Слайд 1Творческая работа
По истории психологии
Выполнила: студентка группы 501 ПНК
Болховская Тамара
Преподаватель: Кубатина
Юлия Анатольевна
Слайд 3Гуманистическая психология — ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде
всего на изучение смысловых структур человека.
Слайд 4Основными предметами анализа в гуманистической психологии являются:
Высшие ценности;
Свобода;
Любовь;
Творчество;
Психическое здоровье;
Автономия;
Межличностное общение.
Слайд 5Возникновение и развитие
Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в
начале 60–х. гг. ХХ в. как протест против бихевиоризма и
психоанализа, получив название «третьей силы».
Слайд 6«Три силы» современной психологии:
Слайд 7Центром гуманистической психологии стали США, а лидирующими фигурами - А.Маслоу,
В. Франкл, К. Роджерс.
Слайд 8Абрахам Маслоу считал, что все потребности врожденные и представляют собой
концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности
Слайд 9Физиологические потребности
Такие потребности касаются биологического выживания человека и должны быть
удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более
высокого уровня станут актуальными
Слайд 10Признание
Потребность в признании и самоуважении можно считать очень важной. Человеку
нужен чувствовать себя уверенно, а также знать, что он чем-то
полезен, а главное необходим.
Слайд 11Самореализация — реализация потенциала личности. Аристотель писал, что счастье достижимо через
реализацию своих потенциальных возможностей.
Маслоу утверждал, что самореализации достигают не более
2% людей.
Слайд 12Безопасность
Потребность в безопасности и защите отражают заинтересованность в долговременном выживании.
Слайд 13Потребность в любви
Любовь – базовая потребность, которая возникает у человека,
когда удовлетворены физиологические потребности и потребность в безопасности.
Слайд 14Виктор Эмиль Франк
Считал, что движущей силой человеческого поведения является стремление
найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Человек
не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками. Роль смысла выполняют ценности – смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества.
Слайд 15Виктор Эмиль Франк выделял три класса ценностей:
Слайд 16Франк был уверен, что внутренне человек может быть сильнее своих
внешних обстоятельств. Опору ему дает какая-то значимая для него цель
в будущем. Как говорил Фридрих Ницше: «У кого есть «Зачем?», тот выдержит любое «Как?»». А если человек утратил свое «Зачем»?
Слайд 17Карл Рэнсон Роджерс
Считал, что поведение человека определяется его внутренними мотивами
и что человек свободен в выборе своих поступков и тем
самым в определении своей судьбы
Слайд 18Роджерс утверждал, что человек по своей сути добр и стремится
реализовать себя в обществе. Злые же и разрушительные мотивы поведения
людей, которые, увы, имеют место, противоречат, по его мнению, подлинной природе человека, являются ее извращением. Утверждая это, Роджерс ссылался на свой тридцатилетний клинический опыт психотерапевта.
Слайд 19Карл Рэнсон Роджерс выделял два типа личности:
Слайд 20Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих понятиях:
Человек целостен;
Ценны не
только общие, но и индивидуальные случаи;
Главной психологической реальностью являются переживания;
Человеческая
жизнь – единый процесс;
Человек открыт к самореализации;
Человек не детерминирован только внешними ситуациями.
На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.