Разделы презентаций


Экспрессивная речь Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами

Во «Всемирной декларации об обеспечении защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…». На

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экспрессивная речь
Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в

коррекционно – развивающей работе
с детьми- логопатами
Лексика
Грамматика
Звукопроизношение
Словарь
Связная речь
Фонематический слух
Импрессивная

речь

Мелкая моторика

Артикуляционная гимнастика

Просодика

Экспрессивная речьВзаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатамиЛексикаГрамматикаЗвукопроизношениеСловарьСвязная

Слайд 2
Во «Всемирной декларации об

обеспечении защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы

и зависимы. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…». На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги, тем более педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.
Успешная работа в преодоление речевых нарушений детей возможна при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов на интегративной основе.  








Во «Всемирной декларации об обеспечении защиты и развития детей» говорится: «Дети

Слайд 3Модель
взаимодействия специалистов
Ребенок с нарушениями речи
Воспитатель
Учитель- логопед
Учитель ИЗО
Учителя-предметники, учителя начальных

классов
Педагог - психолог
Музыкальный руководитель
Медицинский персонал
Учитель физкультуры

Модель взаимодействия специалистовРебенок с нарушениями речиВоспитательУчитель- логопедУчитель ИЗОУчителя-предметники, учителя начальных классовПедагог - психологМузыкальный руководительМедицинский персоналУчитель физкультуры

Слайд 4
Задачи:
создание команды единомышленников, куда входит

весь педагогический коллектив школы – интерната и медицинский персонал;
повышение профессионального

уровня всех специалистов;
организация коррекционно –развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;
разработка плана совместной деятельности специалистов на основе комплексной диагностики ребёнка (обсуждаются результаты обследования, разрабатывается совместное планирование, утверждается годовой план работы с детьми).


Задачи:создание команды единомышленников, куда входит весь педагогический коллектив школы – интерната и

Слайд 5Совместное обследование состояния чтения и письма у детей;
Выработка единых требований

к детям с речевыми нарушениями;
Ориентация логопедической работы на учебную программу;
Развитие

речи на уроках;
Обмен информацией об успеваемости и состоянии речи у детей;
Контроль учителя за правильной речью у детей;
Помощь детям в организации речевого общения с окружающими;
Участие логопеда в работе МО учителей.

Основные направления работы логопеда и учителя.


Совместное обследование состояния чтения и письма у детей;Выработка единых требований к детям с речевыми нарушениями;Ориентация логопедической работы

Слайд 6Взаимодействие с учителями осуществляется в форме:
разработки совместного плана работы по

всем направлениям на текущий период на основе комплексной диагностики ребёнка

(обсуждаются результаты обследования, разрабатывается совместное планирование, утверждается годовой план работы с детьми);
обсуждения и выбора методов и приёмов коррекционно – развивающей работы;
проведения совместных, семинаров – практикумов, круглых столов, индивидуальных консультаций и т. д.;
оснащения развивающего предметного пространства в групповом помещении;
взаимопосещения занятий и совместного проведения интегрированных комплексных занятий.


Взаимодействие с учителями осуществляется в форме:разработки совместного плана работы по всем направлениям на текущий период на основе

Слайд 7Работа воспитателя в рамках интеграции заключается в следующем:
обогащение знаний и

представлений об окружающем мире;
формирование и развитие словарного запаса;
закрепление правильного звукопроизношения

и развитие просодической стороны речи;
формирование познавательного интереса, любознательности;
развитие связной речи;
развитие слухового восприятия, внимания, и памяти;
формирование учебных знаний, умений и навыков.
В свою очередь работа учителя - логопеда в рамках интеграции имеет следующие направления:
совместные рекомендации учителя – логопеда и педагога – психолога в отношении детей – логопатов;
подбор речевого материала для коррекции различных компонентов речевой деятельности;
наблюдение за динамикой постановки звуков у детей;
логопедические памятки и буклеты в помощь педагогам;
индивидуальные консультации воспитателей.

Работа воспитателя в рамках интеграции заключается в следующем:обогащение знаний и представлений об окружающем мире;формирование и развитие словарного

Слайд 8Взаимодействие учителя логопеда и учителя музыки.
На своих занятиях он

проводит работу по  развитию фонематического слуха,  развитию артикуляционной моторики и

мелкой моторики рук, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией.
На занятиях активно используются музыкально-дидактические игры, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях с учетом этапа работы.
Каждое занятие включает в себя подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, на которых дети учатся координировать движение со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
Содержание речевого материала, используемого на музыкальных занятиях, сценарии праздников и развлечений обсуждаются  с учителем – логопедом
Взаимодействие учителя логопеда и учителя музыки. На своих занятиях он проводит работу по  развитию фонематического слуха,  развитию

Слайд 9Занятия по физкультуре – одни из любимых занятий детей. В

связи с этим они как правило, проходят на высоком эмоциональном

подъеме, а это способствует более эффективному достижению поставленных задач, ведь дети с нарушением речи  соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Учитель физкультуры проводит на занятиях упражнения по развитию правильного физиологического и речевого дыхания, совершенствует просодические элементы речи. Для снятия мышечного тонуса артикуляционного аппарата  учит детей приёмам самомассажа. Педагог организует и проводит упражнения на координацию речи с движением с помощью подвижных игр разной сложности, учить слушать и понимать многоступенчатую инструкцию, осуществляет контроль за речью детей. На занятиях физкультурой используется разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие ритмизации движений, умение управлять собой,  на снятие общей скованности, напряжения.
Занятия по физкультуре – одни из любимых занятий детей. В связи с этим они как правило, проходят

Слайд 10 Широкие возможности в работе по коррекции речи детей имеются

у учителя ИЗО . Ведь исследованиями уже давно установлено, что

уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. В связи с этим учитель ИЗО, согласно советам логопеда и руководствуясь программными требованиями, включает в свои занятия: пальчиковую гимнастику, упражнения на координацию речи и движения, устные упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи, которые способствуют формированию навыков связной речи. На уроках ИЗО деятельности  используются и нетрадиционные формы художественно–графической техники:  рисование пальчиками, печать по трафаретам,   складывание оригами и т.д. Для обеспечения и поддержания интереса к занятиям используются стихи, загадки, упражнения на развитие координации речи с движением.
Широкие возможности в работе по коррекции речи детей имеются у учителя ИЗО . Ведь исследованиями уже

Слайд 11Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное

формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к обучению, социализации

и адаптации их в обществе.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика