Слайд 1Экспертиза практики индивидуализации
Слайд 2Экспертиза…
Осмысление собственной практики деятельности
Курсовая работа слушателя курса.
Проектирование шагов по индивидуализации
образовательного процесса в своём ОУ.
Слайд 3Вопросы подготовки экспертов в сфере
индивидуализации образования и тьюторства
Слайд 5ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
В определении Юнга
Целью процесса индивидуализации является развитие целостной личности.
Индивидуализация
не может осуществиться в состоянии изоляции, она предполагает и включает
коллективные взаимоотношения.
http://vocabulary.ru/dictionary/18/word/individualizacija
Слайд 6«Индивидуализация – социо-культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост
ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности, свободы и ответственности»
(Большой
толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И., 2003)
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Слайд 7Индивидуализация
Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания
своего образования становится сам ребенок.
Индивидуализация - новый подход к образованию,
где изменяется позиция ученика – он становится субъектом, а не объектом образования.
Ковалёва Т.М.
Слайд 8Индивидуализация
- это процесс формирования и развития субъективности ЧЕЛОВЕКА
- это
процесс построения собственной образовательной программы
Индивидуализация в образовании
Из лекций Т.М.
Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.
Слайд 9Обучение Образование
Передача
Знаний
Умений
Навыков
Создать свой
образ
Какой Я?
Для чего Я?
Чему учиться?
Что мне для этого надо?
Из лекций
Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.
Слайд 10Индивидуализация –
Не индивидуальный подход
Не индивидуальная работа (репетитор, гувернер)
Не индивидуализм
(шагать по головам)
это культура удержания своей цели образования в коллективе
Век
одиночек закончился!!!
Видеоролик с Т.М. Ковалёвой
Из лекций Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.
Слайд 11Проблемные зоны
Индивидуальный подход
Есть нормы
Ищем индивидуальный «ключик»
Результат- достижение
нормы каждым
Индивидуализация
Проявляем интерес, вопрос, намерения
Организуем особую среду
для его реализации
Результат - расширение границ, построение новых возможностей
Из лекций Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.
Слайд 12Тьюторское действие осуществляется по отношению к процессу индивидуализации
Открытое
образование
Индивидуализация
Тьюторское
сопровождение
Из лекций Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.
Слайд 13ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ…
Индивидуализация – процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта
образовательной, профессиональной и общественной деятельности; характеризуется накоплением рефлексивного опыта, развитием
инициативности, самостоятельности, осознанности, ответственности и свободы личности
Что необходимо?
Вообразим, что каждая школа
должна в кратчайшие сроки стать школой индивидуализации…
Слайд 14Экспертиза индивидуализации:
Условия индивидуализации в образовательной среде.
Тьюторское сопровождение процесса
индивидуализации.
3. Организационно-управленческие условия
индивидуализации.
Слайд 151. Условия
индивидуализации
в образовательной среде
В среде есть «провокаторы»
и «помощники» для появления и реализации своего образовательного движения и
шага развития
Организована возможность для влияния учащихся на изменение среды (открытость) для реализации своего образовательного шага
Предоставлены условия для выбора (вариативность) и сознания личной значимости выбора.
Есть средства фиксации своего образовательного интереса, запроса, маршрута, самооценки, достижения, направления развития и т.п.
Слайд 16антропологический
культурно-
предметный
социальный
Создание «избыточной» образовательной среды
(3 вектора расширения)
Слайд 172. Тьюторское сопровождение
процесса
индивидуализации
Есть формы сопровождения целеполагания (работа с
интересом, запросом, целевыми установками)
Организованы формы механизмы навигирования в среде.
Организованы формы сопровождения образовательных шагов, маршрутов (анализ результативности, координация, корректировка).
Организованы формы анализа и рефлексии образовательного движения, проектирования вариантов нового направления или шага.
Слайд 183. Организационно-управленческие условия индивидуализации
Создана инновационно активная демократическая среда в ОУ.
Введены
особые регламенты, обеспечивающие процесс индивидуализации в ОУ.
Организована система поддержки и
обеспечения инновационной деятельности в ОУ (обучение, стимулирование, нормативная база, внешние связи).
Есть специальные формы образовательного, методического, экспертного сопровождения педагогов в области индивидуализации \ тьюторства.
В структуре есть позиции и\ или подразделения, отвечающие за сопровождение и обеспечение индивидуализации.
Есть формы взаимодействия с субъектами внешней среды для сопровождения и обеспечения процесса инд-зации.
Слайд 19
Возможность Результативность
Устойчивость
Результаты
индивидуализации
Слайд 20Стратегии и модели образования
Индивидуализация - осознание человеком своей субъективности для
использования своих возможностей и особенностей в процессе решения задач жизнедеятельности
Слайд 21
Организационно-управленческие условия индивидуализации в учреждении
Системный, синергетический и гуманитарный подход к
организационному дизайну учреждения
Слайд 22Тьюторство – это не степень помогания, а поиск внутренней опоры
ЧЕЛОВЕКА.
Тьюторское действие осуществляется по отношению к процессу индивидуализации
Слайд 23Мультфильм
«Паровозик из Ромашкова»
Зафиксировать «Что делает?» Паровозик
Слайд 24Список источников информации
В презентации использованы материалы лекций и презентаций
Ковалёвой Т.М.
Кабыщи
Е.И.
Муха Н.
Сухановой Е.А.
Степанова С.А.
http://vocabulary.ru/dictionary/18/word/individualizacija
www.thetutor.ru
Слайд 28 ТТ: Удмуртская Республика, г. Ижевск, АМОУ «Гуманитарный лицей» Митрошина
Татьяна Михайловна - «Образовательная картография»
КПК: Удмуртская Республика, г. Ижевск, АМОУ «Гуманитарный лицей», АОУ
ДПО ИПКиПРО
Митрошина Татьяна Михайловна, Черемных Михаил Петрович, Безуленко Мария Александровна, Васильева Светлана Геннадьевна - «Введение в теорию и практику тьюторства в условиях внедрения ФГОС основной и старшей школы»
ПИиТ: Удмуртская Республика, г. Ижевск, АОУ ДПО ИПК и ПРО, Совина Лариса Петровна, Киршина Лариса Николаевна, Борзенкова Елена Валентиновна – «Тьюторское сопровождение проектной деятельности команды образовательного учреждения»
Слайд 29 ПИиТ: п. Италмас, БУО школа-интернат «РЛИ». Морозова Ирина Александровна,
Чернова Татьяна Геннадьевна, Мокрушина Ольга Анатольевна – «Тьюторское сопровождение индивидуальных
образовательных проектов обучающихся в основной и старшей школе»
ПИ: г. Ижевск, МБОУ ДО ЦДТ Устиновского р-на г. Ижевска. Трясцина Татьяна Матвеевна, Болоткова Елена Михайловна, Блинова Татьяна Владиславовна - «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»
ПИиТ: Восткинск, МБОУ «Воткиснский лицей», Ковырзина Людмила Николаевна «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»
ПИиТ: Ягул, МБОУ Ягульская СОШ», Киршина Лариса Николаевна «Сопровождение проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО»
ПИиТ: Ижевск, АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Совина Лариса Петровна, Киршина Лариса Николаевна «Командное тьюторское сопровождение сообщества административно – педагогических групп, реализующих ФГОС в пилотном режиме»
Слайд 30МР: п. Италмас, БУО школа-интернат УР«РЛИ». Мокрушина Ольга Анатольевна «Игра Вертушка:
обеспечение получения старшеклассниками опыта разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов»
МР:
Ижевск, МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района, Блинова Татьяна Владиславовна, Трясцина Татьяна Матвеевна, Болоткова Елена Михайловна «Навиагатор для сопровождения учебного проекта 5-6-классника» (рабочая тетрадь)