Слайд 2Метод проектов
не новое явление в педагогике
применялся и в
отечественной дидактике (особенно в 20-30 годы), и в зарубежной
В последнее
время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира.
Первоначально его называли методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанном американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком(целесообразность деятельности)
Слайд 3Метод проектов всегда
предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны,
использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из
различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Результаты выполненных проектов должны быть,"осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Слайд 4Метод проектов используется
когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая
задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей,
а также применение исследовательских методик
например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему
практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов:
(например, доклад в
соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и т.п.).
Слайд 6ЭТАПЫ:
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотезы
их решения;
обсуждение методов исследования;
проведение сбора данных;
анализ полученных
данных;
оформление конечных результатов;
подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.).
Слайд 7
Требования к разработке проектного задания
Слайд 8
Требования к разработке проектного задания
Слайд 9метод телекоммуникационных проектов.
Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную
учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной
телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности.
Слайд 10ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем
или иным природным, социальным и пр. явлением, требующие сбора данных
в разных регионах для решения поставленной проблемы;
предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия, решения, разработки предложений
Слайд 11ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же
или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для
выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения
предлагается совместное творческое создание, какая-то разработка, чисто практическая или творческая работа (создание журнала, газеты, предложений по совершенствованию учебного курса, культурных совместных мероприятий… );