Разделы презентаций


Методическое пособие для учащихся 11 классов Производная. Первообразная

Содержание

Физический смысл производной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическое пособие для учащихся 11 классов
Производная. Первообразная. Интеграл . (по материалам

открытого банка задач ЕГЭ по математике)
2018 г.

Методическое пособие для учащихся 11 классовПроизводная. Первообразная. Интеграл . (по материалам открытого банка  задач ЕГЭ по

Слайд 2 Физический смысл
производной

Физический смысл производной

Слайд 3Материальная точка движется прямолинейно по закону

(где x — расстояние от

точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с

начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9 с.

Задача №1

Ответ: 60 м/с.

Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в

Слайд 4Материальная точка движется прямолинейно по закону

(где x — расстояние от

точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с

начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 6 с.

Задача №2

Ответ: 20 м/с.

Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в

Слайд 5Материальная точка движется прямолинейно по закону

(где x — расстояние от

точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с

начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 6 с.

Задача №3

Ответ: 59 м/с.

Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в

Слайд 6Материальная точка движется прямолинейно по закону

(где x — расстояние от

точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с

начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с? 

Задача №4

Ответ: 7с.

Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в

Слайд 7Задача №5
На рисунке показан график движения автомобиля по маршруту. На

оси абсцисс откладывается время (в часах), на оси ординат —

пройденный путь (в километрах). Найдите среднюю скорость движения автомобиля на данном маршруте. Ответ дайте в км/ч.

 
Ответ: 40 км/ч

Задача №5На рисунке показан график движения автомобиля по маршруту. На оси абсцисс откладывается время (в часах), на

Слайд 8Задача №6


Материальная точка М начинает движение из точки А и

движется на протяжении 12 секунд. График показывает, как менялось расстояние

от точки М со временем. На оси абсцисс откладывается время t в секундах,

на оси ординат – расстояние s в метрах. Определите, сколько раз за время движения скорость точки М обращалась в ноль (начало и конец движения не учитывайте).

Ответ: 11.

Задача №6Материальная точка М начинает движение из точки А и движется на протяжении 12 секунд. График показывает,

Слайд 9 Геометрический смысл производной, касательная

Геометрический смысл производной, касательная

Слайд 102
8
m
0
Ответ: 0,25

28m0Ответ: 0,25

Слайд 110
Ответ: −0,5

0Ответ: −0,5

Слайд 12Задача №9

y
x
0
1
-1
8
10
x


Ответ: 0,8

Задача №9yx01-1810x••Ответ: 0,8

Слайд 13Задача №10

0
x
1
-1
y
4
8


Ответ: −0,5

Задача №100x1-1y48••Ответ: −0,5

Слайд 14На рисунке изображен график функции y=f(x). Прямая, проходящая через начало координат,

касается графика этой функции в точке с абсциссой 8. Найдите f'(8).
Задача

№11

Ответ:  1,25

На рисунке изображен график функции y=f(x). Прямая, проходящая через начало координат, касается графика этой функции в точке с

Слайд 15Задача №12
y
x
-7
-3
0
1
7
Ответ: 7

Задача №12yx-7-3017Ответ: 7

Слайд 16Задача №13

m
n
Ответ: 3

Задача №13mnОтвет: 3

Слайд 17Применение производной
к исследованию
функций

Применение производной к исследованию функций

Слайд 18Задача №14

Ответ: 2

Задача №14Ответ: 2

Слайд 19Задача №15

Ответ: 3

Задача №15Ответ: 3

Слайд 20Задача №16

Ответ: 4.

Задача №16Ответ: 4.

Слайд 21Задача №17



y
x
0
1
-1
13
На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на

интервале (-1;13). Определите количество целых точек, в которых производная функции

положительна.

Ответ: 5

Задача №17 yx01-113На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (-1;13). Определите количество целых точек, в

Слайд 22Задача №18

y
Ответ: 2.

Задача №18yОтвет: 2.

Слайд 23y
x
Задача №19

0







На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале

(-1;13). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.


Ответ: 2.

yxЗадача №190•••••••На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (-1;13). Определите количество целых точек, в которых

Слайд 24Задача №20

y
x
0
1
1




Ответ: 4.

Задача №20yx011••••Ответ: 4.

Слайд 25Задача №21

y
x
0
1
1


Ответ: 2.

Задача №21yx011••Ответ: 2.

Слайд 26Задача №22

y
x
0
1
1
-6
6
Ответ: 2.


Задача №22yx011-66Ответ: 2.••

Слайд 27Задача №23

Ответ: -1.


Задача №23Ответ: -1.••

Слайд 28Задача №24

Задача №25

Ответ: 1.
Ответ: -0,5.
Прямая  y = 6x + 9  параллельна касательной

к графику функции 
y = x2 + 7x − 6.  Найдите абсциссу

точки касания.

Прямая  y = − 4x − 8  является касательной к графику функции 
y = x3 − 3x2 − x − 9.  Найдите абсциссу точки касания.

Задача №24Задача №25Ответ: 1.Ответ: -0,5.Прямая  y = 6x + 9  параллельна касательной к графику функции  y = x2 + 7x −

Слайд 29Задача №26

Ответ: 2.
Прямая  y = 5x + 14  является касательной к графику

функции 
y = x3 − 4x2 + 9 x +14.  Найдите абсциссу

точки касания.
Задача №26Ответ: 2.Прямая  y = 5x + 14  является касательной к графику функции  y = x3 − 4x2 + 9

Слайд 30Прямая  y = 3x + 4  является касательной к графику функции 
y

= x3 + 4x2 + 3x + 4.  Найдите ординату точки касания.


Задача №27

Решение.

Значение производной функции в точке касания

равно угловому коэффициенту касательной, т. е. y / = 3
y / = 3 x2 + 8x + 3
3 x2 + 8x + 3 = 3
x(3x+8) = 0. Отсюда x = 0 или x = 8/3

Уравнению x3 + 4x2 + 3x + 4 = 3x + 4 удовлетворяет только
x = 0. Значит, абсцисса точки касания равна 0, а тогда ее
ордината равна 4.

Ответ: 4.

Прямая  y = 3x + 4  является касательной к графику функции  y = x3 + 4x2 + 3x + 4.  Найдите

Слайд 31Прямая y = 3x + 1 является касательной к графику функции ax2 + 2x + 3.

Найдите a.

По смыслу задачи a ≠ 0, а значит, график заданной
функции −

парабола. Касательная к параболе
(а также и к гиперболе) имеет с ней единственную
общую точку. Поэтому необходимо и достаточно, чтобы уравнение ax2 + 2x + 3  = 3x + 1 имело единственно решение.
Получим ax2 + 2x + 3 − 3x − 1 
ax2 − x + 2 = 0
D = 1 − 8а 
Для этого дискриминант должен быть равен нулю, откуда 
1 − 8а = 0
a = 1/8 = 0,125    

Задача №28

Решение.

Ответ: 0,125.

Прямая y = 3x + 1 является касательной к графику функции ax2 + 2x + 3. Найдите a. По смыслу задачи a ≠ 0, а значит,

Слайд 32Прямая  y = 3x + 4  является касательной к графику функции
3x2 

− 3x + с . Найдите  с .
Задача №29

Решение.
График заданной

функции − парабола. Касательная к параболе
имеет с ней единственную общую точку. Поэтому необходимо и достаточно, чтобы уравнение 3x2  − 3x + с  = 3x + 4 имело единственно решение. Получим
3x2 − 6x + с − 4 = 0
D = 36 − 12(с − 4) = 36 − 12с+ 48 = 84 − 12с 
Для этого дискриминант должен быть равен нулю, откуда 
84 − 12с = 0
с = 84/12 = 7   

Ответ: 7.

Прямая  y = 3x + 4  является касательной к графику функции 3x2  − 3x + с . Найдите  с .

Слайд 33Задача №30

x








Ответ: 8.

Задача №30x••••••••Ответ: 8.

Слайд 34Задача №31

x










Ответ: 6.

Задача №31x••••••②③④⑥Ответ: 6.

Слайд 35
Задача №32

15
Ответ: 2.


②Задача №3215Ответ: 2.••

Слайд 36Задача №33

y
x
0
1
1
-2
15

Ответ: 3.





Задача №33yx011-215 Ответ: 3.•••②③

Слайд 37Задача №34

y
x
0
1
1
-11
8

Ответ: 2.



Задача №34yx011-118 Ответ: 2.②••

Слайд 38Задача №35

-3
11
Ответ: 4.

Задача №35-311Ответ: 4.

Слайд 39Задача №36

-6
9
Ответ: 6.
На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на

интервале (−6; 9). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину

наибольшего из них.
Задача №36-69Ответ: 6.На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−6; 9). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В

Слайд 40Задача №37

7
-7
Ответ: 4.

Задача №377-7Ответ: 4.

Слайд 41Задача №38

-11
3
Ответ: 5.

Задача №38-113Ответ: 5.

Слайд 42Задача №39

0
x

Ответ: 2.

Задача №390x•Ответ: 2.

Слайд 43y
0
x





Задача №40



-5
6
производная функции равна нулю. В ответ запишите количество найденных

точек.

Ответ: 4.

y0x•••••Задача №40••-56производная функции равна нулю. В ответ запишите количество найденных точек. Ответ: 4.

Слайд 44Первообразная
Интеграл

ПервообразнаяИнтеграл

Слайд 45Задача №42
На рисунке изображён график некото-рой функции  

(два луча с общей начальной

точкой). Пользуясь рисунком, вычислите  , где 
 - одна из первообразных функции  .

Решение.

Ответ: 7.

Разность значений первообразной в точках 8 и 2 равна площади
выделенной на рисунке трапеции Поэтому

Задача №42На рисунке изображён график некото-рой функции           (два луча

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика