
Физические барьеры.
Коммуникативные барьеры как распространенная причина конфликтов Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации. Классификация

Слайд 5Типы темперамента
Реакция человека в ситуации, когда на его шляпу сели,

в зависимости от типа темперамента

Типы темпераментаРеакция человека в ситуации, когда на его шляпу сели, в зависимости от типа темперамента

Слайд 6Определите вид коммуникативного барьера
Устроим шумную вечеринку с веселой музыкой и

танцами!
Послушаем спокойную музыку. Поиграем в настольные игры

Барьер темперамента.

Определите вид коммуникативного барьераУстроим шумную вечеринку с веселой музыкой и танцами!Послушаем спокойную музыку. Поиграем в настольные игрыБарьер

Слайд 7Хозяин, дрова нужны?
Нет. Не нужны.


Логический барьер.
Наутро, когда хозяева

вышли во двор, дрова исчезли

Хозяин, дрова нужны?Нет. Не нужны. Логический барьер. Наутро, когда хозяева вышли во двор, дрова исчезли

Слайд 8Барьер манеры общения: интроверт и экстраверт

Барьер манеры общения: интроверт и экстраверт

Слайд 9Барьер отрицательных эмоций.

Барьер отрицательных эмоций.

Слайд 10Барьер стереотипа

Барьер стереотипа

Слайд 11Барьер отсутствия интереса.

Барьер отсутствия интереса.

Слайд 12Физические барьеры

Физические барьеры

Слайд 13- Какие виды коммуникативных барьеров вы запомнили?
- С какими коммуникативными

барьерами вы стакивались в повседневном общении?
Вопросы:

- Какие виды коммуникативных барьеров вы запомнили?- С какими коммуникативными барьерами вы стакивались в повседневном общении?Вопросы:

Слайд 14Раздел «Мои стратегии поведения в конфликте».

Раздел «Мои стратегии поведения в конфликте».

Слайд 15Стратегии поведения в конфликте
К. Томас выделяет 5 способов урегулирования конфликтов:
1

соревнование (конкуренция) - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб

другому;
2 приспособление (уступчивость) - принесение в жертву собственных интересов ради другого;
3 компромисс - соглашение на основе взаимных уступок, предложение варианта, снимающего возникшее противоречие;
4 избегание - отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей;
5 сотрудничество - ситуация, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
 

Стратегии поведения в конфликтеК. Томас выделяет 5 способов урегулирования конфликтов:1 соревнование (конкуренция) - стремление добиться удовлетворения своих

Слайд 16Стратегии поведения в конфликте по К.Томасу

Стратегии поведения в конфликте по К.Томасу

Слайд 17Стратегии поведения в конфликте

Стратегии поведения в конфликте

Слайд 18Знаете ли Вы, что такое медиация?
Медиация — это переговоры с участием

третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только в том, чтобы

стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. 
Знаете ли Вы, что такое медиация?Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только

Слайд 19Процедура медиации
1. Вступительное слово
2. Презентация сторон.
3. Дискуссия.
4. Кокус – индивидуальная

беседа.
5. Совместная сессия.
6. Заключение соглашения. Выход из медиации.

Процедура медиации1. Вступительное слово2. Презентация сторон.3. Дискуссия.4. Кокус – индивидуальная беседа.5. Совместная сессия.6. Заключение соглашения. Выход из

Слайд 201. Вступительное слово:
1. Медиатор называет своё имя.
Спрашивает имена

сторон. Узнает, каким количеством времени они располагают.


Сообщает: «Мы собрались, чтобы провести переговоры».
Озвучивает принципы медиации: принцип конфиденциальности, принцип добровольности, принцип нейтральности медиатора, принцип взаимной вежливости, принцип равноправия сторон (равное количество времени каждой стороне).
Рассказывает процедуру медиации.
Стороны заключают соглашение о вежливости.


1. Вступительное слово:1. Медиатор называет своё имя. Спрашивает имена сторон. Узнает, каким количеством времени они располагают.

Слайд 212. Презентация сторон:
2.1. Задаем вопрос «Кто готов начать первым?»
- «Первый»

рассказывает о ситуации.
2.2 Медиатор дает «эхо-технику», выделяя в речи

первого участника 3 составляющие: факты, интерпретацию, эмоцию.
Пример: «Если я правильно Вас понял, Петр уронил Ваш телефон. Вы решили, что он сделал это специально. Вы разозлились на него за это».
2.3. Вторая сторона рассказывает.
2.4. Медиатор дает «эхо-технику».



2. Презентация сторон:2.1. Задаем вопрос «Кто готов начать первым?»- «Первый» рассказывает о ситуации. 2.2 Медиатор дает «эхо-технику»,

Слайд 223. Дискуссия:
3.1 «Вентиляция» эмоций. Цель: чтобы участники конфликта заговорили об

эмоциях.

3.2 Сбор информации: из крика выписываем интересы сторон.




3. Дискуссия:3.1 «Вентиляция» эмоций. Цель: чтобы участники конфликта заговорили об эмоциях.3.2 Сбор информации: из крика выписываем интересы

Слайд 234. Кокус – индивидуальная беседа с каждой из сторон.
Задачи

кокуса:
- отрабатываем эмоции;
- проверяем, правильно ли мы поняли интересы сторон;


- проверка интересов сторон на реальность (реально ли достичь того, что хочет сторона получить);
- составляем список вопросов для обсуждения;
- записываем предложения стороны относительно разрешения конфликта;
- проверка предложений на реальность;
- узнаем, что из сказанного, мы можем передать другой стороне.
 
Начинаем кокус с более сложного, эмоционального клиента.
4. Кокус – индивидуальная беседа с каждой из сторон. Задачи кокуса:- отрабатываем эмоции;- проверяем, правильно ли мы

Слайд 245. Совместная сессия.
Работа со списком вопросов, составленным ранее:
5.1 стороны определяют,

какие вопросы самые важные, какие менее;
5.2 стороны задают друг другу

вопросы для обсуждения из своего списка.
Задачи медиатора: проконтролировать процесс переговоров, следовать списку вопросов, узнать, что стороны готовы делать для разрешения конфликта.





5. Совместная сессия.Работа со списком вопросов, составленным ранее:5.1 стороны определяют, какие вопросы самые важные, какие менее;5.2 стороны

Слайд 256. Заключение соглашения. Выход из медиации.
- оговариваются гарантии соблюдения соглашения,

санкции за несоблюдение;
- обсуждение соглашения;
- проверяется правильно ли (одинаково ли)

стороны понимают слова в соглашении;
- медиатор должен понять, насколько процесс медиации был удовлетворителен для каждой из сторон (в эмоциональном, содержательном плане, в плане процедуры). Для этого задаем прямой вопрос.





6. Заключение соглашения. Выход из медиации.- оговариваются гарантии соблюдения соглашения, санкции за несоблюдение;- обсуждение соглашения;- проверяется правильно

Слайд 26Когда мы можем обратиться к медиатору?
Какие этапы включает процедура медиации?
Какие

существуют принципы медиации?
Что означает принцип конфиденциальности в медиации?
Что означает

принцип нейтральности в медиации?
Что означает принцип добровольности в медиации?
Что означает принцип равноправия в медиации?

Не забудьте заполнить анкету обратной связи

Вопросы для самопроверки:

Когда мы можем обратиться к медиатору?Какие этапы включает процедура медиации?Какие существуют принципы медиации? Что означает принцип конфиденциальности

Слайд 27Электронные образовательные ресурсы
по медиации для самостоятельного изучения
О методе медиации:

https://www.youtube.com/watch?v=GO2jbg93ddE

Пример учебной медиации: https://www.youtube.com/watch?v=whmWwVR8LEw&t=17s

Электронные образовательные ресурсы по медиации для самостоятельного изученияО методе медиации: https://www.youtube.com/watch?v=GO2jbg93ddE Пример учебной медиации: https://www.youtube.com/watch?v=whmWwVR8LEw&t=17s

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика