Разделы презентаций


ЭКОНОМИКА 21 ВЕКА: ПОЧЕМУ ПОЛИТЭКОНОМИЯ И ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА?

Содержание

«Принципиальное изменение современной эпохи заключается в том, она создала силы и способностьуправлять уже рыночной силой»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ЭКОНОМИКА 21 ВЕКА: ПОЧЕМУ ПОЛИТЭКОНОМИЯ И ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА?
П.С.

Лемещенко, заведующий кафедрой теоретической и институциональной экономики,
доктор экономических наук, профессор,
БГУ,

Минск
«ЭКОНОМИКА 21 ВЕКА: ПОЧЕМУ 	 ПОЛИТЭКОНОМИЯ И ЕСТЬ ЛИ  АЛЬТЕРНАТИВА?  П.С. Лемещенко,

Слайд 4«Принципиальное изменение современной эпохи
заключается в том, она создала силы

и способность
управлять уже рыночной силой»

Дж. Стиглиц. Цена неравенства. М., 2015, с. 223

Следствие: а) Снижение совокупной факторной
производительности капитала (до 0,63 %)
(Мэдиссон Э. Контуры мировой экономики)
б) Прибыли без производства
«Принципиальное изменение современной эпохи заключается в том, она создала силы и способностьуправлять уже рыночной силой»

Слайд 5369 млн
(8,2 %)
Распределение богатства среди населения мира

Менее $10000

$ 7,6 трлн (3,3 %)
Богатство Общее богатство
на человека группы (% мирового
богатства)
Количество человек (% населения мира)


$100000-$1000000 $100,6 трлн (43,6 %)

$10000-100000 $ 39,5 трлн (14,5 %)

27,9 млн, 0,5 % насел.

Более $ 1000000 $ 81,3 трлн (38,5 %)

r > g - основное противоречие современной системы

369 млн(8,2 %)Распределение богатства среди населения мира        Менее $10000

Слайд 6 Военные расходы государств выросли и на конец 2018 года 1.822

трлн. долл,
2,1 % от ВВП, 239 долл на человека

По

странам: (план 2019 г.)

США – 716 млрд. долл., (16 % от г/бюджета)
Китай – 230 млрд. долл.,
Индия 62 млрд. долл.,
Великобритания 58 млрд. долл.,
Сауд. Аравия – 56 млрд. долл.,
Россия – 46,4 млрд. долл., (16 % от г/бюджета)
Япония – 45 млрд. долл.,
Германия – 44,0 млрд. долл.,
Ю. Корея – 39,2 млрд. долл.

Военные расходы государств выросли и на конец 2018 года 1.822 трлн. долл, 2,1 % от ВВП, 239

Слайд 7«Счастье людей, главным образом, заключается в богатстве,
а богатство в

работе»

«Счастье людей, главным образом, заключается в богатстве, а богатство в работе»

Слайд 9У. Петти
1623-1687
А. Смит
1723-1790

Дж.Кейнс
1883-1946
Д. Рикардо
1772-1823
Дж. Ст. Милль
1806-1873

К. Маркс
1818-1883
А. Маршалл
1840-1924
Й. Шумпетер
1883-1950

У. Петти1623-1687А. Смит1723-1790Дж.Кейнс1883-1946Д. Рикардо1772-1823Дж. Ст. Милль1806-1873К. Маркс1818-1883А. Маршалл1840-1924Й. Шумпетер1883-1950

Слайд 10W = F (Prp, S, N, L)
W = F (

L, K, N)
W = A [(g, e, r, i) F

(L, K, N)]

g – уров. инст. экон. режима, e – уров. образов., к – уров. инновационности,
r – уровень внутренних инноваций;
i – уров. разв. инфр-ры информац., коммуникац. технологий
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ????

Классическая политэкономия,
СТОИМОСТЬ – субстанция

Неоклассика,
ЦЕНА

Институц.-эволюцион. направление

W = F (Prp, S, N, L)W = F ( L, K, N)W = A [(g, e,

Слайд 14


М. Алле
1857-1929
1911-2010
1919-2013
1906-1999
1910-2013
Р. Коуз
В. Леонтьев
Т.

Б. Веблен

Дж. Стиглиц, 1943 г.р.

М. Алле1857-19291911-20101919-20131906-19991910-2013

Слайд 16«Новая экономика» и категориальный аппарат современной политэкономии

«Новая экономика» и категориальный аппарат современной политэкономии

Слайд 19«Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и

физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,

хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты». Налоговый кодекс РБ, общ. часть, ст. 6

«Налог – цена, уплачиваемая гражданами за получение им наслаждения
от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения
свободы личности и права собственности»
Жан Симонд де Сисмонди (1819 )

«Налоги – это суть средства к достижению цели общества или государства,
то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в
общество или при сопоставлении государств. На нем основывается и право правительства требовать податей от народа»
Н.И. Тургенев (1818)

«Налог – это вопрос не технический, а прежде всего политический и
Философский, притом самый важный из всех. Без налогов не может быть общности судьбы и коллективной способности действовать»

Т. Пикетти. Капитал в 21 веке (2015 )


«Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им

Слайд 20Как это отражается в образовательном процессе?
Выступления студентов католического университета Нотр-Дама

(Индиана, 2008 г.), Ашхелона (Израиль, 2009 г.)

2. Забастовка студентов Гарварда

(ноябрь 2011 г.) против лекций по
макроэкономике проф. Г. Мэнкью: «Мы выбрали курс «Экономика 10»
надеясь получить основы экономической теории… Вместо этого, мы
получили курс, демонстрирующий специфический и ограниченный взгляд
на экономику, который увековечивает проблематичную и неэффективную
систему экономического неравенства в нашем обществе сегодня… У нас
очень ограниченный доступ к альтернативным подходам к экономике»

3. Открытое письмо в газете «Монд» французских студентов:
а. Мы хотим вырваться из выдуманного мира!
б. Мы против бесконтрольного использования математики
в. Мы выступаем за плюрализм подходов в преподавании
экономической теории
г. Обращение к преподавателям: проснитесь, пока не поздно!
д. Мы не хотим более иметь эту навязанную нам аутистическую науку. Мы, таким образом, надеемся быть услышанными.





Как это отражается в образовательном процессе?Выступления студентов католического университета Нотр-Дама (Индиана, 2008 г.), Ашхелона (Израиль, 2009 г.)2.

Слайд 21Университет 4.0
Образование

Наука, инновации
Фундаментальность, творчество,формирование творческой среды, междисциплинарность, знания важнее навыков,

умение работать в команде, ответственность

Университет 4.0ОбразованиеНаука, инновацииФундаментальность, творчество,формирование творческой среды, междисциплинарность, знания важнее навыков, умение работать в команде, ответственность

Слайд 22«В своем развитии экономическая
наука описала своеобразный интеллектуальный круг и

после периода явного крена в сторону математики вновь обратилась к

философии, конкретно – к этике»

Г. Колодко. Куда идет мир: политическая экономия будущего. М.: Магистр, 2014. – 544 с.
«В своем развитии экономическая наука описала своеобразный интеллектуальный круг и после периода явного крена в сторону математики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика