Разделы презентаций


Экспериментальные задания 1-го типа

Содержание

Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экспериментальные задания 1-го типа
Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения

физических величин.
Предлагаемые работы по определению:
плотности вещества,
силы Архимеда,
коэффициента трения

скольжения,
жесткости пружины,
периода и частоты колебаний математического маятника,
момента силы, действующего на рычаг,
работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
работы силы трения,
оптической силы собирающей линзы,
электрического сопротивления резистора,
работы электрического тока,
мощности электрического тока.
Экспериментальные задания 1-го типаЦель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.Предлагаемые работы по определению:плотности вещества, силы

Слайд 2 Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа

Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа

Слайд 4Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц

или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Предлагаемые

работы по определению:
зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,
зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления,
свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Экспериментальные задания 2-го типа

Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании

Слайд 5Схема оценивания экспериментального задания 2-го типа

Схема оценивания экспериментального задания 2-го типа

Слайд 6Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и

следствий.
Предлагаемые работы по проверке:
правила для электрического напряжения при последовательном соединении

резисторов,
правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Экспериментальные задания 3-го типа

Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.Предлагаемые работы по проверке:правила для электрического напряжения

Слайд 7Схема оценивания экспериментального задания 3-го типа

Схема оценивания экспериментального задания 3-го типа

Слайд 8При проведения экзамена предусмотрена замена рекомендуемого оборудования на аналогичное с

другими характеристиками.
В этом случае представители региональной экзаменационной комиссии, участвующие в

подготовке лабораторного оборудования, в разделе «Характеристика оборудования» указывают изменения характеристик используемого оборудования, а в разделе «Образец выполнения задания» исправляют значения измерений и указывают новые допустимые границы.
При проверке экзаменационных работ эксперты получают критерии оценивания экспериментальных заданий с учетом внесенных изменений.

При проведения экзамена предусмотрена замена рекомендуемого оборудования на аналогичное с другими характеристиками. В этом случае представители региональной экзаменационной

Слайд 9Комплект № 3
штатив лабораторный с муфтой и лапкой
пружина жесткостью (40±1)

Н/м
3 груза массой по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения

4 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 200-300 мм с миллиметровыми делениями

Комплект № 3штатив лабораторный с муфтой и лапкойпружина жесткостью (40±1) Н/м3 груза массой по (100±2) гдинамометр школьный

Слайд 10Определение жесткости пружины
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр,

линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости

пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
запишите числовое значение жёсткости пружины.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент жесткости оказался равным 40 Н/м.

 

Определение жесткости пружиныИспользуя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку

Слайд 11Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации

пружины
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой

и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трех грузов. Установите зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите результаты измерения веса грузов, удлинения пружины;
сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила упругости прямо пропорциональна растяжению пружины.

Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружиныДля выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование:

Слайд 12Комплект № 6
собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм,

обозначить Л1
линейка длиной 200-300 мм с миллиметровыми делениями
экран
рабочее поле
источник питания

постоянного тока 4,5 В
соединительные провода
ключ
лампа на подставке
Комплект № 6собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1линейка длиной 200-300 мм с миллиметровыми

Слайд 13Определение оптической силы собирающей линзы
Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите

экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника

света используйте свет от удалённого окна.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
запишите значение оптической силы линзы.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


Измерение фокусного расстояния считается верным, если попадает в интервал ± 15 мм к номинальному значению.

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оптическая сила линзы оказалась равной 17дптр.

Определение оптической силы собирающей линзыИспользуя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы.

Слайд 14Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Используя собирающую линзу,

экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного тока 4,5 В,

соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
сделайте вывод, ка изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки


F = 0,06 м

Вывод: При удалении предмета от линзы изображение предмета из мнимого переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.

Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзыИспользуя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного

Слайд 15Комплект № 7
штатив с муфтой и лапкой
метровая линейка (погрешность 5

мм)
шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см
часы с

секундной стрелкой (или секундомер)
Комплект № 7штатив с муфтой и лапкойметровая линейка (погрешность 5 мм)шарик с прикрепленной к нему нитью длиной

Слайд 16Определение периода и частоты колебаний математического маятника
Для выполнения этого задания

используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку

(погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м;
вычислите период и частоту колебания;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки




Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания период свободных колебаний оказался равен 1,4 с, частота 0,7 Гц.

3) N = 30; t = 42 с.

4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц.

2) Т = t/N; ν = 1/Т;

Определение периода и частоты колебаний математического маятникаДля выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и

Слайд 17Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Для выполнения

этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой;

метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
вычислите период колебаний для всех трех случаев;
сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки




Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити период свободных колебаний уменьшается.

Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нитиДля выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика