общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны
опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникациивиды больших групп
виды больших групп
Толпа
социально-психологические особенности толпы:
повышение групповой внушаемости и снижение эффективности действия механизмов контрвнушения;
повышение эмоциональности восприятия действительности;
подавление чувства ответственности за собственные поступки;
появление чувства силы и осознания анонимности.
типичные жизненные ситуации, в которых легко образуются многочисленные скопления людей (толпы):
стихийные бедствия (землетрясения, крупные наводнения, пожары),
общественный транспорт и транспортные узлы (вокзалы, метро и т. д.),
массовые зрелища (спортивные матчи, эстрадные концерты и т. п.),
политические акции (митинги, демонстрации, политические выборы, забастов-ки и другие акции протеста),
места массовых празднований и отдыха (стадионы, площади и улицы городов, помещения и площадки для крупных дискотек и т.д.) и др.
В своих работах он дал характеристику психологических механизмов подражания в массовом сознании, которое происходит на сознательном и подсознательном уровнях.
Отличия публики от толпы
Можно принадлежать к различным видам публики, и только к одной толпе
Большая нетерпимость толпы, чем публики
Публика может стать толпой, но не наоборот
Всякая толпа подчиняется вождю, публика же не подчиняется
Толпа в принципе менее однородна, чем публика
большие социальные группы
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть