Слайд 1Знакомство с программой
социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет
ОЛ.Князевой,
Р.Б.Стеркиной
«Я-ты-мы»
Подготовила педагог-психолог
Жмырко Кристина Сергеевна
Слайд 2Цель программы:
Формирование нравственных общечеловеческих ценностей и социально-эмоционального развития ребенка
с учетом его личностных, индивидуальных особенностей.
Слайд 4Зачем?
Портрет будущего взрослого
Свободный и самостоятельный;
Чувство собственного достоинства;
Уважение к окружающим;
Умение делать
собственный выбор;
Хорошие и верные друзья;
Чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные
успехи.
Слайд 5Уверенность в себе
-отстаивание собственного мнения, доверие себе и своим чувствам.
Педагог:
Преодоление неуверенности в себе;
Поддержка положительной самооценки в ситуациях неудач;
Понимание уникальности
своей и окружающих;
Слайд 6Способы
Элементы театрализированной деятельности: Переодевания, грим, головные уборы, маскарад.
Основной посыл:
внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая другие
стороны характера.
2. Рисование своего портрета или портрета собственной семьи.
Основной посыл: представления о своей внешности, семейное сходство.
3. Рассказ о своих друзьях.
Основной посыл: понимание уникальности людей, выявление предпочтений окружающих, навык «быть другом».
4. Использование зеркала.
Основной посыл: осознание своей уникальности, представление о себе.
5. Занятия на любимое блюдо, музыку, время года, одежду.
Основной посыл: осознание своей уникальности, представление о своих предпочтениях.
Слайд 7Минутка практики
Упражнение для педагогов на развитие представления о себе и
осознания своей уникальности «Свет мой зеркальце».
Слайд 8«Чувства, желания, взгляды»
-основа нравственного воспитания.
Педагог:
Представление о позах, мимики, жестах;
Сопоставление сказочных
сюжетов с жизненными ситуациями;
Формирование безопасности;
Основные настроения и эмоциональные состояния;
Слайд 9Способы
1. Соотнесение эмоций с явлениями природы, погодой (« На какую
погоду похоже твое настроение?»).
2. Выражение эмоций («Покажи как ты злишься
…»).
3. Поиск синонимов к эмоциям («Радость – это праздник, бодрость, яркость …»).
4. Обсуждение и просмотр сказок («Белоснежка и семь гномов»).
5. Изготовление масок по эмоциям.
Слайд 10Минутка практики
Экспресс-диагностика эмоционального состояния педагогов с помощью палитры цветов.
Слайд 11Социальные навыки
-анализ причин межличностных конфликтов, умение самостоятельно их регулировать; выстраивание
адекватных отношений с людьми.
Педагог:
Знакомство с незнакомым сверстником;
Умение представиться, поздороваться, развести
разговор;
Умение договариваться, соблюдать очередность, делиться.
Слайд 12Способы
Предложение проблемных ситуаций и способов их разрешения;
Формирование навыков этикета (Пропускание
девочек вперед, правила поведения за столом)
Формирование представлений о дружбе (Поздравления
с днем Рождения, рассказ о друге, комплимент)
Слайд 13Минутка практики
Тренинговое упражнение в парах на развитие социальных навыков, на
умение выслушать и поддержать собеседника, высказать свою похвалу.
Слайд 15Основные принципы:
Системность – распределение работы в течение дня (специально организованные
занятия в первой половине дня; игры, инсценировки – до обеда
и во второй половине дня).
Интеграция – как самостоятельная программа, либо как часть другой программы.
Включенность узких специалистов в помощь.
Взаимодействие семьи (положительные примеры в поведении взрослого)