Разделы презентаций


ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА Туристское предпринимательство: сущность, формы и тенденции

Содержание

СОДЕРЖАНИЕПредпринимательство в туризмеТуризм как МТКОсновы туроператорской деятельностиЗадачи и функцииТур как туристский продуктФинансовая ответственность туроператоровСпецифика реализации турпродуктаПродвижение и реализация ТПСпецифика турагентской деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА Туристское предпринимательство: сущность, формы и тенденции развития
И.И.

ЦЫГАНОВ
Экономический факультет
СПбГУ

ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА   Туристское предпринимательство: сущность, формы и тенденции развитияИ.И. ЦЫГАНОВЭкономический факультетСПбГУ

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Предпринимательство в туризме
Туризм как МТК
Основы туроператорской деятельности
Задачи и функции
Тур как

туристский продукт
Финансовая ответственность туроператоров
Специфика реализации турпродукта
Продвижение и реализация ТП
Специфика турагентской

деятельности

СОДЕРЖАНИЕПредпринимательство в туризмеТуризм как МТКОсновы туроператорской деятельностиЗадачи и функцииТур как туристский продуктФинансовая ответственность туроператоровСпецифика реализации турпродуктаПродвижение и

Слайд 3ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
Определение предпринимательства
18 век – Филипп Кантильон
Основные признаки
Коммерческие

цели (доход, доля рынка)
Риски и неопределенность
Ответственность за решения
Самостоятельность – основа

бизнеса
(ТКВД гл.4.1)

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕОпределение предпринимательства18 век – Филипп КантильонОсновные признаки 	Коммерческие цели (доход, доля рынка)Риски и неопределенностьОтветственность за

Слайд 4ТЕРМИН «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Кантильон впервые ввел термин «предприниматель»
в своей единственной книги

«Эссе (очерк) о природе торговли вообще» (1755 г.)
= человек,

покупающий по известной цене, а продающий по неизвестной и, следовательно, несущий риск
ТЕРМИН «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»Кантильон впервые ввел термин «предприниматель» в своей единственной книги «Эссе (очерк) о природе торговли вообще» (1755

Слайд 5ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Идея (проект)
Начальный капитал
(собственный или заемный)
Подготовка, знания, желание
Организация бизнеса


(регистрация, персонал, мат.условия)
Управление
(самостоятельно или менеджеры)
И.И.Цыганов
Экономика туризма. М2

ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯИдея (проект)Начальный капитал (собственный или заемный)Подготовка, знания, желаниеОрганизация бизнеса (регистрация, персонал, мат.условия) Управление (самостоятельно или менеджеры)И.И.ЦыгановЭкономика

Слайд 6ТУРИЗМ КАК МТК
Сложный комплекс различных видов деятельности
ВТО: совокупность производственных и

непроизводственных видов деятельности, направленных на создание услуг и товаров для

путешествующих лиц

Нет единой отрасли «туризм» – сложности и противоречия взаимодействия
Как вычленить границы – 24 отрасли вовлечено?

ТУРИЗМ КАК МТКСложный комплекс различных видов деятельностиВТО: совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание услуг

Слайд 8ВИДЫ ТУРБИЗНЕСА
Туристская индустрия
Производители основных услуг, товаров и работ
Организаторы туризма (туроператоры)
Розничные

продавцы (турагенты)
Второй эшелон
Сувениры, товары для отдыха, издательства
Экскурсии, кредитные и страховые

фирмы, вузы
Окраинный турбизнес (зависимые от туризма)
Общепит, культ-просвет, медицина
Спорттовары, фото

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ВИДЫ ТУРБИЗНЕСАТуристская индустрияПроизводители основных услуг, товаров и работОрганизаторы туризма (туроператоры)Розничные продавцы (турагенты)Второй эшелонСувениры, товары для отдыха, издательстваЭкскурсии,

Слайд 9КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ
Роль в реализации путешествий
Основные и дополнительные
Производство т-товаров и т-работ
Зависимость

продаж от туристов
Проживание (100%), питание (70%), транспорт (50%), Минимальная граница

– 30%
Удовлетворение тур-потребностей
проектирование и строительство (30%)
Восстановление тур-ресурсов

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯРоль в реализации путешествийОсновные и дополнительныеПроизводство т-товаров и т-работЗависимость продаж от туристовПроживание (100%), питание (70%), транспорт

Слайд 10ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТУРФИРМ
Цели –
получение устойчивого дохода за счет

создания и реализации тур. продукта
Задачи –
Создание привлекательный тур. продуктов
Сохранение конкурентоспособности
Качественное

обслуживание
Сохранение финансовой устойчивости
Постоянные клиенты

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТУРФИРМЦели – получение устойчивого дохода за счет создания и реализации тур. продуктаЗадачи –Создание привлекательный

Слайд 11ФУНКЦИИ ТУРФИРМЫ
Управление
Маркетинг
Организация
Производство товаров и услуг
Продажа (сбыт)
Закупки
Финансовые операции
И.И.Цыганов
Экономика туризма.

ФУНКЦИИ ТУРФИРМЫУправление МаркетингОрганизацияПроизводство товаров и услугПродажа (сбыт)Закупки Финансовые операцииИ.И.ЦыгановЭкономика туризма. М2

Слайд 12ОСНОВЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА
ОСОБАЯ Т-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ)
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению

и реализации туристского продукта, осуществляемая Объект юридическим лицом (далее -

туроператор);
ФЗ 132_07
Кто? - (туроператоры и турагенты)
– особый т-продукт в форме тура (турпутевка)

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ОСНОВЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГАОСОБАЯ Т-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ)туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая Объект юридическим

Слайд 13ФОРМИРОВАНИЕ
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению

договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский

продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
ФЗ 132_07
ФОРМИРОВАНИЕформирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги,

Слайд 15Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011
ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА
Особая составляющая т-предложения
Обеспечить свободный, комфортный

доступ туристов к т-ресурсам
Требует значительных инвестиций

Определение: комплекс сооружений, инженерных и

коммуникационных сетей, дорог, предприятий, обеспечивающий нормальный доступ туристов к т-ресурсам и их надлежащее использование.
Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМАОсобая составляющая т-предложенияОбеспечить свободный, комфортный доступ туристов к т-ресурсамТребует значительных инвестицийОпределение: комплекс

Слайд 16Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011
ЧТО ТАКОЕ Т-ПРОДУКТ СПб?
это Нева, набережные,

белые ночи, Петропавловка, Эрмитаж (т-ресурсы)
Это образ уникального города, культурной столицы

России
Это набор т-услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионному обслуживанию и др. работ
Это разнообразные турпакеты, продаваемые турфирмами
Это все вместе взятое
Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011ЧТО ТАКОЕ Т-ПРОДУКТ СПб?это Нева, набережные, белые ночи, Петропавловка, Эрмитаж (т-ресурсы)Это образ уникального

Слайд 17Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011
Т-ПРОДУКТ КАК ЧАСТЬ ТП
Т-предложение (ТП) включает

все то, что может потенциально предложить т-центр или туриндустрия туристу

(включая т-ресурсы) для удовлетворения его спроса, а т-продукт все, что приобретено и потреблено туристами.
ТП не совпадает с т-продуктом
Подготовка и содержание в готовности ТП, а также его продвижение на рынок требует затрат
Невостребованное туристами предложение приносит убытки т-фирмам (не становится продуктом)
Составляющие ТП д.б. сбалансированы
Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011Т-ПРОДУКТ КАК ЧАСТЬ ТПТ-предложение (ТП) включает все то, что может потенциально предложить т-центр

Слайд 18Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011
ОСОБЕННОСТИ Т-ПРОДУКТА
Преобладание нематериальной формы т-продукта (75

- 80% услуги)
Потребление в месте производства услуг
Туристу необходим комплекс товаров

и услуг производителей разных отраслей
Услуги посредников (комплексные туры) - важная часть т-продукта
Продажа и потребление т-продукта разорваны во времени и пространстве
(Яковлев, с.32-35)
Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011ОСОБЕННОСТИ Т-ПРОДУКТАПреобладание нематериальной формы т-продукта (75 - 80% услуги)Потребление в месте производства услугТуристу

Слайд 19Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011
СТРУКТУРА Т-ПРОДУКТА
турпакеты (туры)
Услуги (основные и дополнительные)
Товары

для туристов
Работы (разнообразные)
Информ. продукты

А где т-ресурсы???
(Яковлев, с.38-39)

Цыганов И.И. Экономика туризма. 2011СТРУКТУРА Т-ПРОДУКТАтурпакеты (туры)Услуги (основные и дополнительные)Товары для туристовРаботы (разнообразные)Информ. продукты А где т-ресурсы???

Слайд 20ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРА
Турпоездка:
по определенному маршруту,
в определенный срок,
с определенным

комплексом услуг,
оплаченная туристом
Первичная единица т-продукта, создаваемого и реализуемого туроператором

как единый комплекс т-услуг (перевозка и размещение) по единой цене, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; Закон РФ №132_07

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРАТурпоездка: по определенному маршруту, в определенный срок, с определенным комплексом услуг, оплаченная туристомПервичная единица т-продукта, создаваемого

Слайд 21СПЕЦИФИКА ТУРА КАК ТОВАРА
единый набор основных услуг (2 услуги), необходимых

туристу
(а по нормам ВТО не менее 3-х услуг)
Целевая программа

обслуживания: индивидуальные и групповые туры
Основные (включенные) и дополнительные услуги
Цена тура = определяется набором услуг (скидок) и затратами т-оператора

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

СПЕЦИФИКА ТУРА КАК ТОВАРАединый набор основных услуг (2 услуги), необходимых туристу (а по нормам ВТО не менее

Слайд 22ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТУРА
ОСОБАЯ УСЛУГА -
Основа – разобщенность производителей т-услуг
Ограниченность ресурсов

у производителей
Турист ищет посредника, организатора его поездки
Туристский продукт формируется туроператором

по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик). (ФЗ 132_07; ТКВД гл.3.1)

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТУРАОСОБАЯ УСЛУГА -Основа – разобщенность производителей т-услугОграниченность ресурсов у производителейТурист ищет посредника, организатора его поездкиТуристский

Слайд 23СОСТАВ ТУРПАКЕТА (ТУРА)
Т-центр
конкретное место пребывания
Программа обслуживания
Экскурсионные, досуго-развлекательные, курортные и

другие отражающие цели т-посещения
Транспорт
Тип и цена доставки до места

доставки
Услуги размещения
Тип гостиницы + питание:
Трансфер
Доставка от места прибытия к месту размещения
Дополнительные услуги
Не предусмотренные ваучером или путевкой (свободный выбор)

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

СОСТАВ ТУРПАКЕТА (ТУРА)Т-центр конкретное место пребыванияПрограмма обслуживанияЭкскурсионные, досуго-развлекательные, курортные и другие отражающие цели т-посещенияТранспорт Тип и цена

Слайд 24ВИДЫ ТУРПАКЕТА (ТУРА)
Заказной тур
Комплектование при непосредственном участии туриста
Использование систем бронирования

и резервирования
Инклюзив-тур (маршрутные туры)
Жесткий, заранее спланированный набор услуг(не менее трех)
Основные

затраты – транспорт и размещение
Специальные авиационные тарифы
Инсентив – тур ???
Индивидуальный и групповой тур

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ВИДЫ ТУРПАКЕТА (ТУРА)Заказной турКомплектование при непосредственном участии туристаИспользование систем бронирования и резервированияИнклюзив-тур (маршрутные туры)Жесткий, заранее спланированный набор

Слайд 25ТУРПУТЕВКА
Обязательное условие для туроператора (свой продукт, своя путевка)
туристская путевка —

документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и

являющийся бланком строгой отчетности;

является неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ТУРПУТЕВКАОбязательное условие для туроператора (свой продукт, своя путевка)туристская путевка — документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты

Слайд 26ТУРОПЕРАТОР
формирование и реализацию турпродукта (тура) по договорам с поставщиками услуг

допускается только юридическим лицом
при наличии у него:
договора страхования

гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта
либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение).
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 172 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"" Опубликовано 1 июля 2009 г. Вступает в силу: 12 июля 2009 г.

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ТУРОПЕРАТОРформирование и реализацию турпродукта (тура) по договорам с поставщиками услуг допускается только юридическим лицом при наличии у

Слайд 27500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере

внутреннего туризма или въездного туризма;

30 миллионов рублей - для туроператоров,

осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае,
если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения;

двенадцати процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года,
- для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года,.
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;30 миллионов рублей

Слайд 28РАЗМЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих

деятельность в сфере внутреннего туризма; 
10 миллионов рублей - для туроператоров,

осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма; 
30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, выручка от реализации туристского продукта, составляют не более 250 миллионов рублей, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения; 
60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, выручка от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей; 
100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, выручка от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей.
РАЗМЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма; 10 миллионов рублей

Слайд 29Количество компаний, зарегистрированных в Едином федеральном реестре туроператоров (по состоянию

на 1 января 2011 года)
 
Информация о количестве туроператоров, сведения о

которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров
(по состоянию на 1 января 2011 года)

 
Структура реестра туроператоров в зависимости от цели деятельности
 
Международный въездной туризм - 14%.
Международный выездной туризм – 44%.
Внутренний туризм – 42%.
 

Количество компаний, зарегистрированных в Едином федеральном реестре туроператоров (по состоянию на 1 января 2011 года) Информация о количестве

Слайд 30ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ
для:
организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской

Федерации в течение не более 24 часов подряд;

государственных и муниципальных

унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯдля:организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов

Слайд 31КРУПНЫЕ ТУРОПЕРАТОРЫ РФ
Холдинг "OTI Россия" (туроператоры Coral Travel и Sunmar),

компании "Библио Глобус" и TUI Russia & CIS стали лидерами

рейтинга крупнейших российских туристических компаний за 2011 год, подготовленного аналитической службой Ассоциации туроператоров России (АТОР)
  Оборот трех ведущих компаний составил 29,49 миллиардов рублей, 15,84 миллиардов рублей и 15,36 миллиардов рублей соответственно. За год они обслужили миллион, 515 тысяч и 514 тысяч туристов соответственно.
По экспертной оценке АТОР, в неофициальном рейтинге за 2011 год первое место по количеству отправленных туристов принадлежит компании "Пегас туристик", которая продала от 1,5 до 2,5 миллионов турпакетов. На втором месте - Tez Tour, третье за "OTI Россия", на четвертом и пятом - НТК "Интурист" и "Анекс Тур". Также в первую десятку (после "Библио Глобус" и TUI) должна была бы войти компания "Натали Турс", чьи продажи оцениваются примерно на уровне 300 тысяч пакетов в год.
Самая низкая стоимость турпакета по итогам года у компании "ИнтАэр" (23,8 тысяч рублей), самая высокая - у "Трансаэро Турс Центр" (47,3 тысячи рублей).
КРУПНЫЕ ТУРОПЕРАТОРЫ РФХолдинг

Слайд 32КРУПНЫЕ ТУРОПЕРАТОРЫ РФ
Всего, по оценке аналитической службы АТОР, с учетом

не вошедших в рейтинг компаний, крупнейшие российские туроператоры обслужили в

2011 году более 10 миллионов человек (это и туристы, выезжавшие за границу, и отдыхавшие в России, и иностранные туристы). Совокупная валовая выручка туроператорского рынка может достигать 200 миллиардов рублей.

Также АТОР составил рейтинг крупнейших розничных сетей в сфере туризма в 2011 году. Первые места заняли сети Global Travel (744 тысячи туристов), "Сеть магазинов горящих путевок" (409,8 тысяч туристов), "Горячие туры" (315 тысяч). Все три ведущие сети объединяют примерно равное число агентств - от 536 до 582.

КРУПНЫЕ ТУРОПЕРАТОРЫ РФВсего, по оценке аналитической службы АТОР, с учетом не вошедших в рейтинг компаний, крупнейшие российские

Слайд 33ЗАДАЧИ ТУРОПЕРЕЙТИНГА
Изучение потребностей туристов
Формирование (комплектация) туров
Рекламно-информационное обеспечение (генеральный каталог туров,

рекламные …)
Оптовая продажа туров
Создание сбытовой (турагентской) сети
Обслуживание туристов на маршрутах

(контроль качества, оперативная связь
(доп) розничная продажа туров

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ЗАДАЧИ ТУРОПЕРЕЙТИНГАИзучение потребностей туристовФормирование (комплектация) туровРекламно-информационное обеспечение (генеральный каталог туров, рекламные …)Оптовая продажа туровСоздание сбытовой (турагентской) сетиОбслуживание

Слайд 34ФУНКЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ
ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ
Соединение производителей услуг с туристами
КОМПЛЕКТУЮЩАЯ
Формирование целевой программы обслуживания
СЕРВИСНАЯ
Обслуживание туристов

на маршрутах
ГАРАНТИЙНАЯ
Предоставление гарантий и ответственность
И.И.Цыганов
Экономика туризма. М2

ФУНКЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВПОСРЕДНИЧЕСКАЯСоединение производителей услуг с туристамиКОМПЛЕКТУЮЩАЯФормирование целевой программы обслуживанияСЕРВИСНАЯОбслуживание туристов на маршрутахГАРАНТИЙНАЯПредоставление гарантий и ответственностьИ.И.ЦыгановЭкономика туризма. М2

Слайд 35КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ
По характеру деятельности
Рецептивные – работающие на приеме (проектирование туров

в месте приема)
Инициативные – отправляющие туристов по договоренности с принимающими

операторами
Оптовые ( WHOLESALERS) – cкупающие оптовые партии туров у зарубежных и отечественных туроператоров для перепродажи через турагентов в своем регионе

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРОВПо характеру деятельностиРецептивные – работающие на приеме (проектирование туров в месте приема)Инициативные – отправляющие туристов по

Слайд 36КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ
По виду деятельности
Операторы массового рынка
Специализированные операторы
По месту деятельности
Местные (внутренние)
Выездные
Туроператоры

на прием

И.И.Цыганов
Экономика туризма. М2

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРОВПо виду деятельностиОператоры массового рынкаСпециализированные операторыПо месту деятельностиМестные (внутренние)ВыездныеТуроператоры на приемИ.И.ЦыгановЭкономика туризма. М2

Слайд 37ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о

реализации туристского продукта
в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание

туристам услуг, входящих в туристский продукт,

независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги

за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРОПЕРАТОРАза неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта	в том числе за неоказание

Слайд 38СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской

путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки

по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;изменение сроков совершения путешествия;непредвиденный рост транспортных тарифов;невозможность

Слайд 39ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского

продукта, осуществляемая
юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);


продвижение туристского продукта –
комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта
(реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬтурагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

Слайд 40ПРОДВИЖЕНИЕ ТУР-ПРОДУКТА
Продвижение тура — совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих

успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно

настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.

Целями продвижения туров являются:
■   информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;
■    увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;
■    побуждение потребителей к приобретению продвигаемого тур-продукта и агентов к долгосрочной совместной работе.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТУР-ПРОДУКТАПродвижение тура — совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи

Слайд 41ПРОДВИЖЕНИЕ ТУР-ПРОДУКТА
Основными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных

условиях являются:
■        работа с агентствами;
■        реклама;
■        стимулирование сбыта;
■        PR-акции.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТУР-ПРОДУКТАОсновными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:■        работа с агентствами;■        реклама;■        стимулирование сбыта;■        PR-акции.

Слайд 42ФУНКЦИИ ТУРАГЕНТОВ
Продвижение туров оператора в регионах
рекламирование туров, предлагаемых туроператорами,

на региональном рынке за свой счет и под свою финансовую

ответственность
доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту
продажа тура, то есть предварительное бронирование тура у оператора
комплектующая функция агентства состоит в приобретении (у туроператора или непосредственно у поставщиков) дополнительных услуг


ФУНКЦИИ ТУРАГЕНТОВПродвижение туров оператора в регионах рекламирование туров, предлагаемых туроператорами, на региональном рынке за свой счет и

Слайд 43РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРПРОДУКТА
- деятельность туроператора или турагента по:
заключению договора о

реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта,

а

также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором
РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРПРОДУКТА- деятельность туроператора или турагента по: заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным

Слайд 44ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТА
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого

в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным

заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТАРеализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом

Слайд 45ТУРОПЕРАТОР ПО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ
обеспечивать агента материалами
информационными, рекламными, технологическими и

прочими, необходимыми для продвижения и реализации туристического продукта;
информировать агента о

формальных требованиях,
условиях, ограничениях, предъявляемых к туристам со стороны иностранных поставщиков, авиаперевозчиков, консульских, таможенных и других учреждениях;
предоставить агенту исчерпывающие сведения
об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми туристы могут встретиться при их совершении;
подтверждать возможность организации тура
не позднее установленного в договоре срока (обычно 24 часа) с момента получения заявки на бронирование согласно заявленных условий;
ТУРОПЕРАТОР ПО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУобеспечивать агента материалами информационными, рекламными, технологическими и прочими, необходимыми для продвижения и реализации туристического

Слайд 46ТУРОПЕРАТОР ПО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ
выставлять счета на оплату запрошенного тур-продукта;
выдавать агенту

документы,
необходимые туристу для совершения поездки (например, авиабилеты, ваучер на

расселение, информационный лист, страховой полис и т.д.);
информировать агента о возникновении обстоятельств,
препятствующих выполнению отдельных запрошенных туристических услуг или выезду туриста, а также о возникающих изменениях в программах тура;
оплачивать агенту комиссионное вознаграждение
в размере, установленном агентским договором или конкретным предложением туроператора.

ТУРОПЕРАТОР ПО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУвыставлять счета на оплату запрошенного тур-продукта;выдавать агенту документы, необходимые туристу для совершения поездки (например,

Слайд 47КАНАЛЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Каналы разнообразные:
Собственные бюро продаж туроператора
Сбытовая турагентская сеть
Продажа через интернет

(центр продаж)
Прямые связи с крупными фирмами (инсентив-туры)
Продажа по почте

Надо ли

туроператору иметь лицензию на продажу турпакетов?

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

КАНАЛЫ РЕАЛИЗАЦИИКаналы разнообразные:Собственные бюро продаж туроператораСбытовая турагентская сетьПродажа через интернет (центр продаж)Прямые связи с крупными фирмами (инсентив-туры)Продажа

Слайд 49СОВМЕЩЕННАЯ АГЕНТСКАЯ СЕТЬ
Отличительной чертой совмещенных агентских сетей является наличие

посредника в отношениях между несколькими туро­ператорами и агентами в виде

базы данных. Эта база постоянно пополняется предложениями нескольких операторов, а агент, имеющий доступ к данным базы, самостоятельно выбирает какой тур какого туроператора он будет реализовывать, основываясь на качестве и цене предложений.
СОВМЕЩЕННАЯ АГЕНТСКАЯ СЕТЬ Отличительной чертой совмещенных агентских сетей является наличие посредника в отношениях между несколькими туро­ператорами и

Слайд 50ЦЕНТР ПРОДАЖ AIS «ИНТУРИСТА»
Группа турфирм, специализированных туроператоров (около 100)
Единый центр

продаж в интернете в режиме on-line (п\о AIS)
Любой турагент может

работать
2 формы:
Франчайзинговые отношения
От своего имени
ЦЕНТР ПРОДАЖ AIS «ИНТУРИСТА»Группа турфирм, специализированных туроператоров (около 100)Единый центр продаж в интернете в режиме on-line (п\о

Слайд 51СЕТЬ "ГЛОБАЛ-ТРЕВЕЛ"
УЧАСТИЕ В СЕТИ "ГЛОБАЛ-ТРЕВЕЛ" - БЕСПЛАТНО!
МЫ  ПРЕДЛАГАЕМ ДЛЯ ТУРАГЕНТСТВ  НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ

ВЗАИМОВЫГОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА:
1. ПАКЕТ "ГЛОБАЛ - ОНЛАЙН"
2. ПАКЕТ "ГЛОБАЛ - ЦЕНТР

БРОНИРОВАНИЯ"
3. ПАКЕТ "ГЛОБАЛ - ФРАНЧАЙЗИНГ"
4. ПАКЕТ "ГЛОБАЛ - ФИРМЕННОЕ"
5. ПАКЕТ "ГЛОБАЛ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО"

СЕТЬ

Слайд 52ПАКЕТ "ГЛОБАЛ - ОНЛАЙН" 
Пользуясь услугами в пакете "Глобал - Онлайн", Вы

приобретаете и получаете следующие возможности и преимущества:
1. Повышенная комиссия от

ведущих туроператоров (12-20%). Предоставляемые операторами дополнительные скидки за раннее бронирование или дополнительная комиссия по акциям суммируются к максимальной сетевой комиссии. 
2. Бронирование туров напрямую в онлайне туроператоров 
3. Участие в бонусных программах туроператоров для агентств
4. Бонусные и поощрительные программы для менеджеров турагентств
5. Бесплатное предоставление профессиональных систем поиска туров (Брони, Руспо)
6. Бесплатное предоставление доступа в профессиональную систему ГЛОБАЛ-ПРОФИ
7. Скидки 20-25% на услуги предоставляемые поисковыми системами (Брони, Руспо)
ПАКЕТ

Слайд 53УСЛОВИЯ РАБОТЫ В  ПАКЕТЕ "ГЛОБАЛ - ОНЛАЙН"
1. Заключить договор
2. Подключиться

к системе ГЛОБАЛ-ПРОФИ
3. Выбрать систему поиска туров
4. Пройти обучение для

работы с ГЛОБАЛ-ПРОФИ и при необходимости пройти обучение по онлайн-бронированию туроператоров
5. Своевременно оплачивать забронированные туры  
Стоимость услуг ЦБ в зависимости от количества бронирований:   1-9 бронирований в месяц - 1%     10-15 бронирований в месяц - 0.75%    16-30 бронирований в месяц - 0.5%    31-50 бронирований в месяц - 0.25%    более 50 бронирований в месяц - специальные условия для Регионального Представительства (условия обсуждаются отдельно) 
УСЛОВИЯ РАБОТЫ В  ПАКЕТЕ

Слайд 54ОСНОВНЫЕ РАСХОЫ ТУРОПЕРАТОРА НА ТУРАГЕНТОВ

■        комиссионное вознаграждение (туроператор вынужден жертвовать долей

своей прибыли ради достижения удовлетворения коммерческих интересов агентств);
■        распространение экспозиционного и

рекламного материала среди агентств (изготовление и рассылка каталогов, буклетов, ценовых предложений);
■        организация информационных туров (зачастую инфо-туры не дают никакой прибыли оператору, хотя и являются довольно рискованными мероприятиями);
■        участие туроператора в региональных выставках, целью которых является привлечение новых агентств и мотивация к работе существующих агентов;
■        оплата труда работников туроператора, занимающихся работой с агентствами (в большинстве случаев, так называемые отделы по работе с агентствами являются крупнейшими по количеству работающих в них людей в составе туроператора)
ОСНОВНЫЕ РАСХОЫ ТУРОПЕРАТОРА НА ТУРАГЕНТОВ■        комиссионное вознаграждение (туроператор вынужден жертвовать долей своей прибыли ради достижения удовлетворения коммерческих интересов

Слайд 55РОЛЬ КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
Первый пункт, относительно комиссионного вознаграждения, является наиболее важным

в системе взаимоотношений туроператора и агента.
Роль комиссионного вознаграждения не

только в стимулировании агентства
усиление его материальной заинтересованности в более активной продаже туров оператора,
но и в стимулировании туристов приобретать туры у официальных агентств того или иного туроператора

наличие комиссионного вознаграждения обеспечивает равенство отпускных цен как у оператора, так и у агента, что делает бессмысленным попытки потенциальных путешественников обратиться за покупкой тура непосредственно к оператору
РОЛЬ КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯПервый пункт, относительно комиссионного вознаграждения, является наиболее важным в системе взаимоотношений туроператора и агента. Роль

Слайд 56СТИМУЛИРОВАНИЮ АГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
расширение агентской сети, основанное на привлечении в сеть

новых туристических фирм в различных регионах страны (так называемая экстенсивная

функция) и

увеличение эффективности работы существующих агентов, основанное на росте количества продаваемых тур-пакетов оператора,

улучшении качества обслуживания туристов агентствами,

сокращении вероятности возникновения конфликтных ситуаций в ходе реализации туров (так называемая интенсивная функция).
СТИМУЛИРОВАНИЮ АГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИрасширение агентской сети, основанное на привлечении в сеть новых туристических фирм в различных регионах страны

Слайд 57МАТЕРИАЛЬНЫМ СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ АГЕНТОВ
«плавающий» размер комиссионного вознаграждения
бонусно-накопителъную систему

поощрения агентов,
возврат денежных средств,
капиталовложения в деятельность турагента
 совместная

реклама туроператора и его наиболее эффективно работающих агентов.
МАТЕРИАЛЬНЫМ СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ АГЕНТОВ «плавающий» размер комиссионного вознаграждения бонусно-накопителъную систему поощрения агентов, возврат денежных средств, капиталовложения в

Слайд 58ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КАЧЕСТВА
основным инструментом повышения профессионализма и качества обслуживания

клиентов является организация туроператором информационных и так называемых fam-туров.

Инфотуры - это поездки,

организуемые отечественным аутгоинговым туроператором, участниками которой становятся представители туристического истиблишмента региона или даже страны. Прежде всего, туры организуются для:
■        работников других туристических операторов;
■        работников туристических агентств;
■        представителей рекламных агентств и СМИ;
■        представителей органов власти (в частности, имеющих непосредственное отношение к государственному регулированию туризма);
■        отдельных влиятельных или известных персон (директора отелей, санаториев, звезды), способные привлечь к туру внимание общественности
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КАЧЕСТВАосновным инструментом повышения профессионализма и качества обслуживания клиентов является организация туроператором информационных и так

Слайд 59CUSTOMER INFORMATION SYSTEM (CIS)
 «Интурист Отель Групп» установлена и полностью интегрирована централизованная

информационная система по клиентам —в которой собираются и обрабатываются данные обо всех гостях, туроператорах,

группах и компаниях, создавая единую базу данных.

Благодаря внедрению системы у «Интуриста» появилась уникальная возможность создания программы лояльности гостей и партнеров, что дает широкие возможности
для реализации различных маркетинговых мероприятий по привлечению новых клиентов и 
создания выгодных условий для постоянных гостей.
Данные о наличии конкретных номеров со всеми их особенностями (для некурящих, возможность выбрать желаемый вид из окна и пр.) доступны в реальном времени, что позволяет наиболее полно удовлетворять желания гостей.
CUSTOMER INFORMATION SYSTEM (CIS) «Интурист Отель Групп» установлена и полностью интегрирована централизованная информационная система по клиентам —в которой собираются и обрабатываются данные обо

Слайд 60СХЕМА СВЯЗЕЙ ТУРОПЕРАТОРОВ, ТУРАГЕНТОВ И ТУРИСТОВ
ТО р – Турист
ТО р

– ТА – Турист
ТО р – ТО и –

ТА – Турист
ТО р – ТО и – ТО о – ТА – Турист
ТО р – ТО и – ТО о – ТА – А – Турист
ТО р – туроператор рецептивный
ТО и – туроператор инициативный
ТО о – туроператор оптовый ТА – турагент А - агент

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

СХЕМА СВЯЗЕЙ ТУРОПЕРАТОРОВ, ТУРАГЕНТОВ И ТУРИСТОВТО р – ТуристТО р – ТА – Турист ТО р –

Слайд 61СПЕЦИФИКА ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной канал продвижения туров
До 70% продаж
1 агентство на

10000 населения

Комиссионное вознаграждение
Согласованный процент или сумма от продаж
Прогрессивные условия комиссии

Не

несет ответственности за РЕАЛИЗАЦИЮ УСЛУГ

Работа через многочисленных агентов
Адвокаты, дантисты, врачи,
Фактор доверия

И.И.Цыганов

Экономика туризма. М2

СПЕЦИФИКА ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОсновной канал продвижения туровДо 70% продаж1 агентство на 10000 населенияКомиссионное вознаграждениеСогласованный процент или сумма от

Слайд 62ФОРМЫ ТУРАГЕНТСТВ
Турагенства по продаже туров на условиях комиссии

Бюро реализации при

туроператорах

Транспортно-туристские агентства

Специализированные или многопрофильные агентства
И.И.Цыганов
Экономика туризма. М2

ФОРМЫ ТУРАГЕНТСТВТурагенства по продаже туров на условиях комиссииБюро реализации при туроператорахТранспортно-туристские агентстваСпециализированные или многопрофильные агентства И.И.ЦыгановЭкономика туризма.

Слайд 63ЭЛЕКТРОННЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ БИРЖИ
Представляют собой порталы, в которых собраны и систематизированы

предложения нескольких туристических операторов, доступные для обыкновенных или зарегистрированных пользователей.


Информация, регулярно стекающаяся от туристических операторов — «игроков биржи» (для того чтобы стать этим игроком, оператору необходимо заключить договор об ответственности за предоставляемые туры с владельцами портала и оплачивать регулярный административный взнос — 100 — 300$ в месяц), систематизируется (по направлениям, видам туров, в зависимости от категорий отелей, стоимости и т.д.) и в понятном и удобном виде предлагается пользователям — посетителям электронной биржи.


ЭЛЕКТРОННЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ БИРЖИ Представляют собой порталы, в которых собраны и систематизированы предложения нескольких туристических операторов, доступные для

Слайд 64Электронные туристические биржи
Посетители электронной тур-биржи обычно двух типов —
простые

посетители (обыкновенные пользователи Интернет и потенциальные туристы, которые, выбрав удовлетворяющий

их требованиям тур получают информацию о туроператоре, организующем поездку) и
зарегистрированные пользователи (профессионалы от туризма, материально заинтересованные в участии в работе биржи).

Еще одной функцией, выполняемой порталом является регулярная рассылка новых поступлений от туроператоров всем зарегистрированным пользователям биржи.
Электронные туристические биржиПосетители электронной тур-биржи обычно двух типов — простые посетители (обыкновенные пользователи Интернет и потенциальные туристы,

Слайд 65РЕЕСТР ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТСТВ
На сайте www.Reestr-TA.ru открыт доступ к общероссийскому добровольному Генеральному реестру

туристических агентств

в базе данных «Тонкостей продаж» содержится порядка 10,9

тыс. реально действующих турагентских фирм (в СПб – 650)
РЕЕСТР ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТСТВНа сайте www.Reestr-TA.ru открыт доступ к общероссийскому добровольному Генеральному реестру туристических агентств в базе данных «Тонкостей продаж»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика