Разделы презентаций


Экспертиза практики индивидуализации

Содержание

Экспертиза…Осмысление собственной практики деятельностиКурсовая работа слушателя курса.Проектирование шагов по индивидуализации образовательного процесса в своём ОУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экспертиза практики индивидуализации

Экспертиза практики индивидуализации

Слайд 2Экспертиза…
Осмысление собственной практики деятельности
Курсовая работа слушателя курса.
Проектирование шагов по индивидуализации


образовательного процесса в своём ОУ.

Экспертиза…Осмысление собственной практики деятельностиКурсовая работа слушателя курса.Проектирование шагов по индивидуализации образовательного процесса в своём ОУ.

Слайд 3Вопросы подготовки экспертов в сфере индивидуализации образования и тьюторства

Вопросы подготовки экспертов в сфере  индивидуализации образования и тьюторства

Слайд 4ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – это …

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – это …

Слайд 5ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
В определении Юнга

Целью процесса индивидуализации является развитие целостной личности.

Индивидуализация

не может осуществиться в состоянии изоляции, она предполагает и включает

коллективные взаимоотношения.

http://vocabulary.ru/dictionary/18/word/individualizacija

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯВ определении ЮнгаЦелью процесса индивидуализации является развитие целостной личности. Индивидуализация не может осуществиться в состоянии изоляции, она

Слайд 6«Индивидуализация – социо-культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост

ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности, свободы и ответственности»
(Большой

толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И., 2003)

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

«Индивидуализация – социо-культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности, свободы

Слайд 7Индивидуализация

Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания

своего образования становится сам ребенок. 

Индивидуализация - новый подход к образованию,

где изменяется позиция ученика – он становится субъектом, а не объектом образования. 

Ковалёва Т.М.

Индивидуализация  Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. Индивидуализация -

Слайд 8Индивидуализация
- это процесс формирования и развития субъективности ЧЕЛОВЕКА
- это

процесс построения собственной образовательной программы
Индивидуализация в образовании
Из лекций Т.М.

Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.
Индивидуализация - это процесс формирования и развития субъективности ЧЕЛОВЕКА- это процесс построения собственной образовательной программыИндивидуализация в образовании

Слайд 9Обучение Образование
Передача
Знаний
Умений
Навыков
Создать свой

образ
Какой Я?
Для чего Я?
Чему учиться?
Что мне для этого надо?
Из лекций

Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.
Обучение     ОбразованиеПередача Знаний УменийНавыков Создать свой образКакой Я?Для чего Я?Чему учиться?Что мне для

Слайд 10Индивидуализация –
Не индивидуальный подход
Не индивидуальная работа (репетитор, гувернер)
Не индивидуализм

(шагать по головам)
это культура удержания своей цели образования в коллективе
Век

одиночек закончился!!!

Видеоролик с Т.М. Ковалёвой

Из лекций Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.

Индивидуализация – Не индивидуальный подходНе индивидуальная работа (репетитор, гувернер)Не индивидуализм (шагать по головам)это культура удержания своей цели

Слайд 11Проблемные зоны
Индивидуальный подход
Есть нормы
Ищем индивидуальный «ключик»
Результат- достижение

нормы каждым
Индивидуализация

Проявляем интерес, вопрос, намерения
Организуем особую среду

для его реализации
Результат - расширение границ, построение новых возможностей

Из лекций Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.

Проблемные зоны  Индивидуальный подход Есть нормыИщем индивидуальный «ключик»Результат- достижение нормы каждым   ИндивидуализацияПроявляем интерес, вопрос,

Слайд 12Тьюторское действие осуществляется по отношению к процессу индивидуализации
Открытое
образование
Индивидуализация
Тьюторское

сопровождение
Из лекций Т.М. Ковалевой и Е.И.Кобыща
Москва. Апрель, 2012.

Тьюторское действие осуществляется по отношению к процессу индивидуализацииОткрытое образованиеИндивидуализация Тьюторское сопровождениеИз лекций Т.М. Ковалевой и Е.И.КобыщаМосква. Апрель,

Слайд 13ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ…
Индивидуализация – процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта

образовательной, профессиональной и общественной деятельности; характеризуется накоплением рефлексивного опыта, развитием

инициативности, самостоятельности, осознанности, ответственности и свободы личности

Что необходимо?

Вообразим, что каждая школа
должна в кратчайшие сроки стать школой индивидуализации…

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ…Индивидуализация – процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта образовательной, профессиональной и общественной деятельности; характеризуется накоплением

Слайд 14Экспертиза индивидуализации:
Условия индивидуализации в образовательной среде.

Тьюторское сопровождение процесса

индивидуализации.

3. Организационно­-управленческие условия
индивидуализации.
Экспертиза индивидуализации:Условия индивидуализации в образовательной среде.Тьюторское сопровождение процесса

Слайд 151. Условия
индивидуализации
в образовательной среде
В среде есть «провокаторы»

и «помощники» для появления и реализации своего образовательного движения и

шага развития
Организована возможность для влияния учащихся на изменение среды (открытость) для реализации своего образовательного шага
Предоставлены условия для выбора (вариативность) и сознания личной значимости выбора.
Есть средства фиксации своего образовательного интереса, запроса, маршрута, самооценки, достижения, направления развития и т.п.
1. Условия индивидуализации в образовательной среде В среде есть «провокаторы» и «помощники» для появления и реализации своего

Слайд 16антропологический
культурно-
предметный
социальный
Создание «избыточной» образовательной среды (3 вектора расширения)

антропологическийкультурно-предметныйсоциальныйСоздание «избыточной» образовательной среды  (3 вектора расширения)

Слайд 172. Тьюторское сопровождение
процесса
индивидуализации
Есть формы сопровождения целеполагания (работа с

интересом, запросом, целевыми установками)
Организованы формы механизмы навигирования в среде.


Организованы формы сопровождения образовательных шагов, маршрутов (анализ результативности, координация, корректировка).
Организованы формы анализа и рефлексии образовательного движения, проектирования вариантов нового направления или шага.
2. Тьюторское сопровождение процесса индивидуализацииЕсть формы сопровождения целеполагания (работа с интересом, запросом, целевыми установками) Организованы формы механизмы

Слайд 183. Организационно-управленческие условия индивидуализации
Создана инновационно активная демократическая среда в ОУ.
Введены

особые регламенты, обеспечивающие процесс индивидуализации в ОУ.
Организована система поддержки и

обеспечения инновационной деятельности в ОУ (обучение, стимулирование, нормативная база, внешние связи).
Есть специальные формы образовательного, методического, экспертного сопровождения педагогов в области индивидуализации \ тьюторства.
В структуре есть позиции и\ или подразделения, отвечающие за сопровождение и обеспечение индивидуализации.
Есть формы взаимодействия с субъектами внешней среды для сопровождения и обеспечения процесса инд-зации.
3. Организационно-управленческие условия индивидуализацииСоздана инновационно активная демократическая среда в ОУ.Введены особые регламенты, обеспечивающие процесс индивидуализации в ОУ.Организована

Слайд 19 Возможность Результативность

Устойчивость
Результаты
индивидуализации

Возможность       Результативность     Устойчивость

Слайд 20Стратегии и модели образования
Индивидуализация - осознание человеком своей субъективности для

использования своих возможностей и особенностей в процессе решения задач жизнедеятельности

Стратегии и модели образованияИндивидуализация - осознание человеком своей субъективности для использования своих возможностей и особенностей в процессе

Слайд 21 Организационно-управленческие условия индивидуализации в учреждении

Системный, синергетический и гуманитарный подход к

организационному дизайну учреждения

Организационно-управленческие условия индивидуализации в учрежденииСистемный, синергетический и гуманитарный подход к организационному дизайну учреждения

Слайд 22Тьюторство – это не степень помогания, а поиск внутренней опоры

ЧЕЛОВЕКА.
Тьюторское действие осуществляется по отношению к процессу индивидуализации

Тьюторство – это не степень помогания, а поиск внутренней опоры  ЧЕЛОВЕКА.Тьюторское действие осуществляется по отношению к

Слайд 23Мультфильм
«Паровозик из Ромашкова»


Зафиксировать «Что делает?» Паровозик

Мультфильм«Паровозик из Ромашкова»Зафиксировать «Что делает?» Паровозик

Слайд 24Список источников информации
В презентации использованы материалы лекций и презентаций
Ковалёвой Т.М.
Кабыщи

Е.И.
Муха Н.
Сухановой Е.А.
Степанова С.А.

http://vocabulary.ru/dictionary/18/word/individualizacija
www.thetutor.ru

Список источников информацииВ презентации использованы материалы лекций и презентацийКовалёвой Т.М.Кабыщи Е.И.Муха Н.Сухановой Е.А.Степанова С.А.http://vocabulary.ru/dictionary/18/word/individualizacija www.thetutor.ru

Слайд 28 ТТ: Удмуртская Республика, г. Ижевск, АМОУ «Гуманитарный лицей» Митрошина

Татьяна Михайловна - «Образовательная картография»
КПК: Удмуртская Республика, г. Ижевск, АМОУ «Гуманитарный лицей», АОУ

ДПО ИПКиПРО  Митрошина Татьяна Михайловна, Черемных Михаил Петрович, Безуленко Мария Александровна, Васильева Светлана Геннадьевна - «Введение в теорию и практику тьюторства в условиях внедрения ФГОС основной и старшей школы»
ПИиТ: Удмуртская Республика, г. Ижевск, АОУ ДПО ИПК и ПРО, Совина Лариса Петровна, Киршина Лариса Николаевна, Борзенкова Елена Валентиновна – «Тьюторское сопровождение проектной деятельности команды образовательного учреждения»

ТТ: Удмуртская Республика, г. Ижевск, АМОУ «Гуманитарный лицей» Митрошина Татьяна Михайловна - «Образовательная картография»КПК: Удмуртская Республика, г. Ижевск,

Слайд 29 ПИиТ: п. Италмас, БУО школа-интернат «РЛИ». Морозова Ирина Александровна,

Чернова Татьяна Геннадьевна, Мокрушина Ольга Анатольевна – «Тьюторское сопровождение индивидуальных

образовательных проектов обучающихся в основной и старшей школе»
ПИ: г. Ижевск, МБОУ ДО ЦДТ Устиновского р-на г. Ижевска. Трясцина Татьяна Матвеевна, Болоткова Елена Михайловна, Блинова Татьяна Владиславовна - «Подготовка педагогов для сопровождения исследовательской деятельности учащихся»
ПИиТ: Восткинск, МБОУ «Воткиснский лицей», Ковырзина Людмила Николаевна «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»
ПИиТ: Ягул, МБОУ Ягульская СОШ», Киршина Лариса Николаевна «Сопровождение проектной деятельности  обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО»
ПИиТ: Ижевск, АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Совина Лариса Петровна, Киршина Лариса Николаевна «Командное тьюторское сопровождение сообщества административно – педагогических групп, реализующих ФГОС в пилотном режиме»
ПИиТ: п. Италмас, БУО школа-интернат «РЛИ». Морозова Ирина Александровна, Чернова Татьяна Геннадьевна, Мокрушина Ольга Анатольевна –

Слайд 30МР:  п. Италмас, БУО школа-интернат УР«РЛИ».  Мокрушина Ольга Анатольевна «Игра Вертушка:

обеспечение получения старшеклассниками опыта разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов»
МР:

Ижевск, МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района, Блинова Татьяна Владиславовна, Трясцина Татьяна Матвеевна, Болоткова Елена Михайловна «Навиагатор для сопровождения учебного проекта 5-6-классника» (рабочая тетрадь)
МР:  п. Италмас, БУО школа-интернат УР«РЛИ».  Мокрушина Ольга Анатольевна «Игра Вертушка: обеспечение получения старшеклассниками опыта разработки и реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика