Разделы презентаций


Экспертиза программ, как одно из достижений внедрения региональной Целевой

Экспертиза программ В процессе внедрения ПФДО функцию нормативного контроля выполняет группа утверждённых экспертов (Приказ ДОиНКО № 1486 от 30.07.2019 г.).Эксперт – прежде всего специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом в области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экспертиза программ, как одно из достижений внедрения региональной Целевой модели

дополнительного образования детей Кемеровской области-Кузбасса
Афанасьева Ирина Владимировна,
кандидат культурологии,

доцент,
старший методист ГАУДО ОЦДОД

Экспертиза программ,  как одно из достижений внедрения региональной Целевой модели дополнительного образования детей Кемеровской области-КузбассаАфанасьева Ирина

Слайд 2Экспертиза программ
В процессе внедрения ПФДО функцию нормативного контроля выполняет

группа утверждённых экспертов (Приказ ДОиНКО № 1486 от 30.07.2019 г.).
Эксперт

– прежде всего специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом в области его профессиональной деятельности, который включен в процесс принятия решений.
Эксперт высказывает суждения по поставленному перед ним вопросу, обладает правами, обязанностями и принимает на себя ответственность за сделанные им экспертные заключения.
Экспертиза программ В процессе внедрения ПФДО функцию нормативного контроля выполняет группа утверждённых экспертов (Приказ ДОиНКО № 1486

Слайд 3Экспертное заключение
Работу осуществляют три независимых эксперта утвержденного состава, которые дают

заключение:

образовательная программа соответствует требованиям и условиям Правил и рекомендована к

сертификации;

образовательная программа не соответствует требованиям и условиям Правил и не рекомендована к включению в реестр сертифицированных программ.

Экспертное заключениеРаботу осуществляют три независимых эксперта утвержденного состава, которые дают заключение:образовательная программа соответствует требованиям и условиям Правил

Слайд 4! Решение о включении в Реестр сертифицированных программ принимается региональным

оператором при установлении одновременного выполнения всех условия для дополнительных общеразвивающих

(Правила ПФДО п.51)

! Решение о включении в Реестр сертифицированных программ принимается региональным оператором при установлении одновременного выполнения всех условия

Слайд 5 Предмет экспертизы
Предметом экспертизы являются особенности проектирования и порядок оценки

(добровольной сертификации) дополнительных общеразвивающих программ:
‒ достоверность сведений, указанных в уведомлении.
‒ соответствие программы

действующим нормативно-правовым актам;
‒ соблюдение требований к оформлению и содержанию структурных элементов программы.

Предмет экспертизыПредметом экспертизы являются особенности проектирования и порядок оценки (добровольной сертификации) дополнительных общеразвивающих программ:‒	достоверность сведений, указанных

Слайд 6Структура программы

Структура программы

Слайд 7Типичные недочёты и ошибки:
Не соблюдение требований к оформлению титульного листа:


титульный лист, содержащий указание на наименование поставщика образовательных услуг и

образовательной программы, возраст обучающих, срок реализации программы, ФИО и должность(и) разработчика(ов) программы, город и год её разработки, а также гриф утверждения программы в соответствии с локальным нормативным актом поставщика образовательных услуг (при наличии).
Периодичность утверждения программы – ежегодная.

Типичные недочёты и ошибки:Не соблюдение требований к оформлению титульного листа: титульный лист, содержащий указание на наименование поставщика

Слайд 8 Соответствие программы действующим нормативно-правовым актам:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный

закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
Государственная программа

РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ОО ДОД»;
Нормативные документы регламентирующие деятельность по направленности программы;
Региональные и муниципальные документы по ПФДО;
Устав и локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие учебный процесс…
Соответствие программы действующим нормативно-правовым актам:Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от

Слайд 9 Типичные недочёты и ошибки:
Проблемы с информационным уведомлением – сведения

не согласованы с программой. Достоверность сведений, указанных в уведомлении, подтверждается

содержанием приложенной к уведомлению образовательной программы;
Представленная программа содержит не все необходимые структурные компоненты, предусмотренные федеральным законодательством;
Не указана форма обучения (согласно ФЗ 273: очная, очно-заочная, заочная (дистанционная);
Имеет место в программе дистанционная форма обучения – при этом отсутствует ссылка на нормативно-правовые акты регламентирующие его организацию;
Для программ физкультурно-спортивной направленности – необходимо соблюдать требования согласно нормативно-правового обеспечения к дополнительным общеобразовательным программам (согласно Правил ПФДО), а не к предпрофессиональным программам физкультурно-спортивной направленности;





Типичные недочёты и ошибки:Проблемы с информационным уведомлением – сведения не согласованы с программой. Достоверность сведений, указанных

Слайд 10 Типичные недочёты и ошибки:
В целях и задачах программ:
В целях

и задачах не указан субъект педагогического воздействия;
Формулировка цели не отвечает

критериям цели - реальность, достижимость, проверяемость;
Не согласованы между собой цель, задачи и предполагаемыми результаты программы;
Каждый модуль программы должен иметь свою цель, задачи и предполагаемые результаты деятельности с указанием уровня освоения модуля;
При наличии тематических модулей, по каждому модулю должны быть указаны:
образовательная цель модуля, учебные задачи (подзадачи) модуля, которые будут поставлены перед учащимися и предполагаемые результаты их реализации.






Типичные недочёты и ошибки:В целях и задачах программ:В целях и задачах не указан субъект педагогического воздействия;Формулировка

Слайд 11 Типичные недочёты и ошибки:
Для каждого модуля разные цели, задачи

и результаты деятельности и желательно чтобы просматривалась социокультурная динамика и

результаты возрастной социализации учащихся;
Не обоснована социальная и практическая значимость результатов реализации программы в решении региональных социально- экономических и социокультурных проблем и потребностей учащихся;
При определении режима занятий не учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (СанПиН 2.4.4.3172-14 от 14.07.2014г.);
В разновозрастных группах отсутствует описание особенности и формы работы в разновозрастным составом учащихся;
Недопустимый по правилам ПФДО возрастной диапазон учащихся;



Типичные недочёты и ошибки:Для каждого модуля разные цели, задачи и результаты деятельности и желательно чтобы просматривалась

Слайд 12 Типичные недочёты и ошибки:
Отсутствует описание образовательных и учебных форматов-

формы, методы, приёмы по образовательной программе и используемые образовательные технологии;


В программе отсутствуют оценочные материалы, формирующие систему оценивания;
«Список литературы» не отвечает требованиям его оформления ( оформляется по требованиям ГОСТ Р 7.0.5 -2008.);
Замечания по оформлению текста (требования к оформлению текста).




Типичные недочёты и ошибки:Отсутствует описание образовательных и учебных форматов- формы, методы, приёмы по образовательной программе и

Слайд 13
Таким образом, основной задачей, которая стоит перед экспертами нормативной

парадигмы, является исследование
уникального опыта педагогов и ответ на вопрос

о возможности или не­возможности его интеграции в целостную культурно-образовательную систему.
Таким образом, основной задачей, которая стоит перед экспертами нормативной парадигмы, является исследование уникального опыта педагогов и

Слайд 14 ПРИГЛАШАЕМ ВАС К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС   К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика