Разделы презентаций


Электрическая передача тепловоза ТУ2

Содержание

1. Ограничения при работе электрической передачиОграничение по сцеплению – максимальная сила тяги при которой не происходит срыва в боксование.Ограничение по мощности – максимально возможная мощность дизеля.Ограничение по конструкционной скорости – максимальная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электрическая передача тепловоза ТУ2
4 год обучения

Электрическая передача тепловоза ТУ24 год обучения

Слайд 21. Ограничения при работе электрической передачи
Ограничение по сцеплению – максимальная

сила тяги при которой не происходит срыва в боксование.
Ограничение по

мощности – максимально возможная мощность дизеля.
Ограничение по конструкционной скорости – максимальная скорость при которой возможна работа электрической передачи.

Ограничение по конструкционной скорости

Ограничение по сцеплению

Ограничение по мощности

1. Ограничения при работе электрической передачиОграничение по сцеплению – максимальная сила тяги при которой не происходит срыва

Слайд 32. Устройство электрической передачи тепловоза ТУ2
Состав электрической передачи:
Г – тяговый

генератор
В – возбудитель
ВГ – вспомогательный генератор
1….4 – тяговые электродвигатели
П –

пусковая обмотка тягового генератора
ДП – обмотка дополнительных полюсов тягового генератора
ПК – противокомпаундная обмотка тягового генератора
Ш-ШШ – шунтовая обмотка тягового генератора
К-КК – обмотки возбуждения тяговых электродвигателей
2. Устройство электрической передачи тепловоза ТУ2Состав электрической передачи:Г – тяговый генераторВ – возбудительВГ – вспомогательный генератор1….4 –

Слайд 43.1. Принцип действия генератора постоянного тока
Принцип действия генератора постоянного тока

основан на индуцировании переменной ЭДС при движении проводящих элементов в

постоянном магнитном поле.

Индуцированная переменная ЭДС в дальнейшем выпрямляется посредством коллектора.
3.1. Принцип действия генератора постоянного токаПринцип действия генератора постоянного тока основан на индуцировании переменной ЭДС при движении

Слайд 53.2. Устройство тягового генератора тепловоза ТУ2
Характеристики тягового генератора МПТ-49/25:
Номинальная мощность

– 195 кВт,
Скорость вращения якоря – 1560 об/мин
Номинальное напряжение

– 450 В
Длительный ток – 434 А
Число главных полюсов – 4
Число дополнительных полюсов – 4
Вес – 1950 кг

Устройство тягового генератора МПТ-49/25:
1 – станина, 2 – главный полюс, 3 – обмотки главного полюса (обмотка возбуждения, шунтовая обмотка (Ш-ШШ), противокомпаундная обмотка (ПК), пусковая обмотка(П)), 4 – дополнительный полюс, 5 – обмотка дополнительного полюса (ДП), 6 – якорь, 7 – сердечник, 8 – коллектор, 9 – якорная обмотка, 10 – упорная шайба, 11 – нажимная шайба, 12 – стяжной болт, 13 – щёткодержатель.

3.2. Устройство тягового генератора тепловоза ТУ2Характеристики тягового генератора МПТ-49/25:Номинальная мощность – 195 кВт, Скорость вращения якоря –

Слайд 63.3. Устройство вспомогательных электрических машин тепловоза ТУ2
Устройство вспомогательной машины ПН-28,5:
1

– остов
2 – главный полюс
3 – шунтовая обмотка
4 – компаундная

обмотка
5 – вал
6 – коллектор
7 – сердечник
8 – обмотка
9 – втулка
10 – конусные шайбы
11 – изоляционная манжета
12 – подшипники
13 – подшипниковый щит
14 – траверса
15 – щёткодержатель
16 - щётка
3.3. Устройство вспомогательных электрических машин тепловоза ТУ2Устройство вспомогательной машины ПН-28,5:1 – остов2 – главный полюс3 – шунтовая

Слайд 74.1. Принцип действия электродвигателя постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока

основан на формировании переменной электромагнитной силы при движении рамки с

током в постоянном магнитном поле.

Направление электромагнитной силы изменяется при помощи коллектора посредством коллектора.
4.1. Принцип действия электродвигателя постоянного токаПринцип действия двигателя постоянного тока основан на формировании переменной электромагнитной силы при

Слайд 83.2. Устройство тягового электродвигателя тепловоза ТУ2
Характеристики тягового электродвигателя ДК-806А:
Часовая мощность

– 62 кВт,
Скорость вращения якоря – 1650 об/мин
Номинальное напряжение

– 275 В
Часовой ток – 434 А
Длительный ток – 200 А
Число главных полюсов – 4
Число дополнительных полюсов – 4
Вес – 1035 кг

Устройство тягового электродвигателя ДК-806А:
1 – остов, 2 – сердечник главного полюса, 3 – сердечник дополнительного полюса, 4 – катушка главного полюса, 5 – катушка дополнительного полюса, 6 – якорь, 7 – сердечник якоря, 8 – передний подшипник, 9 – задний подшипник, 10 – моторно-осевая букса, 11- коллектор. 12 – щеткодержатель, 13 – передний подшипниковый щит, 14 – задний подшипниковый щит, 15 – обмотка якоря.

3.2. Устройство тягового электродвигателя тепловоза ТУ2Характеристики тягового электродвигателя ДК-806А:Часовая мощность – 62 кВт, Скорость вращения якоря –

Слайд 94.1. Принцип саморегулирования электрической передачи
Электродвижущая сила тягового генератора:
Напряжение на зажимах

тягового генератора:
Ток якоря тягового электродвигателя:
Крутящий момент на валу тягового электродвигателя:
Электродвижущая

сила тягового электродвигателя:
4.1. Принцип саморегулирования электрической передачиЭлектродвижущая сила тягового генератора:Напряжение на зажимах тягового генератора:Ток якоря тягового электродвигателя:Крутящий момент на

Слайд 104.2. Формирование ограничения по сцеплению:
При трогании с места и больших

токах ТГ, магнитное поле обмоток дополнительных полюсов (ДП) и противокомпаундной

обмотки (ПК) противодействует магнитному полю обмотки возбуждения, уменьшая силу тяги.
4.2. Формирование ограничения по сцеплению:При трогании с места и больших токах ТГ, магнитное поле обмоток дополнительных полюсов

Слайд 114.3. Реверсирование тяговых электродвигателей
Изменение направления вращения ТЭД производится переключением обмотки

возбуждения.

4.3. Реверсирование тяговых электродвигателейИзменение направления вращения ТЭД производится переключением обмотки возбуждения.

Слайд 124.4. Ослабление поля
Включение резисторов параллельно обмотке возбуждения ТЭД позволяет уменьшить

магнитный поток возбуждения и снизить собственную ЭДС ТЭД, повысив ток

якоря и увеличив крутящий момент (но только при больших частотах вращения якоря).
Тепловозы имеют 2 ступени ослабления поля (ОП1 и ОП2), электровозы – 4 ступени.
4.4. Ослабление поляВключение резисторов параллельно обмотке возбуждения ТЭД позволяет уменьшить магнитный поток возбуждения и снизить собственную ЭДС

Слайд 13Спасибо за внимание
Виктор Мельников

Спасибо за вниманиеВиктор Мельников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика