Слайд 2 Со второй половины XIX века значение архитектурного творчества
сало падать. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. К инженерам-строителям
отошла значительная часть строительства зданий. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Слайд 4 Единого определения постмодернизма нет. Наиболее приемлемо определение постмодернизма
как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену.
Постмодернизм пропагандирует "реалистичность", т. е. пассивное подчинение существующему социально-экономическому и культурному порядку общества.
Слайд 5 Постмодернизм практикует открытое обращение к традиционным художественным формам;
сопоставляя их необычным способом, он создаёт своеобразную среду.
Слайд 6Пьяцца д"Италия в Нью-Орлеане,
США, Ч. Мур
Слайд 7новые города-спутники Парижа, испанский Р. Бофилла
Слайд 8 Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а
фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой. В изобразительном искусстве с постмодернизмом
обычно связывают направления, тяготеющие к предметно-натуральному художественному восприятию жизни.
Слайд 9Здание центра связи и почты Канада, Торонто
Слайд 10Комплекс концертных залов,
Франция, Париж
Слайд 12Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг.. Показной роскоши конструктивисты
стремились противопоставить простоту. Использовались возможности таких материалов, как металл, стекло,
дерево.
Слайд 13Среди особенностей конструктивизма можно отметить:
1. Монолитность.
2. Всеохватность.
3. Использование стекла и
бетона в строительстве.
4. Ровные цвета.
5. Богатая палитра форм.
6. Строгость.
7. Геометричность.
Слайд 14А. А., В. А. и Л. А. Веснины. Проект Дворца
труда в Москве. 1923.
Слайд 15Яков Георгиевич Чернихов (1889-1951) — советский архитектор, художник, график, живописец,
теоретик архитектуры. Яков Чернихов подвергся жёсткой критике в середине 1930-х
годов, после разгрома конструктивизма и провозглашения нового подхода в архитектуре в сталинском СССР.
Слайд 16Архитектурная фантазия или композиция зданий и сооружений на объемном рисунке
(аксонометрии) архитектурного комплекса, который не существует, и не скоро еще
будет существовать из-за отсутствия достаточно развитой материально-технической базы. Сам мастер в одной из своих книг говорит, что основой для его работы над архитектурными фантазиями было желание представить все то, что может появиться в голове зодчего: сны, мысли, видения, мечты.
Слайд 17Чернихов экспериментирует с формой и цветом: использует даже готику архитектурной
фантазии, множественные супрематические элементы у него двигаются и вращаются, создавая
образы, пульсирующие с разной скоростью и в разных ритмах, цвет получает полновесное звучание и расширяет границы нашей фантазии. Мастер уверен, что цвета, формы и структуры сами создают неповторимые музыкальные формы гармонии графики.
Слайд 21Константин Степанович Мельников (1890—1974) — советский архитектор, чьи произведения, в свое время вызывавшие
непримиримые споры, сегодня воспринимаются как яркие примеры советской архитектуры 20-х
годов.
Слайд 23В 1927 году Константин Мельников начал работать над собственным домом-мастерской.
Здание представляло собой два вписанных друг в друга цилиндра в
виде знака бесконечности. Фасад украшали окна-шестиугольники. Внутри не было ни одной несущей опоры: зодчий разработал особый способ кирпичной кладки — в виде пчелиных сот и потолочные перекрытия без плит и балок. Через два года дом был достроен. Он стал последней крупной работой Мельникова.
Слайд 25 Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению современного художественного конструирования. Создавались
удобные в пользовании и рассчитанные на массовое производство новые типы
посуды, арматуры, мебели.
Слайд 26Г. Клуцис. "Спорт". Фотомонтаж. 1923
Слайд 27Клуб им. Русакова. арх. К. Мельников
Слайд 28Проект здания газеты «Ленинградская правда»
Слайд 29Брутализм — направление в архитектуре. Использовались честные, необработанные материалы, без краски, без штукатурки. Также применялся
бетон, сохранивший на поверхности структуру деревянных форм, в которых отливались элементы.
Слайд 30Провокационный писатель, одарённый живописец, новатор в современной архитектуре, автор градостроительных
теорий и непревзойдённый полемист 20 века — Ле Корбюзье, работы
которого можно увидеть практически в любом городе мира.
Слайд 37 Немного ранее конструктивизма в советской России, в
европейской архитектуре родилось течение, под названием, модернизм. В строительстве используются
сталь, стекло, чугун и железобетон. Архитекторы смело шли на использование самых разнообразных форм и асимметрических решений. Модерну свойственны плавные, изгибающиеся формы и элементы декораций.
Слайд 38Вилла Савой Ле Корбюзье, 1931Франция, Пуасси
Слайд 39Жилые дома в стиле модернизма,Франция
Слайд 40Жилые дома Мис ван дер Роэ,США, Чикаго
Слайд 41 В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем
в других странах Европы. Он получил название "югендстиль" ("Югенд" -
художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения).
Слайд 42фотоателье "Эльвира" (1897-1898) Августа Энделя.
Слайд 44Архитекторы-деконструктивисты своими творениями создают конфликт между тем, что человек видит
и тем, как он привык ощущать и интерпретировать значение увиденных
образов. Они делают смелую попытку избавить свои сооружения от владычества красоты, эстетики и функциональности, стараясь подвигнуть понятия пользы и порядка.
Слайд 45Музей воздухоплавания,Франко Гери,США, Лос-Анджелес
Слайд 46Колумбийский общественный центр Питер Эйзенман
Слайд 47Казино остров "Нотр - Дам", Канада, Монреаль
Слайд 48Дом для семьи Франко Гери Швейцария, Базель
Слайд 50 Хай-тек стиль зародился в недрах постмодернистской архитектуры в
начале 70-х и нашел свое применение в 80-х годах XX
века. К основным характеристикам архитектуры в стиле хай-тек можно отнести использование простых линий и фигур, широкое использование стекла, пластика и металла, трубчатые металлические конструкции, лестницы, выведенные за пределы здания, децентрированное освещение (создает эффект просторного освещенного зала), высокий прагматизм в планировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, иногда даже жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Слайд 51Здание страховой компании Swiss-Re, Лондон, Норман Фостер
Слайд 52Здание Мэрии (Sity Holl), Лондон, Норман Фостер
Слайд 53 «Компьютерная революция» 70-х поставила новые задачи и
открыла новые возможности перед архитектором. Общее состояние оптимизма относительно первых
успехов в области электроники, информатики, и, главным образом, космонавтики, атмосфера романтических ожиданий и футуристических поисков архитекторов - все это способствовало появлению экстраординарного проекта Центра Помпаду в Париже.
Слайд 54Геометрический хай-тек
Данное направление на современном этапе
получило самое широкое распространение в архитектуре «Хай- тек». Геометрический хай-тек
характеризуют поиски новых несущих систем здания, создание новой, более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Отсюда появление новой геометрии здания.
Слайд 55National Assembly for Wales, Ричард Роджерс
Слайд 56Lloyd's of London, Ричард Роджерс
1978 - 1986