Слайд 2Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания.
Слайд 3Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в
1841 году.
Слайд 4В недалеком будущем электромобили смогут полностью заменить автомобили с ДВС.
Слайд 5Множество компаний по всему миру сосредоточили все усилия, чтобы разработать
электромобиль, а способствует этому рост цен на нефтепродукты.
Слайд 6Кроме того, актуальность электромобилей состоит еще и в том, что атмосфера становится
все более загрязненной, поэтому нужно бороться с вредными выбросами двигателей внутреннего
сгорания.
Слайд 7На данный момент самыми крупными рынками электромобилей являются такие ведущие
страны как США,
Слайд 12Если говорить о компаниях-производителях, то лидирующие места занимают такие акулы
автомобилестроения как Nissan, Toyota, Ford и др.
Слайд 13Если говорить о том, что же такое электрический автомобиль, то
под этими словами стоит понимать транспортное средство, приводимое в движение специальными
электрическими двигателями.
Слайд 14К сожалению, наша родина еще не может похвастаться выпуском электромобилей, если не
учитывать модель
Lada Ellada, которая была создана энтузиастами, причем на импортных деталей..
Слайд 15Lada Ellada была создана энтузиастами, причем на импортных деталей..
Слайд 16Питание электродвигателя осуществляется от солнечной батареи, специализированных топливных элементов или
аккумуляторной батареи.
Слайд 17Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от
различных источников извне, так и от генератора, который устанавливается на
борту автомобиля.
Слайд 18Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от
различных источников извне
Слайд 19Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от
различных источников извне
Слайд 21и от генератора, который устанавливается на борту автомобиля.
Слайд 22Последний способ имеет особенность – генератор приводится в движение простым двигателем, так
что такое авто стоит считать не электромобилем, а разновидностью гибридных
автомобилей.
Слайд 28Электромобили разделяют на 3 условные группы:
Слайд 29— городские, с максимальной скоростью до 100 км/ч;
Слайд 30ГОРОДСКИЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЮ ДО 100 км\час
Слайд 31ГОРОДСКИЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ДО 100 км\час
Слайд 32ГОРОДСКИЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСЬТЮ ДО 100 км\час
Слайд 33ШОССЕЙННЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 100 км\час
Слайд 34ШОССЕЙННЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 100 км\час
Слайд 35ШОССЕЙННЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 100 км\час
Слайд 36СПОРТИВНЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 200 км\час
Слайд 37СПОРТИВНЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 200 км\час
Слайд 38СПОРТИВНЫЕ С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОТ 200 км\час
Слайд 39Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания,
немного проще, но она более надежна, ведь в ней минимальное
количество подвижных деталей и узлов.
Слайд 40Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания,
немного проще, но она более надежна, ведь в ней минимальное
количество подвижных деталей и узлов.
Слайд 41Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания,
немного проще
Слайд 42она более надежна, ведь в ней минимальное количество подвижных деталей
и узлов
Слайд 44В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор, специальное
бортовое зарядное устройство, электронная система управления и т. д.
Слайд 45В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия,
Слайд 46В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия
Слайд 47В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия
Слайд 48В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 49В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 50В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 51В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 52В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 53В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 54В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 55В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 56В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 57В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 58В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 59В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор,
Слайд 61Для того чтобы обеспечить питание главного тягового электродвигателя, в автомобиле
установлена мощная тяговая аккумуляторная батарея. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею,
которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой.
Слайд 62На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей,
соединенных между собой.
Слайд 63На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей,
соединенных между собой.
Слайд 64На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей,
соединенных между собой.
Слайд 65На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей,
соединенных между собой.
Слайд 66Выдаваемый ток такой батареи составляет порядка 300 Вт постоянного тока,
а ее емкость полностью соответствует мощности электродвигателя.
Слайд 67Тяговый двигатель – это несколько трехфазных асинхронных либо синхронных электрических
машин, работающих от переменного тока.
Слайд 68Их мощность начинается от 15 кВт. Максимальная мощность может быть
более 200 кВт.
Слайд 69Если сравнивать электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то эффективность
первого по отношению к последнему составляет 90%:25%.
Слайд 70Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— максимального крутящего момента можно
добиться при любой скорости;
— конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;
— может работать и в режиме генератора.
Слайд 71Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— конструкция достаточно проста и
нет необходимости в дополнительном охлаждении;
Слайд 72Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— конструкция достаточно проста и
нет необходимости в дополнительном охлаждении;
Слайд 73Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— конструкция достаточно проста и
нет необходимости в дополнительном охлаждении;
Слайд 74Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— конструкция достаточно проста и
нет необходимости в дополнительном охлаждении;
Слайд 75Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— конструкция достаточно проста и
нет необходимости в дополнительном охлаждении;
Слайд 76Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— может работать и в
режиме генератора.
Слайд 77Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— может работать и в
режиме генератора.
Слайд 78Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— может работать и в
режиме генератора.
Слайд 79Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно:
— может работать и в
режиме генератора.
Слайд 80Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также
очень важны и востребованы, а именно: может работать и в
режиме генератора.
Слайд 81Существует определенный ряд моделей электрокаров, которые собраны с применением двух и более электродвигателей
Слайд 82Это необходимо для того, чтобы привести каждое отдельное колесо в
движение или сразу несколько, добиваясь повышения тяговой мощности.
Слайд 83Для сокращения трансмиссии, производители зачастую встраивают электродвигатели непосредственно в колеса.
Слайд 96Такой подход имеет существенный минус – автомобилем становится трудно управлять.
Это обусловлено тем, что увеличиваются неподрессоренные массы
Слайд 97Такой подход имеет существенный минус – автомобилем становится трудно управлять.
Это обусловлено тем, что увеличиваются неподрессоренные массы
Слайд 99У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она
представлена простым одноступенчатым редуктором
Слайд 100У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она
представлена простым одноступенчатым редуктором
Слайд 101У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она
представлена простым одноступенчатым редуктором
Слайд 102У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она
представлена простым одноступенчатым редуктором. Имеется очень полезная вещь – бортовое
зарядное устройство. Оно дает вам возможность зарядить ваш электрокар от обычной розетки.
Слайд 103Чтобы преобразовать постоянное высокое напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей в трехфазное
— переменное, производители используют специализированный инвертор
Слайд 104Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать
дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для питания других узлов
и приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.
Слайд 105Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать
дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для питания других узлов
и приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.
Слайд 106Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать
дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для питания других узлов
и приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.
Слайд 107Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать
дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для питания других узлов
и приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.
Слайд 108Интересные и полезные функции берет на себя
электронная система управления.
Слайд 109Она ответственна за безопасность, энергосбережение и за комфорт пассажиров.
Слайд 110Если углубиться, то система управления необходима еще и для того,
чтобы
Слайд 114— обеспечивать оптимальное движение;
Слайд 115— оценивать насколько хватит заряда батареи;
Слайд 117- контролировать расход энергии от аккумулятора.
Слайд 118Эта система объединяет в себе определенные входные датчики, блок управления
и другие устройства, которые имеются в электромобиле
Слайд 119Хотя автомобили с ДВС и электродвигателем похожи, их эксплуатация значительно
различается. Именно она препятствует полномасштабному выпуску таких автомобилей. Главное, что
оттолкнет потенциальных покупателей – цена
Слайд 120Еще отталкивает длительное время зарядки аккумулятора и не самая лучшая
автономность
Слайд 121Их высокая цена объясняется тем, что производство литий-ионных аккумуляторов дорогостоящее,
а срок их службы не превышает 7 лет
Слайд 122Плюсом электрического автомобиля является более низкая стоимость его содержания
Слайд 123Если говорить об эксплуатации, то наиболее выгодно она в странах,
где процесс производства электроэнергии мало зависит от топлива
Слайд 124В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 125В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 126В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 127В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 128В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 129В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 130В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 131В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Слайд 132В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему?
Дело
в том, что автономность автомобиля невысока, а величина пробега до
потребности в зарядке зависит от множества факторов. Характер вождения, покрытие трассы и многое другое влияет на показатель автономности. Сейчас производители добились пробега в 150 км без необходимости зарядки, но это при скорости 70 км/ч. Если скорость вашего движения будет около 130 км/ч, то вы проедите не более 70 км. Сейчас имеются специальные технологии, которые могут позволить увеличить автономность где-то до 300 км.
Слайд 133Одной из таких технологий является рекуперативное торможение, которое способно возвратить
до 30% затраченной энергии.
Слайд 134Еще на такие авто устанавливают аккумуляторные батареи с повышенной емкостью
Слайд 135и электронные системы, отвечающие за оптимизацию всех происходящих процессов.
Слайд 136Сейчас на специальных зарядных станциях, которые имеют мощность 50 кВт,
аккумулятор заряжается на 80% всего за 30 минут.
Слайд 137Кроме того, аккумуляторную батарею можно заменить. Это делается на специальной
обменной станции.
Слайд 138Все эти способы требуют реализации особой инфраструктуры, которая будет направлена
на обслуживание электромобилей
Слайд 139Электродвигатель — главная тяговая часть, приводящая автомобиль в движение.
Слайд 140Он должен быть постоянного тока, так как при таком типе
легче осуществляется управление скоростью движения движка.
Слайд 141Первым показателем при выборе электродвигателя является его номинальная мощность. Именно
от неё зависит оптимальность, надёжность, качественность, экономность функционирования электрического автомобиля.
Слайд 142Для легковых автомашин мощность электродвигателя должна быть в пределах 5-10
кВт (в зависимости от массы и тяговой возможности машины)
Слайд 143Также следует брать во внимание и следующий момент, это номинальная
величина рабочего напряжения и силы тока электрического двигателя.
Можно выбрать движок
с напряжением питания 100 вольт и током потребления 60 ампер, что даст мощность 6000 ватт. А можно выбрать напряжение 48 вольт и ток 125 ампер, что также даст 6000 ватт. Первый вариант более предпочтительней, так как в нём меньший ток, а значит и проще система управления.
Слайд 144Устройство автомобиля подразумевает оптимальное количество элементов электропитания, а именно аккумуляторов
Излишнее
количество питающих элементов не только негативно сказывается на лишнем весе,
что критично для работы машины, а ещё и обслуживании аккумуляторов, их размещения внутри автомобиля. Кроме того, учитывайте номинальный ток разряда, который не должен превышать указанный производителем.
Слайд 145Длительное пренебрежение этим условием (резкие и длительные чрезмерно большие токи
разряда аккумулятора) значительно сокращает срок службы питающих элементов. Да и
на саму электрическую цепь электромобиля чрезмерный ток скажется негативно
Слайд 146Среди перечисленных базовых частей электрического автомобиля в его устройстве немаловажную
роль играет контроллер, который выполняет функцию регулятора частоты вращения электродвигателя.
Слайд 147Это блок электронной схемы, стоящей между аккумулятором и электрическим двигателем.
Его внешнее управление задаётся переменным сопротивлением, что связано с падалью
газа
Слайд 148При нажатии на газ происходит изменение параметров резистора, а это
учитывается контроллером, который в свою очередь меняет частоту и силу
тока, подаваемого на двигатель.
Слайд 149Данный контроллер можно собрать, как самому (принципиальных схем в интернете
хватает), так и купить уже готовый. Причём покупной вариант будет
намного надёжней и функциональней