Слайд 1Экскаватор.
Экскаватор представляет собой самоходную землеройную машину, имеющую рабочее оборудование для
механического отрыва (экскавации) и перемещения гpунтa или по роды.
Слайд 2 Основное назначение экскаваторов разработка карьеров, выполнение вскрышных работ, проходки
траншей, котлованов, выполнение земляных работ в строильстве и т.п.
Слайд 4Большинство экскаваторов являются высокопроизводительными совершенными средствами механизации ПРР при вывозе
гpунта или породы автомобильным транспортом. При использовании экскаваторов в сочетании
с автомобилями-самосвалами обеспечивается комплексная механизация разработки и тpaнспортировании гpунтa.
Слайд 5Экскаватор состоит из рабочего ходового и силового оборудования, передаточных механизмов
и платформы для ycтановки оборудования.
Слайд 6Одноковшовые экскаваторы землеройные машины цикличного действия бывают универсальными и специальными.
Слайд 7Универсальные экскаваторы оснащены различным сменным оборудованием для выполнения земляных, планировочных,
монтажных, сваебойных и других видов строительных работ. В России свыше
90 % выпускаемых, одноковшовых экскаваторов универсальные.
Специальные экскаваторы оснащены только одним видом рабочего оборудования для земляных или погрузочных работ.
Слайд 8По назначению одноковшовые экскаваторы подразделяют на следующие основные группы:
строительные
и стpоительно - карьерные (масса 2. ..250 т, емкость ковша
то 0,1 до 6м3 ) универсальные машины, с помощью которых выполняют многие строительные работы;
Карьерные экскаваторы (мacca 75....1000т, ковши 2...20 м3 ) в основном для разработки тяжелого гpунтa в карьерах и в гидротехническом строительстве с погрузкой eгo в транспортные средства;
Слайд 11вскрышные экскаваторы (масса 170...13000т, ковша 4...160 м3 ) для выемки
гpунтов, закрывающих полезные ископаемые, или на открытых горных работах и
в гидротехническом строительстве;
Слайд 13Тоннельные и шахтные экскаваторы с укороченным рабочим оборудованием (масса 16...30
т, ковши 0,5...1 м3 ) для работы под землей при
строительстве различных инженерных сооружений и разработке полезных ископаемых.
Слайд 15Как наиболее часто применяемые при ПРР на автомобильном транспорте мы
рассмотрим только универсальные одноковшовые экскаваторы, которые классифицируются:
по числу установленных двигателей,
типу привода,
возможности вращения поворотной части,
конструкции ходового устройства,
типу подвески и видам рабочего оборудования.
Слайд 16По числу установленных двигателей экскаваторы бывают одно и многомоторными(с индивидуальным
и групповым приводом).
По типу пpивoдa различают экскаваторы с механическим, гидромеханическим,
гидравлическим, электрическим и смешанным приводами.
По возможности вращения поворотной части (полноповоротные и неполноповоротные)
По типу ходового устройства экскаваторы разделяют на гyсеничные, пневмоколесные, на специальные шасси.
По типу подвески рабочего оборудования различают экскаваторы с гибкой(канаты) и жесткой подвеской(гидроцилиндры).
По видам рабочего оборудования: