Разделы презентаций


Экономический анализ

Содержание

CVP-анализ (costs-volume-profit)= анализ «издержки – объем - прибыль».= анализ безубыточности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономический анализ
ст. преподаватель кафедры «Экономический анализ»,
к.э.н. Новиков Владимир Александрович

Экономический анализст. преподаватель кафедры «Экономический анализ»,к.э.н. Новиков Владимир Александрович

Слайд 2CVP-анализ (costs-volume-profit)


= анализ «издержки – объем - прибыль».


= анализ безубыточности.

CVP-анализ (costs-volume-profit)= анализ «издержки – объем - прибыль».= анализ безубыточности.

Слайд 3Маржинальный анализ
основан на разделении затрат на
постоянные
переменные

Критерий – зависимость от объема

производства

Маржинальный анализоснован на разделении затрат напостоянныепеременныеКритерий – зависимость от объема производства

Слайд 4Анализ безубыточности

Анализ безубыточности

Слайд 5CVP - анализ может быть применен для:

сметного планирования;
решения по установлению

цены;
решения по структуре затрат (соотношения постоянных и переменных затрат);
решения по

объему продаж

CVP - анализ может быть применен для:сметного планирования;решения по установлению цены;решения по структуре затрат (соотношения постоянных и

Слайд 6Ключевые соотношения (CVP)

Ключевые соотношения (CVP)

Слайд 7Условные обозначения
TR (total revenue) – общая выручка
TC (total cost) –

общие затраты
Pr (profit) - прибыль
TFC (fixed cost) - общие постоянные

затраты
TVC (variable cost) - общие переменные затраты
A – (average) - средние (на единицу продукции)
AFC (average fixed cost) - постоянные затраты на единицу продукции
AVC (average variable cost) - переменные затраты на единицу продукции
AC (average cost) - затраты на единицу продукции
M (marginal revenue) - общий маржинальный доход
m ( margin, average marginal revenue)- маржинальный доход на единицу продукции
p (price) – цена
q (quantity) – объем проданной продукции в натуральном выражении
MR (marginal revenue) – предельный доход
MC (marginal cost) – предельные издержки
Условные обозначенияTR (total revenue) – общая выручкаTC (total cost) – общие затратыPr (profit) - прибыльTFC (fixed cost)

Слайд 8Маржинальный анализ

Маржинальный анализ

Слайд 9Кривые затрат и выручки (общие)
Выручка TR
Общие затраты TC
Общие переменные TVC
Общие

постоянные TFC
Q

Кривые затрат и выручки (общие)Выручка TRОбщие затраты TCОбщие переменные TVCОбщие постоянные TFCQ

Слайд 10Кривые затрат и выручки (на единицу)
p
AC
AVC
AFC
Q

Кривые затрат и выручки (на единицу)pACAVCAFCQ

Слайд 11Кривые затрат и выручки
TR
TC
TVC
TFC
TR*
Q*
TFCQ*=MQ*
Q
Pr

Кривые затрат и выручкиTRTCTVCTFCTR*Q*TFCQ*=MQ*QPr

Слайд 12Кривые затрат и выручки
p
AC
AVC
AFC
m
Pr
Q
M

Кривые затрат и выручкиpACAVCAFCmPrQM

Слайд 13Маржинальный анализ

Маржинальный анализ

Слайд 14Маржинальный доход
Pr = TR – TVC – TFC=
=p*Q - AVC*Q

– TFC =
= Q*(p-AVC) - TFC



Pr – прибыль
p – цена

за единицу реализуемой продукции
AVC – переменные затраты на единицу продукции
Q – объем продаж
TFC – постоянные затраты

Маржинальный доход (M)

Маржинальный доходPr = TR – TVC – TFC==p*Q - AVC*Q – TFC == Q*(p-AVC) - TFCPr –

Слайд 15Маржинальный доход
Pr = Q * (p – ∑AVC) – ∑TFC



PR

– прибыль
p – цена за единицу реализуемой продукции
AVC – переменные

затраты на единицу продукции
Q – объем продаж
TFC – постоянные затраты

Маржинальный доход (M)

Маржинальный доходPr = Q * (p – ∑AVC) – ∑TFCPR – прибыльp – цена за единицу реализуемой

Слайд 16Маржинальный доход
Маржинальный доход =
валовая прибыль;
брутто-прибыль;
сумма покрытия.

Маржинальный доходМаржинальный доход =валовая прибыль;брутто-прибыль;сумма покрытия.

Слайд 17Коэффициент покрытия (Km)
M m*Q m
Km = -----, = --------- =

---
TR p*Q p

M – маржинальный доход,
TR – выручка.

m=p-avc |const-const=const|
Km =m/p |const/const=const|

Коэффициент покрытия (Km)			M		 m*Q		 m	Km = -----, = --------- = ---			TR		p*Q		 p M – маржинальный доход,TR –

Слайд 18Маржинальный доход
Три способа расчета маржинального дохода:


Маржинальный доходТри способа расчета маржинального дохода:

Слайд 19Маржинальный доход
Три способа расчета маржинального дохода:

M = (p – avc)

* Q = m * Q

M = TR * Km

M

= TFC + Pr
Маржинальный доходТри способа расчета маржинального дохода:M = (p – avc) * Q = m * QM =

Слайд 20Анализ выгодности ассортимента
Коэффициент покрытия (Km)
Коэффициент соотношения переменных затрат и цены

(Kv/p) – переменные затраты на рубль товарной (реализованной, валовой) продукции
Km

= 1 – avc/p = (p – AVC)/Q = 1 - Kv/p

Q*(p-v)
M = p * Q * ----------- = p * Q * Km
p*Q

Анализ выгодности ассортиментаКоэффициент покрытия (Km)Коэффициент соотношения переменных затрат и цены (Kv/p) – переменные затраты на рубль товарной

Слайд 21Анализ выгодности ассортимента
- средневзвешенный коэффициент покрытия как сумма произведений коэффициентов

покрытия по i-ой продукции и долей продукции i-ого вида в

выручке

- маржинальный доход, как сумма произведений стоимостного объема продаж и соответствующих коэффициентов покрытия с учетом доли

Анализ выгодности ассортимента- средневзвешенный коэффициент покрытия как сумма произведений коэффициентов покрытия по i-ой продукции и долей продукции

Слайд 22Анализ выгодности ассортимента

Анализ выгодности ассортимента

Слайд 23Анализ выгодности ассортимента
- прибыль как разность между маржинальным доходом и

общей суммой постоянных издержек

Анализ выгодности ассортимента- прибыль как разность между маржинальным доходом и общей суммой постоянных издержек

Слайд 24Анализ безубыточности продукции
Если Pr = 0, то
q*(p – avc) –

TFC = 0

Анализ безубыточности продукцииЕсли Pr = 0, тоq*(p – avc) – TFC = 0

Слайд 25Стоимостное выражение
При известном (заданном) уровне коэффициента соотношения переменных затрат и

цены можно воспользоваться следующими формулами

Стоимостное выражениеПри известном (заданном) уровне коэффициента соотношения переменных затрат и цены можно воспользоваться следующими формулами

Слайд 26Расчет объема деятельности для получения известного(!) значения прибыли (PRi)

Расчет объема деятельности для получения известного(!) значения прибыли (PRi)

Слайд 27Составляющие объема продаж

Составляющие объема продаж

Слайд 28Запас прочности
Более удобной, считается формула
объем продаж и критический объем выражаются

в отпускных ценах

Запас прочностиБолее удобной, считается формулаобъем продаж и критический объем выражаются в отпускных ценах

Слайд 29Операционный рычаг
показывает способность к покрытию постоянных затрат при данном уровне

продаж

Операционный рычагпоказывает способность к покрытию постоянных затрат при данном уровне продаж

Слайд 30Эффект операционного рычага
где Lq(ΔPR/PR0) – изменение прибыли;
Lq – операционный рычаг;
Δq/q0

– относительное изменение фактора объема продаж.

Эффект операционного рычагагде Lq(ΔPR/PR0) – изменение прибыли;Lq – операционный рычаг;Δq/q0 – относительное изменение фактора объема продаж.

Слайд 31Взаимосвязь показателей
Операционный рычаг
Запас прочности

Взаимосвязь показателейОперационный рычагЗапас прочности

Слайд 32Определите постоянные затраты, (*точку безубыточности и запас прочности)
AVC = ∆TC/∆Q

Определите постоянные затраты, (*точку безубыточности и запас прочности)AVC = ∆TC/∆Q

Слайд 33Находим постоянные и переменные расходы
AVC = ∆TC/∆Q = руб/шт
∆TC

= ∆TVC
∆TVC = AVC * ∆Q

TFC

= TC – AVC*Q
Находим постоянные и переменные расходыAVC = ∆TC/∆Q = руб/шт  ∆TC = ∆TVC  ∆TVC = AVC

Слайд 34Находим постоянные и переменные расходы
∆TC=TC1-TC0=
= (TVC1+TFC1)-(TVC0+TFC0) = =TVC1-TVC0 = AVC*Q1-AVC*Q0=
= AVC(Q1-Q0)=AVC*

∆Q

AVC = ∆ TC /∆ Q

Находим постоянные и переменные расходы∆TC=TC1-TC0== (TVC1+TFC1)-(TVC0+TFC0) = =TVC1-TVC0 = AVC*Q1-AVC*Q0== AVC(Q1-Q0)=AVC* ∆QAVC = ∆ TC /∆ Q

Слайд 35Находим постоянные и переменные расходы
AVC = ∆TC/∆Q
= (250’000 – 200’000)/(30’000 –

20’000)=
= 50’000/10’000 = 5 руб./шт.

TFC = TC – AVC*Q
= 250

– 30’000*0,005 = 100 тыс.руб.
= 200 – 20’000*0,005 = 100 тыс.руб.
Находим постоянные и переменные расходыAVC = ∆TC/∆Q= (250’000 – 200’000)/(30’000 – 20’000)== 50’000/10’000 = 5 руб./шт.TFC =

Слайд 36Находим постоянные и переменные расходы
AVC” – переменные затраты на 1 руб.

продукции

AVC/p = ∆TC/(∆Q*p)

AVC” = ∆TC/∆TR

TFC = TC – AVC”*TR

AVC” =

Kavc/p = 1- km
Находим постоянные и переменные расходыAVC” – переменные затраты на 1 руб. продукцииAVC/p = ∆TC/(∆Q*p)AVC” = ∆TC/∆TRTFC =

Слайд 37Находим постоянные и переменные расходы
AVC” – переменные затраты на 1 руб.

продукции

AVC” = (∆TC-∆TFC)/∆TR

AVC” = (∆TC-∆TFC)/(IAVC” * TR1-TR0)

Находим постоянные и переменные расходыAVC” – переменные затраты на 1 руб. продукцииAVC” = (∆TC-∆TFC)/∆TRAVC” = (∆TC-∆TFC)/(IAVC” *

Слайд 38Находим постоянные и переменные расходы
AVC” = ∆TC/∆TR
= (8’500 – 6’075)/(15’000 –

10’000)=
= 2’425/5’000 = 0,485 руб./1руб. ТП

TFC = TC – AVC”*TR
=

8’500 – 15’000*0,485 = 1’225 тыс.руб.
= 6’075 – 10’000*0,485 = 1’225 тыс.руб.
Находим постоянные и переменные расходыAVC” = ∆TC/∆TR= (8’500 – 6’075)/(15’000 – 10’000)== 2’425/5’000 = 0,485 руб./1руб. ТПTFC

Слайд 39Находим точку безубыточности и запас прочности
Для определения запаса прочности необходимо

рассчитать коэффициент покрытия

Находим точку безубыточности и запас прочности Для определения запаса прочности необходимо рассчитать коэффициент покрытия

Слайд 40Находим точку безубыточности и запас прочности
km = 1 – kavc/p |kavc/p

= AVC” |


TRкрит = TFC / km



S = (TR -

TRкрит) / TR
Находим точку безубыточности и запас прочностиkm = 1 – kavc/p |kavc/p = AVC” |TRкрит = TFC /

Слайд 41Находим точку безубыточности и запас прочности
km = 1 – kv/p= |kv/p

= AVC” |
= 1 – 0,485 = 0,515

TRкрит = TFC

/ km
= 1’225 / 0,515 ≈ 2378,64 тыс.руб.

S = (TR - TRкрит) / TR
= (10’000 - 2378,64) / 10’000 =76,214%
= (15’000 - 2378,64) / 15’000 = 84,142%
Находим точку безубыточности и запас прочностиkm = 1 – kv/p= |kv/p = AVC” |= 1 – 0,485

Слайд 42Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизации
Максимально

возможный фонд времени, 480 тыс. нормо-часов.
Условно-постоянные расходы за год, 80’200

тыс.руб.
Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизацииМаксимально возможный фонд времени, 480 тыс. нормо-часов.Условно-постоянные расходы

Слайд 43Дополнительные условие
Максимально возможный
фонд времени,
480 тыс. нормо-часов.

Условно-постоянные расходы за год,
80’200

тыс.руб.

Дополнительные условиеМаксимально возможный фонд времени,480 тыс. нормо-часов.Условно-постоянные расходы за год,80’200 тыс.руб.

Слайд 44Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизации

Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизации

Слайд 45Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизации

Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизации

Слайд 46Распределение постоянных расходов

Распределение постоянных расходов

Слайд 47Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизации

Рассчитать плановые показатели себестоимости и прибыли, при условии ее максимизации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика