Разделы презентаций


Эксплуатационные потери горючего и мероприятия по их сокращению

Содержание

Учебные вопросы:1. Причины возникновения потерь горючего на складах горючего. Классификация потерь горючего.2. Мероприятия по сокращению потерь горючего.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эксплуатационные потери горючего и мероприятия по их сокращению.
ТЕМА № 7


ЗАНЯТИЕ № 1

Эксплуатационные потери горючего и мероприятия по их сокращению.ТЕМА № 7 ЗАНЯТИЕ № 1

Слайд 2Учебные вопросы:

1. Причины возникновения потерь горючего на складах горючего.

Классификация потерь горючего.

2. Мероприятия по сокращению потерь горючего.




Учебные вопросы:1. Причины возникновения потерь горючего на складах горючего.  	Классификация потерь горючего.2. Мероприятия по сокращению потерь

Слайд 3Литература:
1. Приказ ЗМО-НТ № 87 от 9.9.1986г. «О нормах естественной

убыли нефтепродуктов и этилового спирта при приеме, хранении, отпуске и

транспортировании».
2. Руководство по работе центральных, окружных и флотских складов и баз горючего. М.: ВИ, 2003.
3. Эксплуатация складов ракетного топлива и горючего. Учебник. М.: ВИ, 1992.

Литература:1. Приказ ЗМО-НТ № 87 от 9.9.1986г. «О нормах естественной убыли нефтепродуктов и этилового спирта при приеме,

Слайд 4Потери горючего по природе их возникновения принято подразделять на четыре

группы: 
ПОТЕРИ
естественные
аварийные
боевые
эксплуатационные

Потери горючего по природе их возникновения принято подразделять на четыре группы:  ПОТЕРИестественные аварийные боевые эксплуатационные

Слайд 5Естественные потери - это потери, которые обусловливаются:
- физико-химическими свойствами горючего (потери

от испарения).
- климатическими условиями ;
- несовершенством технических средств и

технологического оборудования.

Естественные потери - это потери, которые обусловливаются:- физико-химическими свойствами горючего (потери от испарения). - климатическими условиями ;- несовершенством

Слайд 6Эксплуатационные потери  - это потери, которые возникают в результате :
-эксплуатации

технических средств и технологического оборудования.
Аварийные потери  - это потери, которые

возникают в результате:
- чрезвычайных обстоятельств;
- стихийного бедствия;
- аварий;
- нарушения мер эксплуатации техники.
По каждому случаю аварийных потерь проводится административное расследование

Эксплуатационные потери  - это потери, которые возникают в результате :-эксплуатации технических средств и технологического оборудования.Аварийные потери  -

Слайд 7
Боевые потери  - это потери:
- от непосредственного воздействия противника.

Они

характерны только для периода боевых действий.

Боевые потери  - это потери:- от непосредственного воздействия противника. Они характерны только для периода боевых действий.

Слайд 8В жидкой фазе
В газообразной
фазе
Количественные
Качественные
Количественно-
качественные

В жидкой фазеВ газообразной фазеКоличественныеКачественныеКоличественно-качественные

Слайд 91. Количественные потери
- утечка
- разлив

- неполный слив
При количественных потерях качество оставшегося горючего

не изменяется и
оно может быть использовано по прямому назначению.
Происходят
- от неудовлетворительного технического состояния сооружений и оборудования складов и пунктов заправки, технических средств, трубопроводных коммуникаций;

- в результате небрежности и халатности работников.
1. Количественные потери  - утечка   - разлив  - неполный слив При количественных потерях

Слайд 102. Качественные потери
- смешение
- обводнение

- загрязнение

это такие потери, когда горючее по своим качественным

показателям не может быть использовано по прямому назначению.

Они происходят
- от небрежного или неправильного выполнения операций по приему, хранению и выдаче горючего.
2. Качественные потери  - смешение   - обводнение  - загрязнениеэто такие потери, когда горючее

Слайд 113. Количественно-качественные потери:
- испарение
-

окисление
- осмоление
- разложение

в результате

этих потерь:
- уменьшается количество горючего;
- ухудшаются его качественные
показатели.
3. Количественно-качественные потери:   - испарение   - окисление   - осмоление

Слайд 12Причины потерь:
перекачки разных групп и марок горючего по одному трубопроводу

без соответствующей его подготовки;

при приеме горючего в резервуары или
АСЗТГ

с остатками других нефтепродуктов;

при не герметичности или неисправности резервуарной и трубопроводной арматуры;

из-за слабой профессиональной подготовки обслуживающего персонала.
Причины потерь:перекачки разных групп и марок горючего по одному трубопроводу без соответствующей его подготовки;при приеме горючего в

Слайд 13Причины возникновения потерь от испарения.
При хранении горючего в резервуарах потери

от испарения происходят вследствие "малых" и "больших"дыханий.

"малым дыханием" называется :

выход паров горючего из резервуара в атмосферу и поступление воздуха в резервуар из атмосферы, происходящие в результате температурных колебаний наружного воздуха,
"Большие дыхания"  резервуара происходят при заполнении и опорожнении резервуара.
Причины возникновения потерь от испарения.При хранении горючего в резервуарах потери от испарения происходят вследствие

Слайд 14Непримерзающий дыхательный клапан НДКМ

Непримерзающий дыхательный клапан НДКМ

Слайд 15Давление выше атмосферного
Давление ниже атмосферного

Давление выше атмосферного Давление ниже  атмосферного

Слайд 16Вопрос № 2. Мероприятия по сокращению потерь горючего.
Борьба

с потерями горючего при транспортно-складских операциях организуется по трем направлениям:

-

при приеме и выдаче;
- при хранении;
- при транспортировании.

Вопрос № 2. Мероприятия по сокращению потерь горючего.  Борьба с потерями горючего при транспортно-складских операциях организуется

Слайд 17 Сокращение потерь горючего при хранении достигается:
1. Уменьшением газовых

пространств, средств
хранения, заправки и транспортирования.
2. Уменьшением амплитуды колебаний
температуры

в газовых пространствах средств
хранения и транспортирования и амплитуды
колебаний температуры продуктов.
3. Поддержанием избыточного давления в
резервуарах.
4. Проведением организационно-технических
мероприятий, направленных на
совершенствование процессов.
Сокращение потерь горючего при хранении достигается:1. Уменьшением газовых пространств, средств хранения, заправки и транспортирования.2. Уменьшением

Слайд 18Для сокращения потерь горючего при приеме, хранении и выдаче необходимо:
1.

Хранить горючее
в резервуарах и таре
с плотно закрытыми
крышками(пробками)
с прокладками;

Для сокращения потерь горючего при приеме, хранении и выдаче необходимо: 1. Хранить горючеев резервуарах и тарес плотно

Слайд 192. Обеспечить полную герметизацию сварных
швов кровли резервуара и исправную

работу
дыхательной и предохранительной арматуры
резервуаров;

2. Обеспечить полную герметизацию сварных швов кровли резервуара и исправную работу дыхательной и предохранительной арматурырезервуаров;

Слайд 203. Осуществлять перекачку горючего из резервуара в резервуар только при

выдаче горючего и возникновении аварийных ситуаций.

3. Осуществлять перекачку горючего из резервуара в резервуар только при выдаче горючего и возникновении аварийных ситуаций.

Слайд 214. При хранении легко испаряющихся марок горючего заполнять: -

вертикальные резервуары – не более чем на 95% их вместимости; -

горизонтальные резервуары - не доливаются до верхней образующей на 15 ... 20 см; - бочки - не доливаются на 5 ... 7 см.
4. При хранении легко испаряющихся марок горючего заполнять:  -  вертикальные резервуары – не более чем

Слайд 225. Производить контрольные измерения
горючего в резервуарах с использованием
автоматизированных средств

измерения
(уровнемеров, датчиков измерения плотности
и температуры), а при использовании


измерительной рулетки или метрштока в
летнее время - в утренние часы.
5. Производить контрольные измерения горючего в резервуарах с использованиемавтоматизированных средств измерения (уровнемеров, датчиков измерения плотности и температуры),

Слайд 236. Производить окрашивание наружной
поверхности наземных резервуаров
светоотражающими составами (покрытиями).

Окраска резервуаров в светлый цвет


(белой, светло-зеленой, алюминиевой
красками) по сравнению с другими цветами
позволяет значительно сократить приток тепла
к резервуару и уменьшить потери горючего.
6. Производить окрашивание наружной поверхности наземных резервуаров светоотражающими составами (покрытиями).   Окраска резервуаров в светлый цвет

Слайд 24Отражающая способность окрашенных поверхностей резервуаров
Цвет окраски

Относительная
отражающая
способность, %

Зеркальный 100,0
Белый 90,0
Светло-зеленый 78,5
Алюминиевый
(свежевыкрашенная) 67,0
Серый 47,6
Алюминиевый(выветрившаяся) 35,5
Неокрашенная поверхность 10,0
Черный 0
Отражающая способность окрашенных поверхностей резервуаровЦвет окраски

Слайд 257. Потери горючего снижаются при
применении для хранения горючего
резервуаров большой

вместимости, в которых
масса горючего больше и, следовательно,
амплитуда колебаний температуры

горючего
меньше.

Вместимость 200 400 1000 2000 5000
резервуара


Годовые 5,75 5 4,25 3,75 3,25
потери,
% массы
7. Потери горючего снижаются при применении для хранения горючегорезервуаров большой вместимости, в которыхмасса горючего больше и, следовательно,

Слайд 26Годовые потери автобензина от «малых» дыханий (от испарения) из РВС

в зависимости от степени его заполнения.

Годовые потери автобензина от «малых» дыханий (от испарения) из РВС в зависимости от степени его заполнения.

Слайд 27Годовые потери от «малых» дыханий резервуара Р-50 в

зависимости от степени его заполнения

Годовые потери от «малых» дыханий резервуара    Р-50 в зависимости от степени его заполнения

Слайд 28Годовые потери от «малых» дыханий с каждого м.куб газового пространства

резервуара Р-50
от способа его установки
9 кг
6 кг
2 кг
9

Годовые потери от «малых» дыханий с каждого м.куб газового пространства резервуара Р-50 от способа его установки9 кг6

Слайд 29Подтекания и утечки в сальниковых соединениях являются источниками потерь горючего.

Одна капля в секунду: -3-4 л горючего в сутки

- 90-120 л в месяц.
Подтекания и утечки в сальниковых соединениях являются источниками потерь горючего.  Одна капля в секунду: -3-4 л

Слайд 30Причины и количественные потери горючего при транспортировании его железнодорожными цистернами.
при

наливе горючего в цистерны необходимо выдерживать установленный для каждого типа

цистерн уровень наполнения;
заполнение средств транспортирования необходимо осуществлять только под слой горючего;
после заполнения крышки люков цистерн плотно закрывать;
слив горючего из цистерн осуществлять без остатка с использованием устройств для нижнего слива.
Причины и количественные потери горючего  при транспортировании его железнодорожными цистернами.	при наливе горючего в цистерны необходимо выдерживать

Слайд 31 При организации налива, транспортирования и слива горючего

автомобильными цистернами (АЦ) необходимо учитывать:
-при нижнем сливе потери горючего

сокращаются в три раза.
- Остаток горючего, в АЦ должен быть не более
50 л, что равно примерно объему ее внутренних трубопроводных коммуникаций.
- потери от неполного слива из-за неправильной
установки АЦ с уклоном в сторону двигателя могут
составлять от 5 до 30 л горючего.
При организации налива, транспортирования и слива горючего автомобильными цистернами (АЦ) необходимо учитывать: -при нижнем

Слайд 33Заполнение АЦ выше установленного уровня приводит к утечке горючего при

температурном расширении.

Заполнение АЦ выше установленного уровня приводит к утечке горючего при температурном расширении.

Слайд 34 При перевозках горючего водным
транспортом происходят потери от:

- испарения,
- утечек,
- аварий,
-

обводнения.

Неучтенная обводненность может достигать 0,05... 0,1% объема
отгружаемого горючего.
При перевозках горючего водным транспортом происходят потери от:   - испарения,  - утечек,  -

Слайд 35 Характерной особенностью работы пунктов заправки является выдача малыми дозами большого

количества горючего и масел.

Это

вызывает значительные потери от испарения.

- залив бака автомобиля лишь на 15... 20%
вместимости увеличивает потери от испарения в семь-восемь раз ;
- перелив приводит к потерям до 3 л горючего на одну заправку.
Характерной особенностью работы пунктов заправки является выдача малыми дозами большого количества горючего и масел.

Слайд 37Приказ ЗМО-НТ № 87 от 9 сентября 1986 г. объявляет

для руководства три Постановления Государственного комитета по материально-техническому снабжению:
Согласно

первому постановлению
Госснаба СССР от 26 марта 1986г. № 40

«Об утверждении норм естественной
убыли нефтепродуктов при приеме,
хранении, отпуске и транспортировании»
Приказ ЗМО-НТ № 87 от 9 сентября 1986 г. объявляет для руководства три Постановления Государственного комитета по

Слайд 38 Второе постановление

от 3

июня 1986г. № 66

"Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении :
- в передвижных металлических резервуарах;
- В резинотканевых резервуарах;
- В бочках и канистрах ;
-в баках машин, находящихся на консервации;
- при автомобильных перевозках;
- при использовании трубопроводов».

Второе постановление

Слайд 39Третье постановление
"от 11 июля

1986г. № 102

«Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта

при хранении, перемещениях и транспортировании железнодорожным, водным и автомобильным транспортом».


Третье постановление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика