Разделы презентаций


Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки

Содержание

Электро́нная му́зыкаОт англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

Слайд 2Электро́нная му́зыка
От англ. Electronic music, в просторечии также «электроника»)

широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных

инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ).
Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей.
 

Электро́нная му́зыкаОт англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с

Слайд 3Электромеханические музыкальные инструменты.
Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании

электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов

могут служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

Электромеханические музыкальные инструменты.Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами

Слайд 4Телармониум
В период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш

Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием телармониум
Но

этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь приблизительно равную 18 кв. метрам.

ТелармониумВ период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под

Слайд 5Синтезатор – от слова синтез
Это изменило образ популярной музыки —

синтезаторы стали использовать многие рок- и поп- артисты. С этого

момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.

Синтезатор – от слова синтезЭто изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп-

Слайд 6Фонограмма
Вскоре после выхода на рынок новых средств звукозаписи —

магнитофона и пленки, композиторы начали использовать эти средства, чтобы создать

новую технику сочинения музыки, в которой основную роль играл бы записанный звук. Эту технику композиции назвали «конкретной музыкой» Задача композитора, использующего данную технику — создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков. Первые произведения, выполненные в этой технике, были смонтированы французским звукорежиссёром и инженером Пьером Шеффером.

Фонограмма Вскоре после выхода на рынок новых средств звукозаписи — магнитофона и пленки, композиторы начали использовать эти

Слайд 7Экспериментальная музыка
Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки —

Карлхайнц Штокхаузен. Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная

часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе, или в каком-то фантастическом нереальном мире.

Экспериментальная музыкаНаиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — Карлхайнц Штокхаузен. Он является автором более 350-ти

Слайд 8Японская электронная музыка  

В довоенной Японии почти не были известны такие

ранние электронные инструменты, как Волны Мартено, терменвокс и траутониум (англ.

Trautonium). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата, знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.

Японская электронная музыка   В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты, как Волны

Слайд 91960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не

только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты

— технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы.
К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.

1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также

Слайд 10Новый виток развития музыки
К началу 1980-х годов установились три основных

направления в развитии электроники:
Электронно-инструментальная музыка, использующая полный набор электро-музыкальных инструментов

для создания композиционно развёрнутых синтезаторных пьес, часто на «космическую» тематику.
Новый виток развития музыкиК началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники:Электронно-инструментальная музыка, использующая полный

Слайд 11«Песенные» формы электронной музыки
(синти-поп, электро-поп, техно-поп), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным

ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных

музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро группа Зодиак, группа Арго, Эдуард Артемьев, Свен Грюнберг, и другие.
«Песенные» формы электронной музыки(синти-поп, электро-поп, техно-поп), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не

Слайд 12Техно-музыка
Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Koto.

Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка. Идеи

Kraftwerk были «на ура» восприняты в диджейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно, в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта.

Техно-музыкаМощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Koto. Но более всего различных подстилей и ответвлений

Слайд 13«Эмбиент» –фоновая музыка
Фоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и

определённой мелодии, получившая название «эмбиент». Автором этого определения стал Брайан

Ино, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.

«Эмбиент» –фоновая музыкаФоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название «эмбиент». Автором этого

Слайд 14XXI век


Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к

единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в

теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения.
Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 1970—1980-х годов.
Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра «Metamorphoses» выполнен с заметным вливанием

техно/поп/нью-эйдж, а Клаус Шульце активно занялся экспериментами с Техно, транс, эмбиент и индастриал переплелись воедино в музыке. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно .
Ностальгию по старым добрым временам, когда электронная музыка была доходчивой, выражает Андрей Климковский.


XXI век Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика