Разделы презентаций


Тонкости ЕГЭ

Содержание

Задание 1Помним, что надо найти ДВА ОДИНАКОВЫХ ответа, совпадающих информационными единицами. Особое внимание уделяйте датам, названиям, именам: любой фактической информации, которую легко перепутать при первом чтении. Иногда их меняют в ответе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тонкости ЕГЭ
Русский язык

Тонкости ЕГЭРусский язык

Слайд 2Задание 1
Помним, что надо найти ДВА ОДИНАКОВЫХ ответа, совпадающих информационными

единицами. Особое внимание уделяйте датам, названиям, именам: любой фактической информации,

которую легко перепутать при первом чтении. Иногда их меняют в ответе.
Задание 1Помним, что надо найти ДВА ОДИНАКОВЫХ ответа, совпадающих информационными единицами. Особое внимание уделяйте датам, названиям, именам:

Слайд 3Задание 2
Сначала попробовать вставить слово, не читая задание (иногда оно

легко вставляется сразу).
Затем посмотреть, что попросили вставить и убедиться, что

вы нашли ту часть речи, которую попросили в задании (повторить союзы, наречия, частицы, разряды местоимений, вводные слова).
Иногда нужное слово можно найти в формулировках первого задания, прочитайте их и поищите нужную вам связь.
Задание 2Сначала попробовать вставить слово, не читая задание (иногда оно легко вставляется сразу).Затем посмотреть, что попросили вставить

Слайд 4Задание 3
Внимательно читайте не только значения слов, но и примеры,

которые приведены после объяснений: часто именно они помогают выбрать верное

значение.
Задание 3Внимательно читайте не только значения слов, но и примеры, которые приведены после объяснений: часто именно они

Слайд 5Задание 4
Слова из орфоэпического словаря нужно регулярно читать ВСЛУХ, чтобы

ухо привыкало к правильному звучанию, из тех, в которых ошиблись,

создать отдельный список и отрабатывать только эти слова.
На экзамене говорить будет нельзя, но вспоминайте именно звучание, а не написание предложенных в задании слов.
Задание 4Слова из орфоэпического словаря нужно регулярно читать ВСЛУХ, чтобы ухо привыкало к правильному звучанию, из тех,

Слайд 6Задание 5
Презентация по паронимам находится по ссылке:
https://infourok.ru/prezentaciya-trudnie-sluchai-vibora-paronimov-zadanie-ege-1717312.html
Если вы не

уверены в каких-то словах, имеет смысл запоминать их в контексте,

чтобы помнить с какими словами они употребляются в языке.
Задание 5Презентация по паронимам находится по ссылке: https://infourok.ru/prezentaciya-trudnie-sluchai-vibora-paronimov-zadanie-ege-1717312.htmlЕсли вы не уверены в каких-то словах, имеет смысл запоминать

Слайд 7Задание 6
По заданиям 6-7-8 была отдельная презентация.
Напомню, что при исключении

лишнего слова, нужно думать прежде всего о значении иностранных слов

(именно они не всегда нам ясны) или тех слов, которые ничего не добавляют в предложение (секунда времени, ладонью руки, свой автопортрет, цейтнот времени, вечерняя серенада, коренной абориген и т.п.)
При замене слова обращайте внимание на лексическую сочетаемость слов: иметь значение, играть роль, одеть кого-то, надеть что-то и т.п.
Задание 6По заданиям 6-7-8 была отдельная презентация.Напомню, что при исключении лишнего слова, нужно думать прежде всего о

Слайд 8Задание 7
К этому заданию повторить:
Склонение числительных
Формы сравнения прилагательных и

наречий
Множественное число и родительный падеж существительных

Смотрите в файл «Грамматика»


Задание 7К этому заданию повторить: Склонение числительныхФормы сравнения прилагательных и наречийМножественное число и родительный падеж существительныхСмотрите в

Слайд 9Задание 7. Формы некоторых глаголов
Одеть – надеть
Запоминаем: надеть что-то, одеть

кого-то: Я надел шапку, я одел брата.
Класть – положить
Класть – без

приставки, с приставкой используем корень -лож-: сложить, переложить, положить. Положить тетрадь на стол; класть деньги в карман.
Формы повелительного наклонения
Лечь – ляг, лягте (ляжь, ляжьте); Ехать – поезжай(те) (едь(те), ехай(те), езжай(те)); Ездить – езди(те)  (ездий(те), ездь(те)); Бежать – беги(те) (бежи(те)); Лазать – лазай(те) (лазь(те)).
Формы настоящего времени
Ездить – я  езжу, он ездит Лазать – я лазаю, он лазает Лазить – я лажу, он лазит Пылесосить – я пылесошу, он пылесосит


Задание 7. Формы некоторых глаголовОдеть – надетьЗапоминаем: надеть что-то, одеть кого-то: Я надел шапку, я одел брата.Класть

Слайд 10Задание 7. Имена существительные
Названия предметов, употребляющихся обычно парами:
ботинок, бахил,

бутс, брюк, гетр, панталон, кастаньет, валенок, туфель, шаровар, шорт, мокасин,

сапог (но: сапогов-скороходов), чулок (но: носков); (без) погон, эполет; НО: гольфов, джинсов, кедов, клипсов, лампасов, рельсов;
названия некоторых национальностей, главным образом с основой на н и р:
англичан, армян, болгар, башкир, бурят, лезгин, осетин, румын, татар, туркмен, грузин, турок, хазар, цыган; НО: бедуинов, негров, сванов, калмыков, киргизов, мегрелов, монголов, таджиков, хорватов, якутов и т.д.
названия воинских групп:
(отряд) партизан, солдат; но: минеров, саперов; в собирательном значении - рота гренадер, гардемарин, кадет, гусар, драгун, улан; эскадрон и обозначении отдельных лиц - (трех) гренадеров, гусаров, гардемаринов, кадетов;
некоторые названия единиц измерения:
ампер, ватт, вольт; вариативные формы: граммов - грамм, килограммов - килограмм, каратов — карат, кулонов - кулон;
названия овощей и фруктов:
абрикосов, апельсинов, ананасов, гранатов, лимонов, бананов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов, но дынь, слив, яблок, груш.


Задание 7. Имена существительныеНазвания предметов, употребляющихся обычно парами: ботинок, бахил, бутс, брюк, гетр, панталон, кастаньет, валенок, туфель,

Слайд 11Задание 7. Имена существительные
Множественное число с окончанием –а
Директор – директора,

инспектор – инспектора, катер – катера,
ордер – ордера, паспорт

– паспорта, округ – округа,
профессор – профессора, сторож - сторожа, хутор - хутора,
шулер - шулера, повар - повара, борт-борта,
вексель-векселя, вензель - вензеля, ворох - вороха,
китель - кителя, кузов - кузова, купол - купола,
окорок - окорока, погреб - погреба, тенор - тенора,
фельдшер - фельдшера, флюгель - флюгеля,
штабель - штабеля, штемпель - штемпеля

Задание 7. Имена существительныеМножественное число с окончанием –аДиректор – директора, инспектор – инспектора, катер – катера, ордер

Слайд 12Задание 7. Имена существительные
Множественное число с окончанием –ы
Бухгалтер - бухгалтеры,

диспетчер - диспетчеры,
договор - договоры, лектор - лекторы, инженер

- инженеры,
редактор - редакторы, ректор - ректоры, тренер - тренеры,
грифель - грифели, возраст - возрасты, грунт - грунты,
конструктор - конструкторы, плейер - плейеры,
порт - порты, приговор - приговоры, сектор - секторы,
склад - склады, штаб - штабы, штурман – штурманы.
Внимание:
слесарь – слесари и слесаря, свитер – свитеры и свитера,
прожектор – прожекторы и прожектора.
Задание 7. Имена существительныеМножественное число с окончанием –ыБухгалтер - бухгалтеры, диспетчер - диспетчеры, договор - договоры, лектор

Слайд 13Задание 9
Нужно различать безударные гласные в корне, которые
не проверяются

ударением (словарные слова),
2) проверяются ударением (ударение в проверочном слове

падает на ту букву, которую проверяем: гр_зовой – гроза – грозы) и
3) чередующиеся (повторяем список корней с чередование, особое внимание корням с чередованием
–а- (-я-) // ин (-им-): начать – начинать, нажать – нажимать, снять – снимать, смять – сминать, пожать – пожинать, распять – распинать, проклясть – проклинать, примять – приминать…


Задание 9Нужно различать безударные гласные в корне, которые не проверяются ударением (словарные слова), 2) проверяются ударением (ударение

Слайд 14Задание 10
Приставки пре- и при- запомнить:

прислушаться, присмотреться, преподавать, преследовать, пригодный,

прибор, приключение, приличный, примитивный, причина, неприятности, восприятие, присутствовать, привилегия, приватный,

приоритет, предмет, преимущество, прельщать, знаки препинания, претить, не преминуть, прекословить, преамбула, президент, прерогатива, препарат, презумпция


Задание 10Приставки пре- и при- запомнить:прислушаться, присмотреться, преподавать, преследовать, пригодный, прибор, приключение, приличный, примитивный, причина, неприятности, восприятие,

Слайд 15Задание 10. Пре- и При-

Задание 10. Пре- и При-

Слайд 16Задание 10. Пре- и При-

Задание 10. Пре- и При-

Слайд 17Задание 10
Приставки на з/с

Список приставок:
Раз- / рас-
Без- / бес-
Воз- /

вос- (вз- / вс-)
Низ- / нис-
Из- / ис-
Через- / черес-

(чрез- / чрес-)
Приставки нес/нез не существует!!! Это приставки не- и с-:
Например: не-с-говорчивый

Задание 10Приставки на з/сСписок приставок:Раз- / рас-Без- / бес-Воз- / вос- (вз- / вс-)Низ- / нис-Из- /

Слайд 18Задание 10
Твёрдый знак ставится в трех случаях:

1. После приставки на

твердый согласный перед корнем, начинающимся на е, ё, ю, я.
2.

В сложном прилагательном после корня двух-, трех-, четырех- перед корнем, начинающимся на е, ё, ю, я: двухъярусный.
3. В иноязычных словах (выучить!): адъютант, адъюнкт, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.
Задание 10Твёрдый знак ставится в трех случаях:1. После приставки на твердый согласный перед корнем, начинающимся на е,

Слайд 19Задание 11-12

Выучить слова:
неотъемлЕмый, движИмый, колеблЕмый, незыблЕмый, РеЯть, сеЯть, веЯть, таЯть,

лелеЯть, блеЯть, кашлЯть, лаЯть, каЯться, затеЯть, чуЯть, надеЯться, маЯться, выменЯть, выровнЯть,

хаЯть, кланЯться, чаЯть – I спряжение;
видЕть, обидЕть, зависЕть, клеИть – II спряжение;
летЕть, гремЕть, горЕть, спАть, свистЕть. звенЕть – II спряжение;
гуттаперчЕвый, юродИвый, милостИвый, усовещИвать, девчОнка, опробОвать (я опробую), пышЕт (пышУщий) жаром (здоровьем), продлЕвать, затмЕвать, застрЕвать, горлИнка.
Задание 11-12Выучить слова:неотъемлЕмый, движИмый, колеблЕмый, незыблЕмый, РеЯть, сеЯть, веЯть, таЯть, лелеЯть, блеЯть, кашлЯть, лаЯть, каЯться, затеЯть, чуЯть,

Слайд 20Задание 12
Выучить слова:

РеЯть, сеЯть, веЯть, таЯть, лелеЯть, блеЯть, кашлЯть, лаЯть,

каЯться, затеЯть, чуЯть, надеЯться, маЯться, выменЯть, выровнЯть, хаЯть, кланЯться, чаЯть, зиждИться,

зыбИться, брить , стелить – I спряжение;
видЕть, обидЕть, зависЕть, клеИть – II спряжение;
летЕть, гремЕть, горЕть, спАть, свистЕть. звенЕть – II спряжение;
неотъемлЕмый, движИмый, колеблЕмый, незыблЕмый
Задание 12Выучить слова:РеЯть, сеЯть, веЯть, таЯть, лелеЯть, блеЯть, кашлЯть, лаЯть, каЯться, затеЯть, чуЯть, надеЯться, маЯться, выменЯть, выровнЯть, хаЯть,

Слайд 21Задание 12
Запомнить!

Приставка ВЫ- оттягивает на себя ударение, прежде чем работать

со словом – уберите её!
вЫлетишь - летИшь
вЫживешь – живЁшь
Если вы

не убрали эту приставку, прежде чем определять спряжение глагола, – вы точно ошибётесь, так как в этих глаголах ударное личное окончание и спряжение положено определять по нему, а с приставкой вы- ударение смещается, при этом спряжение остаётся прежним.
Задание 12Запомнить!Приставка ВЫ- оттягивает на себя ударение, прежде чем работать со словом – уберите её!вЫлетишь - летИшьвЫживешь

Слайд 22Задание 13
Прилагательные намерен, обязан, склонен, расположен, рад, горазд, должен, люб,

готов, надобен, и пр. употребляются в современном русском языке только

в краткой форме! Именно эти краткие прилагательные с НЕ пишутся всегда раздельно.

Слово, не­ск­ло­ня­е­мое в рус­ском языке.
На­пи­са­ние слит­ное, т.к. это при­ла­га­тель­ное, по­то­му что за­ви­си­мое слово не в тво­ри­тель­ном па­де­же. При­ча­сти­ем слова на -мый, об­ра­зо­ван­ные от гла­го­ла не­со­вер­шен­но­го вида и пе­ре­ход­но­го ста­но­вят­ся при на­ли­чии за­ви­си­мо­го слова в тво­ри­тель­ном па­де­же.
Не склоняемое (кем?) мной – будет раздельно.

Задание 13Прилагательные намерен, обязан, склонен, расположен, рад, горазд, должен, люб, готов, надобен, и пр. употребляются в современном

Слайд 23Задание 14
Запомнить:
бок о бок, впотьмах, впопыхах, второпях, вгорячах, натощак, воочию,

напоследок, насмарку, впрок, вволю, наотрез, вполголоса, впритирку, наизнанку, поодиночке, вмиг,

наспех, в упор, в обход, в общем, вообще, на совесть, исподлобья, поистине, исподтишка, из-под мышек, под мышкой, из-под носа, честь по чести, крест-накрест, с бухты-барахты, подобру-поздорову, худо-бедно, нежданно-негаданно, волей-неволей, видимо-невидимо, всего-навсего, вряд ли, впоследствии, как будто, то есть, в виде, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в течение, в целях, за счёт, за исключением, по мере, по поводу, по причине.
Задание 14Запомнить:бок о бок, впотьмах, впопыхах, второпях, вгорячах, натощак, воочию, напоследок, насмарку, впрок, вволю, наотрез, вполголоса, впритирку,

Слайд 24Задание 15
Запомнить:

неждаННый, негадаННый, невидаННый, неслыхаННый, чекаННый, нечаяННый, медлеННый, даННый,
ветреНый

– но безветреННый,
маслеНый – но промаслеННый,
смышлёНый, посажёНый отец,

назваНый брат, ранеНый, свиНой, юНый, стекляННый, оловяННый, деревяННый, недюжиННый.
Задание 15Запомнить:неждаННый, негадаННый, невидаННый, неслыхаННый, чекаННый, нечаяННый, медлеННый, даННый, ветреНый – но безветреННый, маслеНый – но промаслеННый,

Слайд 25Задание 16
Помнить!
В сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом запятая перед

союзом «и» не ставится!

[Мама пришла поздно], и [мы ужинали одни].
[Вчера

мама пришла поздно] и [мы ужинали одни].
Задание 16Помнить!В сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом запятая перед союзом «и» не ставится![Мама пришла поздно], и

Слайд 26Задание 17
Правильно выделяем границы оборотов: в оборот входит причастие (или

деепричастие) и все слова, которые зависят от него (по цепочке).
Помним,

что если однородные причастные или деепричастные обороты соединены союзом «и», то запятая между оборотами не ставится, ставим только запятые перед первым и после второго.
Задание 17Правильно выделяем границы оборотов: в оборот входит причастие (или деепричастие) и все слова, которые зависят от

Слайд 27Задание 18
Помним, что никогда не являются вводными:

будто, вряд ли, едва

ли, якобы, почти, даже, именно, ведь, только, непременно, вот, как

раз, всё-таки, обязательно, вдруг, словно, буквально, ведь, к тому же, по решению, по предложению, по постановлению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, примерно, небось, как будто, просто, решительно, словно, авось, в довершение, исключительно, как бы, между тем, приблизительно, притом.
Задание 18Помним, что никогда не являются вводными:будто, вряд ли, едва ли, якобы, почти, даже, именно, ведь, только,

Слайд 28Задание 19
Помним, что запятую ставим не перед союзным словом КОТОРЫЙ,

а там, где начинается придаточное (в том месте, где мы

задали к нему вопрос).
Задание 19Помним, что запятую ставим не перед союзным словом КОТОРЫЙ, а там, где начинается придаточное (в том

Слайд 29Задание 20
Запятые ставим там, где заканчиваются простые предложения, помним, что

их не нужно ставить между однородными придаточными, соединенными союзом «и»,

и в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом.
При стечении союзов (друг за другом идут два союза: сочинительный и подчинительный или два подчинительных) надо принять решение о том, нужна ли запятая между этими союзами. Для того, чтобы это понять, нужно выбросить из предложения придаточное, начинающееся ВТОРЫМ из двух союзов. После этого смотрим, осталось ли предложение правильным грамматически:
ДА, выбросить можно , ДА, запятая нужна;
НЕТ выбросить нельзя, Нет запятая не нужна.
Если после придаточного стоят союзы ТО, НО, ТАК – выкинуть предложение не получится!
Задание 20Запятые ставим там, где заканчиваются простые предложения, помним, что их не нужно ставить между однородными придаточными,

Слайд 30Задание 21
Внимательно относимся к различению тире между подлежащим и сказуемым

и при приложении.

Мы увидели озеро – огромную водную гладь.
Перед нами

раскинулось озеро – огромная водная гладь.
Озеро, раскинувшееся в ущелье, – огромная водная гладь.

Не забываем о неполных предложениях.
Задание 21Внимательно относимся к различению тире между подлежащим и сказуемым и при приложении.Мы увидели озеро – огромную

Слайд 31Задание 22
Читая утверждения, обращаемся к тексту, внимательно проверяем факты: названия,

даты, возраст, все детали, часто ошибка кроется в них.

Ищем предложения,

которые помогут точно увидеть соответствие – несоответствие.

Не путаем общеизвестные факты с теми, что есть в тексте.
Задание 22Читая утверждения, обращаемся к тексту, внимательно проверяем факты: названия, даты, возраст, все детали, часто ошибка кроется

Слайд 32Задание 23
Внимательно читаем утверждения в задании.

Помним:

повествование – что

произошло
описание – как выглядит кто-то / что-то
рассуждение: - позиция, идея

автора, размышления, ответ на вопрос что он думает (и почему)
Задание 23Внимательно читаем утверждения в задании. Помним: повествование – что произошлоописание – как выглядит кто-то / что-торассуждение:

Слайд 33Задание 25
Повторить разряды местоимений, частицы, формы слова, наречия, вводные слова.

При

поиске важно не только увидеть нужное слово в предложении, но

и убедиться, что оно соотносится с каким-то словом в предыдущем, иначе оно НЕ служит для связи предложений в тексте.

Помним, что личные местоимения в падежных формах сами на себя не похожи: Я – меня, мне, мной…
Задание 25Повторить разряды местоимений, частицы, формы слова, наречия, вводные слова.При поиске важно не только увидеть нужное слово

Слайд 34Задание 26
Порядок работы:
1) уточнить значение терминов
2) поделить на

синтаксические / лексические (тропы) / приемы
3) потом почитать аннотацию и

подобрать правильные ответы.
Приемы: диалог, вопросно-ответная форма изложения, лексический повтор, противопоставление, сравнение, цитирование. Формы речи: монолог, диалог К лексическим относятся также синонимы, антонимы (в том числе контекстные), диалектные слова, фразеологизмы.
Задание 26Порядок работы: 1) уточнить значение терминов 2) поделить на синтаксические / лексические (тропы) / приемы3) потом

Слайд 35Ни пуха ни пера!!!

Ни пуха ни пера!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика