Разделы презентаций


Основные вопросы профилактической работы врачей детских и подростковых учреждений

Содержание

Здоровье ребенка определяет сочетание 3-х групп факторов: 1. Биологические, в том числе генетические, течение беременности и родов. 2. Образ жизни. 3. Состояние окружающей среды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные вопросы профилактической работы врачей детских и подростковых учреждений.

Основные вопросы профилактической работы врачей детских и подростковых учреждений.

Слайд 2Здоровье ребенка определяет сочетание 3-х групп факторов: 1. Биологические, в том

числе генетические, течение беременности и родов. 2. Образ жизни. 3. Состояние окружающей

среды.
Здоровье ребенка определяет сочетание 3-х групп факторов: 1. Биологические, в том числе генетические, течение беременности и родов.

Слайд 3Влияние факторов риска на формирование здоровья школьников

Влияние факторов риска на формирование здоровья школьников

Слайд 4Биологические маркеры техногенного загрязнения окружающей среды: 1. Аллергические болезни (в первую

очередь атопический дерматит). 2. Бронхолегочная патология. 3. Железодефицитные анемии. 4. Врожденные аномалии развития.

Биологические маркеры техногенного загрязнения окружающей среды: 1. Аллергические болезни (в первую очередь атопический дерматит). 2. Бронхолегочная патология.

Слайд 5Особенности роста и развития, повышающие чувствительность организма ребенка к действию

факторов среды:
Высокая интенсивность синтеза нуклеиновых кислот;
Незрелость ферментных систем;
Низкая кислотность желудочного

сока;
Повышенная проницаемость кожи, слизистых, гематоэнцефалического барьера;
Интенсивный процесс миелинизации нервных волокон;
Ограниченные функции почек;
Становление эндокринной системы;
Увеличение массы тела, что ведет к кумуляции вредных веществ в биосредах.

Особенности роста и развития, повышающие чувствительность организма ребенка к действию факторов среды:Высокая интенсивность синтеза нуклеиновых кислот;Незрелость ферментных

Слайд 6Социально-гигиенические факторы, влияющие на состояние здоровья детей.

Социально-гигиенические факторы, влияющие на состояние здоровья детей.

Слайд 7На медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях, возлагаются следующие

функциональные обязанности:
1. Организация медицинского обеспечения детей.
2. Первичная профилактика: контроль за

санитарно-гигиеническими условиями; оказание помощи в организации учебно-методического процесса, в составлении суточного режима.
3. Контроль за питанием детей.
4. Контроль за организацией физического воспитания.
5. Врачебно-профессиональная консультация.
6. Гигиеническое воспитание в детском коллективе.
7. Иммунопрофилактика.
8. Мероприятия, обеспечивающие адаптацию в образовательном учреждении.
9. Ведение документации.
10. Диспансеризация.
11. Анализ состояния здоровья детей, разработка медико-профилактических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.
На медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях, возлагаются следующие функциональные обязанности:1. Организация медицинского обеспечения детей.2. Первичная

Слайд 8Гигиенические принципы построения суточного режима:
Строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность

перехода к новому режиму.
Все виды деятельности должны включаться в режим

с учетом возраста (содержание режима и суточный бюджет времени).
Рациональное распределение компонентов режима в течение суток, их смена и чередование (структура режима).
Виды деятельности и отдых должны соответствовать возрасту.


Гигиенические принципы построения суточного режима: Строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму.Все виды деятельности

Слайд 9Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями

включает следующие обязательные элементы:
режим питания (интервалы между приемами пищи и

кратность питания);
время пребывания на воздухе в течение дня;
продолжительность и кратность сна;
продолжительность и место обязательных занятий как в условиях образовательных учреждений, так и дома;
свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:режим питания (интервалы между

Слайд 10«Мы говорим уже о тех расстройствах здоровья, которым подвергаются учащиеся

через внешнюю обстановку учебных заведений; мы видели, что у ребенка

появляются неправильности кровообращения, что его питание страдает, что он делается кривым и близоруким. К сожалению, мы должны здесь прибавить, что в течение школьной жизни дитя нередко становится и умственным калекой…» Ф.Ф. Эрисман
«Мы говорим уже о тех расстройствах здоровья, которым подвергаются учащиеся через внешнюю обстановку учебных заведений; мы видели,

Слайд 11Для младших школьников характерно: а) преобладанием возбуждения над торможением; б) иррадиации

над концентрацией, в связи с чем возбуждение распространяется на большие

участки мозга; в) легкость возникновения новых очагов возбуждения даже от незначительных внешних раздражителей; г) слабость тормозных реакций, чем объясняется малая продолжительность активного внимания.
Для младших школьников характерно:  а) преобладанием возбуждения над торможением; б) иррадиации над концентрацией, в связи с

Слайд 12Учебные занятия сопровождаются - статистическим напряжением ряда мышечных

групп (шеи, затылка, спины, таза) - тонкой координацией движений при письме; -

большой нагрузкой на орган зрения.
Учебные занятия сопровождаются    - статистическим напряжением ряда мышечных групп (шеи, затылка, спины, таза) -

Слайд 13Учебный процесс в школе должен базироваться на гигиенической основе, то

есть: - с учетом основных анатомоморфологических особенностей детского организма; - в наиболее

благоприятных условиях окружающей среды.
Учебный процесс в школе должен базироваться на гигиенической основе, то есть:  - с учетом основных анатомоморфологических

Слайд 14О развитии утомления у школьника свидетельствуют признаки:
Снижение продуктивности труда.
Ослабление внутреннего

торможения (двигательное беспокойство, рассеянность внимания).
Ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный

ритм и координация движений)
Появление чувства усталости.
О развитии утомления у школьника свидетельствуют признаки:Снижение продуктивности труда.Ослабление внутреннего торможения (двигательное беспокойство, рассеянность внимания).Ухудшение регуляции физиологических

Слайд 15 Переутомление развивается, когда учебные нагрузки не соответствуют уровню морфофункционального

развития ребенка.
Признаками переутомления являются:
1. Резкое и сильное снижение умственной

и физической работоспособности. 2. Нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность). 3. Стойкие изменения в регуляции вегетативных функций (аритмия, ВСД). 4. Снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов, патогенных микроорганизмов. Признаки переутомления не исчезают после кратковременного отдыха и даже ночного сна. Для восстановления работоспособности необходим более длительный отдых, а подчас и медикаментозная терапия.
Переутомление развивается, когда учебные нагрузки не соответствуют уровню морфофункционального развития ребенка. 	Признаками переутомления являются: 	1.

Слайд 16Гигиенические принципы организации обучения детей в школе:
Соответствие учебных нагрузок возрастным

и индивидуальным потребностям ребенка и подростка.
Научная организация учебного процесса в

современной школе.
Обеспечение оптимальных условий обучения.

Гигиенические принципы организации обучения детей в школе:Соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным потребностям ребенка и подростка.Научная организация

Слайд 17Гигиенические критерии здоровье-сберегающих технологий
Ранжирование содержания обучения.
Индивидуализация обучения в зависимости от

психофизиологических возможностей, состояния здоровья и темпа учебной деятельности.
Построение учебного процесса,

направленное на повышение двигательной активности учащихся.
Формирование отношений между учителями и учениками на педагогике сотрудничества и доброжелательности.

Гигиенические критерии здоровье-сберегающих технологийРанжирование содержания обучения.Индивидуализация обучения в зависимости от психофизиологических возможностей, состояния здоровья и темпа учебной

Слайд 18Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки)

называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую

потребность ребенка в движении (кинезофилия)
Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен

Слайд 19Параболическая зависимость иммунологических реакций от суточной двигательной активности (Сухарев А.Г.,

1991г.)

Параболическая зависимость иммунологических реакций от суточной двигательной активности (Сухарев А.Г., 1991г.)

Слайд 20Физическое воспитание – это организованный процесс воздействия на человека физических

упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья.

Физическое воспитание – это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью

Слайд 21Основные задачи физического воспитания:
обеспечение созревания и функционального совершенствования ведущих систем

организма; повышение его биологической надежности;
своевременное формирование двигательного анализатора, стимулирование развития

основных двигательных качеств, работоспособности организма;
повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;
совершенствование терморегуляции;
нормализация нарушенной деятельности отдельных органов, коррекция врожденных и приобретенных дефектов физического развития;
формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Основные задачи физического воспитания:обеспечение созревания и функционального совершенствования ведущих систем организма; повышение его биологической надежности;своевременное формирование двигательного

Слайд 22Гигиенические принципы физического воспитания
Обеспечение оптимального двигательного режима, с учетом потребностей

растущего организма в движениях и его функциональных потребностей.
Дифференцированное применение средств

и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности.
Систематичность занятий.
Постепенное увеличение нагрузок.
Комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания.
Создание благоприятных условий внешней среды.
Обеспечение положительной эмоциональной настроенности.
Основные средства физического воспитания – физические упражнения, природные факторы, массаж, естественные локомоции, личная гигиена.
Гигиенические принципы физического воспитанияОбеспечение оптимального двигательного режима, с учетом потребностей растущего организма в движениях и его функциональных

Слайд 23Медицинский контроль за физическим воспитанием включает:
Распределение учащихся по медицинским группам

по результатам медосмотра.
Врачебное наблюдение за влиянием физических упражнений на организм.
Врачебный

контроль за содержанием и методами физического воспитания и занятий спортом, за соответствием физической нагрузки возможностям детей.
Санитарно-гигиенический контроль за условиями проведения занятий и соревнований.
Профилактика спортивного травматизма.
Гигиеническое воспитание учащихся.
Медицинский контроль за физическим воспитанием включает:Распределение учащихся по медицинским группам по результатам медосмотра.Врачебное наблюдение за влиянием физических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика