Слайд 1 Презентация непосредственно образовательной деятельности
лепка в подготовительной группе «Непоседы» на
тему «Космос»
Презентация непосредственно образовательной деятельности лепка в подготовительной группе
«Непоседы» на тему «Космос».
15.04.2020.
Подготовила Шумская М.В.
Слайд 2Цель:
создание творческой работы
Задачи:
- обучать приёмам работы с мягким пластилином
- развивать
любознательность, фантазию и воображение
- воспитывать трудолюбие
- совершенствовать композиционные навыки.
Материалы:
- пластилин,
картон, дощечки для лепки, стеки, ножницы, как вариант – картон черного цвета, скотч, клей-карандаш.
Слайд 3Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в космос.
Вы уже знаете, что
12 апреля наша страна отмечает праздник
«День космонавтики».
Слайд 4аааджууууыыы
Сейчас мы превратимся в космонавтов. Вы должны сфотографировать космическое
пространство. Настоящие космонавты привозят много фотографий. Наши фотографии будут необычные,
вылепленные из пластилина.
Слайд 5Вы уже знаете, что такое космос и что там можно
увидеть, на чём туда можно полететь. В космосе темно, поэтому
в качестве фона мы возьмём чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон .
Слайд 6А сейчас, мои космонавты ,мы немножко разомнёмся .
Физминутка «Невесомость»
Дети выполняют
движения в соответствии с текстом.
Космонавт веселый я (две руки прикладывают
к груди),
Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).
Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью),
Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).
Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой),
Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .
Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте),
Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед)!!!
Слайд 7Внимание, космонавты приготовили к старту свои ракеты? Пристегнули ремни безопасности.
Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- пуск.
-
Вот мы и в космосе . Что же мы здесь видим? (планеты, звёзды, солнце).Смотрим в иллюминатор и все внимательно запоминаем.
Слайд 8-Ребята, чтобы пальчики хорошо лепили, нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика:
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт
летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Слайд 9 СОЗДАНИЕ ФОНА
Используя пластилин голубого, синего, фиолетового и черного цвета
создаем фон – космическое небо.
Наносим длинными мазками сначала синий цвет,
затем фиолетовый с черным. Можно использовать один чёрный цвет .
Смешиваем их друг с другом на плоскости листа. Начинать можно как с середины листа, так и от его края.
Желательно выдерживать одно направление. Как вертикальное, так и горизонтальное или диагональное, оно поможет нам впоследствии создать интересную композицию.
Слайд 10Завершаем создание фона. Выравниванием пластилин пальцами или линейкой. А можно
оставить живые мазки и не маскировать их.
Россыпь звездочек выкладывается произвольно.
Слайд 11Делаем звёздочки: колобок белого цвета прижимаем и слегка смазываем, создавая
мерцающую звездочку.
Желтый цвет, наложенный поверх белого можно тоже слегка смазать.
Слайд 12ЛЕПКА ПЛАНЕТ.
Пользуясь предложенным трафаретом или другими приспособлениями, обводим и вырезаем
круги различного диаметра. Как вы догадались – это наши планеты.
Слайд 13На дощечке для лепки выкладываем круги по очереди .
Выбираем цвета,
в которые будет окрашивать планеты.
Отщипываем или отрезем небольшие кусочки пластилина.
Разминаем, согреваем их в пальцами, и размазываем по кругу.
Слайд 14На половинке планеты работать сложнее, но вы с этим заданием
справитесь.
Слайд 16Ребята, вылепив планеты, давайте приклеим их на наше космическое небо.
Посмотрите ,что у нас получилось.
Слайд 17Ребята, пора возвращаться на Землю.
Внимание, космонавты приготовились к старту. Пристегнули
ремни безопасности. Начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1- пуск.
Жду фотографии ваших творческих работ , у вас всё получится.
До свидания до новых встреч!
Слайд 18Рекомендации для родителей.
Лепка – одно из древнейших видов искусства, который
направлен на придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, и
друг.) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка.
В процессе лепки ребенок разминает пальцами тесто, глину, пластилин; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно.
Данная работа способствует подготовке руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учит регулировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.