Разделы презентаций


Коммуникации в педиатрии

Содержание

ПланСпособы облегчить пребывание семей на приемеСтратегии при открытии интервьюСтратегии вовлечения ребенка Подходы к детям на разных этапах их жизниОсобенности ведения приемаОсобенности проявления эмпатии и состраданияПонимание точки зрения ребенка и родителяИнформирование семьи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммуникации в педиатрии
НАО «Медицинский Университет

Караганды»
Кафедра медицинской психологии и коммуникативных навыков
ПОДГОТОВИЛИ :
СТ. 5-031 ОМ
Бегенова Баян,

Чегебаева Айнур, Муханова Жадыра
Проверил Доцент, КМН, Врач
Огарков Владимир Фёдорович

Караганда 2019 год

Коммуникации в педиатрии     НАО «Медицинский Университет Караганды»Кафедра медицинской психологии и коммуникативных навыковПОДГОТОВИЛИ :СТ.

Слайд 2План
Способы облегчить пребывание семей на приеме
Стратегии при открытии интервью
Стратегии вовлечения

ребенка
Подходы к детям на разных этапах их жизни
Особенности ведения

приема
Особенности проявления эмпатии и сострадания
Понимание точки зрения ребенка и родителя
Информирование семьи и ребенка
Родители - Антипрививочники
Как правильно сообщать плохие известия родителям:
Клинические примеры
Заключение

ПланСпособы облегчить пребывание семей на приемеСтратегии при открытии интервьюСтратегии вовлечения ребенка Подходы к детям на разных этапах

Слайд 3„Врач должен помнить, что, обращаясь к нему, больной ждёт не рассуждений о болезни

и объяснений, а помощи.“ - Гиппократ

„Врач должен помнить, что, обращаясь к нему, больной ждёт не рассуждений о болезни и объяснений, а помощи.“ - Гиппократ

Слайд 4Способы облегчить пребывание семей, их детей в клинике
1. В комнатах

ожидания должна быть создана дружественная для ребенка атмосфера.
2. Клиники

должны быть готовы оказать неотложную помощь в любую минуту.
3. Прием должен проходить строго по расписанию.
4. К сожалению, ожидание — это неизбежный рабочий фактор всех клинических учреждений. Оно приводит к формированию страха и усталости у детей.
5. Спроектируйте приемную комнату таким образом, чтобы она обеспечивала хороший уровень приватности и коммуникации.

Способы облегчить пребывание семей, их детей в клинике1. В комнатах ожидания должна быть создана дружественная для ребенка

Слайд 56. Кабинет врача-педиатра должен быть соответствующе оснащен, на стенах рисунки,

отвлекающие детей от процедур.

6. Кабинет врача-педиатра должен быть соответствующе оснащен, на стенах рисунки, отвлекающие детей от процедур.

Слайд 6Стратегии при открытии интервью
Чтобы установить положительный контекст для интервью, откройте

интервью приветствием, признайте всех в комнате, используйте их имена и

узнайте, как они связаны с пациентом.
Поздоровайтесь и приветствуйте ребенка.
Даже у младенцев врач может улыбаться и взаимодействовать с младенцем в течение нескольких секунд. Это также дает врачу возможность оценить пациента.
"Здравствуй! Как у тебя сегодня дела?"
«Посмотри, как ты вырос».
Братья и сестры могут быть действовать разрушительно, если они чувствуют себя «замещенными» новым ребенком или другим братом, поэтому ваше раннее приглашение к участию может оказать значительное успокаивающее воздействие на всю встречу.
«Вы сегодня принесли своего брата? Он плачет и шумит?»
Стратегии при открытии интервьюЧтобы установить положительный контекст для интервью, откройте интервью приветствием, признайте всех в комнате, используйте

Слайд 7Стратегии вовлечения ребенка
Вовлечение ребенка напрямую и проведение содержательных бесед

с ребенком активируют эффективное участие.
Вербально: задавайте прямые вопросы к ребенку.
Обратитесь

к ребенку по имени
Попросите ребенка указать проблему: «Асия, почему ты пришла ко мне сегодня?»
Поощряйте ребенка участвовать в разговоре
Катя, что-нибудь еще беспокоило тебя? Как насчет твоих ушей?
Арман, как долго у тебя насморк?
Алиса, можешь ли ты поместить палец прямо там, где больно?
Невербально: зрительный контакт, кивая, улыбаясь ребенку.
Дайте рекомендации и объясните план лечения ребенку словами, которые они могут понять.
Предоставьте родителям образец для подражания для последующих взаимодействий, напрямую беседуя с ребенком.

Стратегии вовлечения ребенка Вовлечение ребенка напрямую и проведение содержательных бесед с ребенком активируют эффективное участие.Вербально: задавайте прямые

Слайд 8Подходы к детям на разных этапах их жизни
Новорожденные (0 –

15 мес)
Размещение при приеме: колени или руки родителей, осмотровой стол.
Стратегии

построения взаимоотношений: говорить с ребенком, прикасаться, издавать звуки, играть.
Стратегии игры: реагировать на звуки; улыбаться, играть “ку-ку”; “ладушки”; прятки; называть предметы которые предлагаете ребенку.
Младенцы (15 мес – 2 года)
Размещение при приеме: колени или руки родителей, свободное перемещение в комнате.
Стратегии построения взаимоотношений: говорить с ребенком, дать книжки, игрушки, играть.
Стратегии игры: театральность; загадки; сказки; прятание вещей.




Подходы к детям на разных этапах их жизниНоворожденные (0 – 15 мес)Размещение при приеме: колени или руки

Слайд 9Подходы к детям на разных этапах их жизни
Дошкольники (3 –

5 лет)
Размещение при приеме: свободное перемещение в комнате, кушетка.
Стратегии

построения взаимоотношений: говорить с ребенком, дать книжки, игрушки, играть.
Стратегии игры: воображение; прятки; счет и считалки; подражание зверям; перчаточные куклы; книжки.
«Где твое сердце? Здесь?" «У тебя есть торт в животе?» "Давай проверим!" «У тебя в ушах кролики?» «Какое ухо мы должны проверить первым?»
Младшие школьники (6 – 12 лет)
Размещение при приеме: кушетка, стул.
Стратегии построения взаимоотношений: говорить с ребенком , дать книжки, игрушки, играть.
Стратегии игры: воображение; импровизации; шутки, загадки; фокусы; ребусы.
Можно спросить хобби ребенка, каким спортом он увлекается.
Подходы к детям на разных этапах их жизниДошкольники (3 – 5 лет) Размещение при приеме: свободное перемещение

Слайд 10Подходы к детям на разных этапах их жизни
Подростки (13-18 лет)


Размещение при приеме: кушетка, стул.
Стратегии построения взаимоотношений: говорить с подростком.
Обсуждение

проблем, школы, хобби; взаимоотношений с сверстниками; роли в группе.

Подходы к детям на разных этапах их жизниПодростки (13-18 лет) Размещение при приеме: кушетка, стул.Стратегии построения взаимоотношений:

Слайд 11Особенности ведения приема
Сядьте, уважая личную дистанцию ребенка. Если ваше лицо

слишком близко к лицу младенца, он может отвести взгляд и

заплакать. Малыши хотят, чтобы в их личном пространстве не было чужих. Хорошая стратегия - отвести взгляд, когда вы находитесь слишком близко (например, слушая сердце и легкие). Подходите к детям школьного возраста спокойно и почтительно.
Взрослые кажутся большими для маленьких детей. Сделайте себя менее угрожающим, сидя на уровне глаз ребенка или посадив ребенка на высокий стол рядом с родителем.
Особенности ведения приемаСядьте, уважая личную дистанцию ребенка. Если ваше лицо слишком близко к лицу младенца, он может

Слайд 12Адаптируйте свой темп, тон и позу в ответ на ребенка

и родителя. Тон и темп речи иногда связывают чувства более

эффективно, чем сами слова.
Иногда маленьких детей пугает обследование. Когда слушаете легкие ребенка, замедляйте скорость речи, можете шептать: «У вас есть собачка? Или большая птица?» Маленький ребенок часто успокаивается при спокойном, мягком подходе.
Избегайте прерываний хода беседы. Это включает в себя прерывания в связи с телефонными звонками. Не пытайтесь читать мед. карту или использовать компьютер во время слушания или разговора с ребенком и семьей.

Адаптируйте свой темп, тон и позу в ответ на ребенка и родителя. Тон и темп речи иногда

Слайд 13Подстраивайтесь к сенсорному языку родителя
Если основной сенсорный канал – зрение, то

ваш оппонент внимательно следит за вашими манипуляциями, телодвижениями, поворотами головы,

жестами, движениями глаз. 
- Предоставьте ему возможность отслеживать ваши действия – слегка замедляйте их, выполняйте акцентировано, чтобы родитель мог их свободно отслеживать и оценивать.
Если основной сенсорный канал – слуховой, то родитель внимательно вслушивается в вашу информацию, следит за логикой, интонациями, подбором слов, короче, вникает в сказанное вами. 
- Постарайтесь выражать свои мысли ясно, последовательно, поясняйте значение использованных вами специальных терминов, следите за ударениями, избегайте сорных слов. В противном случае ваша речь будет раздражать оппонента, и он усомнится в вашем профессионализме.
Если ведущий сенсорный канал – ощущения, то ваш партнер охотно все показывает «на себе»: рукой или пальцем обозначает, с какой стороны и какой зуб беспокоит ребенка. 
- Чтобы подстроиться к тактильной системе родителя, также показывайте все, что можно на себе и на ребенке. Такие действия впечатлят вашего оппонента, поскольку ему бы подобные пассы понравились, ибо его сенсорика «работает» в этом диапазоне.

Подстраивайтесь к сенсорному языку родителяЕсли основной сенсорный канал – зрение, то ваш оппонент внимательно следит за вашими манипуляциями,

Слайд 14Избегайте оценочной коммуникации
Оценочная коммуникация – способ воздействия на партеров, содержащий

прямое или косвенное непринятие их поступков, суждений или личностных качеств,

а также невыгодные сравнения с кем-либо или чем-либо.
Правила безоценочной коммуникации с родителями:
1) Не задевайте самолюбие отцов и матерей:
не укоряйте их в чем-либо;
не осуждайте за те или иные высказывания или неправильные действия;
не читайте им мораль;
не критикуйте их образ жизни, стиль воспитания детей, высказанную точку зрения или поведение на приемах.


Избегайте оценочной коммуникацииОценочная коммуникация – способ воздействия на партеров, содержащий прямое или косвенное непринятие их поступков, суждений

Слайд 152) Вместо укора, осуждения, морали или критики попросите у родителя

совета:
«Как вы считаете…?»
«Согласны ли вы со мной в том, чтобы…»
«Давайте

вместе подумаем, как поступить…»
3) Побуждайте родителей спокойно и осмысленно высказывать свои мнения
4) Вместо осуждающих высказываний в адрес ребенка, произносите комплиментарные высказывания.
2) Вместо укора, осуждения, морали или критики попросите у родителя совета:«Как вы считаете…?»«Согласны ли вы со мной

Слайд 16Активное слушание
Навыки активного слушания позволяют врачу слышать и решать проблемы

детей и их семей.
Устанавливайте зрительный контакт с ребенком в

случае если не сидите к нему слишком близко.
Большую долю информации можно получить, сосредоточившись на невербальных каналах. Врач, который не обращает внимание на выражение лица и жестикуляцию, может не заметить существенных фактов, касающихся психического статуса пациента. Например, подросток с опущенным взглядом печальных глаз, безусловно, находится в состоянии дискомфорта. Если врач этого не замечает и аккуратно не поинтересуется причинами такого состояния, лечение может оказаться неэффективным.
Кроме того, если внутренние потребности пациента не удовлетворены, он может обращаться за помощью к другим врачам.

Активное слушаниеНавыки активного слушания позволяют врачу слышать и решать проблемы детей и их семей. Устанавливайте зрительный контакт

Слайд 17Особенности проявления эмпатии и сострадания
Признайте, когда у ребенка или родителя

имеются эмоции, которые есть, но не выражены непосредственно в словах.

Ребенок может скрываться за столом или цепляться за родителя. Родитель может казаться «каменным» или отвлеченным, смотреть в сторону или вниз, тем или иным образом мешать беседе или говорить что-то, не связанное с текущим разговором.
Пригласите обсудить невыраженные чувства.
С маленькими детьми можно было бы прокомментировать: «Иногда дети боятся, когда они приходят к врачу и чтобы сделать снимок».
С детьми старшего возраста мы можем спросить: «Ты напуган?» «Что ты чувствуешь прямо сейчас?» «Чего ты боишься?»
С родителем мы можем спросить: «Что вас больше всего беспокоит?» Или обратите внимание: «Вы выглядите скептично настроенным…».
Особенности проявления эмпатии и состраданияПризнайте, когда у ребенка или родителя имеются эмоции, которые есть, но не выражены

Слайд 18Явно признавайте и принимайте чувства. Демонстрация ребенку и родителям, что

вы пытаетесь понять, помогает им чувствовать себя понятыми. «Вы, кажется,

обеспокоены всем этим, что довольно часто встречается в этой ситуации».
На гнев родителей часто трудно реагировать эмпатично, слушать и принимать. Применяйте мнемоническую схему HEAT (Hear the person out, Empathize, Apologize and Take action) - Выслушайте человека, проявите эмпатию, извинитесь и действуйте.
Признавайте проявление детьми огорчения или печали. Плач обычно приносит облегчение и может быть полезен для ребенка. Не нужно чрезмерно реагировать на слезы или другие расстройства; не говорите детям не плакать; не пытайтесь отвлечь детей от своих чувств.

Схема НЕАТ:

Явно признавайте и принимайте чувства. Демонстрация ребенку и родителям, что вы пытаетесь понять, помогает им чувствовать себя

Слайд 19Отражение содержания и проверка того, что говорит пациент:
«Я слышу

что… , , Я прав?» «Я хочу убедиться, что понимаю

то, что вы мне говорите». «Похоже, ты думаешь... , «Я ничего не пропустил?» «Тебя пугают уколы?»
Ответы:
«Это звучит очень тяжело». «Кажется, ты чувствуешь…» «Ты должен гордиться этим. Замечательно!»
«Ты был очень храбр. Повезло тебе!» «Я вижу, что это тебя беспокоит». «Плакать - это нормально. Никто не любит уколы».
Отражение содержания и проверка того, что говорит пациент: «Я слышу что… , , Я прав?» «Я хочу

Слайд 20Понимание точки зрения ребенка и родителя
Понимание точки зрения пациента

включает понимание индивидуальных проблем, убеждений и ожиданий ребенка и семьи

и уважение их культурных и этнических убеждений, практики и языка.
Точка зрения ребенка зависит от стадии развития.
«Когда я кашляю, мой мозг дрожит». 3-летний Данияр описал свою головную боль.
«Как будто пчелы жужжат в ухе». 7-летняя Адина, описывает ее боль в ухе.
Послушайте рассказ пациента или семьи, выясните их понимание причины возникновения болезни и возможных методов лечения и определите их основные проблемы.
Спросите о жизненных событиях, обстоятельствах и других людях, которые могут повлиять на здоровье.
«Как вы думаете, что вызвало проблему?» «Что больше беспокоит вас в болезни вашего ребенка?»
Понимание точки зрения ребенка и родителя  Понимание точки зрения пациента включает понимание индивидуальных проблем, убеждений и

Слайд 21Информирование семьи и ребенка
Делитесь информацией о диагнозе и лечении мягко

и используйте слова, которые легко понять пациенту.
Стратегия Ask-Tell-Ask(спроси-скажи-спроси)
•Ask-СПРОСИ
•Запрос

разрешения (по)говорить
•Спросить, что собеседник/пациент знает об этом
•Хочет ли он знать больше
•Tell-СКАЖИ
•Специфично, коротко и ясно предоставить информацию (то, что уже знает собеседник/пациент –отправная точка для информирования)
•Ask-СПРОСИ
•Спросить что собеседник пациент думает о полученной информации
•Попросить повторить/коротко резюмировать, что он узнал/понял.

Информирование семьи и ребенкаДелитесь информацией о диагнозе и лечении мягко и используйте слова, которые легко понять пациенту.

Слайд 22После приема…
Необходимо всегда держать пациента в курсе, так как родители

помнят только часть информации, которую получили во время консультации; убедитесь,

что у них есть копия выписки, описанная в простых терминах с выделенным диагнозом, лечением, предпочтительным режимом и планом лечения в общем.
Четко написанные инструкции в сочетании с подробным объяснением, почему их необходимо выполнять, еще более улучшают качество терапии.
Иногда, при необходимости, может быть полезным позвонить родителям по телефону и еще раз напомнить о каких-либо важных терапевтических рекомендациях.
После приема…Необходимо всегда держать пациента в курсе, так как родители помнят только часть информации, которую получили во

Слайд 23Стратегии для улучшения коммуникации
Проверьте, что родители знают
Оцените то, что родители

хотят знать
Получите обратную связь
Умение слушать
Говорить правду
Сопереживание

Стратегии для улучшения коммуникацииПроверьте, что родители знаютОцените то, что родители хотят знатьПолучите обратную связьУмение слушатьГоворить правдуСопереживание

Слайд 24Родители - Антипрививочники

Родители - Антипрививочники

Слайд 25Родители - Антипрививочники
Выслушивание аргументов и их оспаривание – является лучшей

тактикой.
Однако чтобы научиться эффективно общаться со своими пациентами, прежде всего,

вы должны научиться слушать их. 
Следует также избегать осуждения родителей, командного и конфликтного тона разговора.
Врачу следует помнить, что чаще всего родители все же исходят из принципов снижения вреда их ребенку, а вовсе не планируют сознательно наносить ему вред.
«Да, я понимаю, вы волнуетесь, и я знаком с той информацией, которая вызывает у вас беспокойство. Я чувствовал бы себя так же, окажись я на вашем месте».
Другим родителям необходима более подробная информация, например, о характере заболеваний, от которых защищают вакцины, или доказательства того, что они не вызывают аутизм и не содержат токсичных компонентов. 
Родители - АнтипрививочникиВыслушивание аргументов и их оспаривание – является лучшей тактикой.Однако чтобы научиться эффективно общаться со своими

Слайд 26Врач не должен разрывать отношения с пациентами, которых ему не

удалось переубедить.
Чтобы свести к минимуму риск заражения, врачу следует разделять

потоки вакцинированных и невакциированных детей – например, приглашая невакцинированных к концу своего приема.
Американская академия педиатрии настоятельно призывает врачей тщательно документировать все проведенные беседы с родителями, которые отказываются прививать своих детей. 
Она также рекомендует регулярно брать с них письменные отказы от вакцинации, согласно утвержденной законом формы добровольного информированного отказа от прививок. Это может обезопасить врача от судебных исков со стороны родителей в случае заболевания их ребенка управляемой инфекцией, а также является дополнительным поводом для родителей – задуматься о правильности своего решения. 
Врач не должен разрывать отношения с пациентами, которых ему не удалось переубедить.Чтобы свести к минимуму риск заражения,

Слайд 271) «Ребенок еще маленький, вот подрастет маленько, окрепнет, тогда и

поставим, а сейчас боимся!».
«Календарь прививок придуман с учетом возрастных особенностей.

Большинство прививок делается до 1 года жизни ребенка, так сказать в бессознательный период жизни. В этот период жизни важно, чтобы организм ребенка встретился с первыми возбудителями и у него сформировался иммунитет к ним. Также это делается с целью профилактики младенческой смертности».
2) «У вакцин много побочных действий и осложнений».
Наиболее частые осложнения — местные и аллергические реакции, повышение температуры после введения вакцины, системные реакции (слабость, вялость, изменение артериального давления), постинъекционные абсцессы.
«Вспомните случаи, когда кто-то из вашего окружения пострадал от прививок? А сколько из них с летальным исходом? Вы же все равно ежедневно рискуя жизнью ребенка переходите с ним через дорогу, садите его в авто, возите на автобусе, а прививки ставить боитесь».

1) «Ребенок еще маленький, вот подрастет маленько, окрепнет, тогда и поставим, а сейчас боимся!».«Календарь прививок придуман с

Слайд 283) «Это вредно! Мы же не враги своему ребенку!».
В связи

с низкой медицинской грамотностью населения, чаще всего, эта единственная точка

зрения на счет иммунизации, которую они услышали от соседки/прочитали в интернете/увидели по телевизору.
Таким родителям нужно рассказывать суть иммунизации. Объяснять все минусы и плюсы отказа. Рассказать, что без прививок ребенок может заразиться серьезными заболеваниями, умереть от них, или же стать инвалидом. Рассказать, что без прививок ребенка могут не принять в государственный детсад и могут не выпустить за границу. Иногда это срабатывает и родителей получается переубедить.

4) «Медицинские корпорации в сговоре правительством и специально вводят вакцины, чтобы мы, и наши дети, чаще болели и покупали много лекарств в аптеках».
«Государству КРАЙНЕ невыгодно, чтобы дети болели, тем более болезнями, которые могут вызвать эпидемии. Лечить болеющих детей государству дорого, проще предупреждать болезни, прививки как раз хорошо для этого подходят».
3) «Это вредно! Мы же не враги своему ребенку!».В связи с низкой медицинской грамотностью населения, чаще всего,

Слайд 29Как правильно сообщать плохие известия родителям:
Подготовьте себя заранее, обдумав беседу

и план лечения.
Найдите помещение, в котором вам никто не

помешает.
С родителями детей младше 10 лет вначале говорите отдельно.
Выясните, что родители уже знают.
Дайте подробное объяснение с некоторыми позитивными новостями.
Проявляйте сочувствие, но не переусердствуйте.
Разъясните суть заболевания ребенку с учетом его возраста и уровня развития.
Выслушайте вопросы и ответьте на них честно и подробно.
Предоставьте информацию в письменном виде и дайте номера телефонов службы поддержки.
В случае необходимости предложите обратиться за помощью к коллеге.
Как правильно сообщать плохие известия родителям:Подготовьте себя заранее, обдумав беседу и план лечения. Найдите помещение, в котором

Слайд 30Клинический пример
3-летняя Виктория, ее младший брат и её родители пришли

на прием через несколько недель после того, как 2-летний брат

Виктории Виктор умер от врожденной болезни.
Это был насыщенный выходной день с пациентами, которые приходили каждые 10 минут. Виктория пряталась возле смотрового стола и изредка заглядывала. Ее родители и врач говорили о смерти Шона и о том, как они справлялись. Мать Виктории прокомментировала, что Виктория неоднократно спрашивала: «Где Витя?», и что она стала более прилипчивой и не позволяет родителям сходить с ее глаз.
Стратегия врача: «Я думаю, что происходит две вещи, которые являются общими реакциями, которые бывают у 3-летних детей, когда кто-то умер». «Виктория может опасаться, что, потому что Виктор исчез, любой родитель тоже может сделать то же самое». Врач объяснил, что нужно неоднократно и конкретно убеждать Викторию, что, хотя Шон ушел, ее мать и отец и ее младший брат не собираются уходить, даже когда она станет старше. «Вы можете успокоить ее, что это не ее вина, что Витя умер, что это произошло потому, что он был очень болен болезнью, которую она и ее младший брат и ее родители не имеют и не могут заразиться».
Виктория вышла из своего укрытия, сначала постояла за матерью, затем более свободно начала передвигаться по комнате и, наконец, начала разговор с врачом.
Клинический пример3-летняя Виктория, ее младший брат и её родители пришли на прием через несколько недель после того,

Слайд 31Клинический пример
Боязнь уколов у ребенка
4-летний Алибек: Так напуган, что у

него слезы.
Врач: «Чего ты боишься?»
Алибек: «Укола».
Врач: «Я

понимаю. Это нормально бояться и плакать. Многие дети боятся уколов и не любят их. Все дети, которым 4 года, должны получить 2 укола. Они помогают детям быть здоровыми».
Мать Алибека: «Помнишь, когда Света (друг Алибека) получила в 4-года уколы?»
Алибек: «Я не хочу укол!»
Врач: «Я знаю, что ты не хочешь уколы. Мы сделаем это очень быстро, а затем ты можешь выбрать наклейку. Ты можешь сидеть на коленях своей мамы.
Врач: «У вас есть собака?» «Ты знаешь, как собаки дышат, когда им жарко?»
«Ладно, твоя задача - дышать, как собака. Давай попрактикуемся. Я скажу тебе, когда.
* Пока вы делаете укол, это иногда помогает отвлечь ребенка ... «Дыши, как собака!»
"Все! Ты хочешь выбрать наклейку?
Клинический примерБоязнь уколов у ребенка4-летний Алибек: Так напуган, что у него слезы. Врач: «Чего ты боишься?» Алибек:

Слайд 32Заключение
Создание и поддержание отношений с детьми и членами их семей

является постоянной задачей, которая включает в себя набор навыков, которые

могут быть улучшены благодаря знаниям и практике.
Общение между врачом, ребенком и семьей предполагает беседу и отношения между людьми, а не просто обмен фактами. Терапевтические и коммуникативные отношения с пациентом и семьей являются краеугольным камнем компетентной педиатрической помощи.
Исследования показывают, что прямая связь между врачом и ребенком способствует улучшению отношений, удовлетворенности мед. услугой и лучшими результатами в отношении здоровья.
ЗаключениеСоздание и поддержание отношений с детьми и членами их семей является постоянной задачей, которая включает в себя

Слайд 33Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика