Разделы презентаций


Электронный мониторинг согласно реализации ГОС

Содержание

Нормативно-правовые документыЗакон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение «Школа№80 города Донецка»
Формирование
многофункциональной системы
оценки качества

образования


Директор
Мамченко Н.И.

Муниципальное образовательное учреждение  «Школа№80 города Донецка»  Формирование многофункциональной системы оценки качества образования ДиректорМамченко Н.И.

Слайд 2Нормативно-правовые документы
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
Приказ Министерства образования

и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге

качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и Положение от 05.11.2015 № 765
Государственные образовательные стандарты дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2015-2017год
Решение коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.09.2016 г. № ПК-4/3 «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам»
Устав образовательной организации
Положение о внутреннем мониторинге

Нормативно-правовые документыЗакон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении

Слайд 3Менеджмент качества в образовании
Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются

документы
Международной организации по стандартизации 
(International Organization for Standardization, ISO)
Серия

стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов
по системам управления качеством


Менеджмент качества в образовании Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются документы Международной организации по стандартизации  (International Organization

Слайд 4Донецкая Народная Республика Закон «Об образовании»
Качество образования —

комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их

соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Результаты

Условия достижения результатов

Стандарт ISO 9000

Стандарт ISO 9000

Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Донецкая Народная Республика   Закон «Об образовании» Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки

Слайд 5Составляющие качества образования Управление качеством системы и процессом её функционирования и

развития
Образовательный процесс
РЕЗУЛЬТАТ

Составляющие качества образования Управление качеством системы  и процессом её функционирования и развитияОбразовательный процессРЕЗУЛЬТАТ

Слайд 6Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта

строится на следующих принципах:
система оценки качества образования должна быть

напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования;
оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания;
оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании;


Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта строится на следующих принципах:  система оценки

Слайд 7оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной

стороны, на достижения начального общего образования, с другой стороны, находиться

«в зоне ближайшего развития» относительно среднего общего;

оценка качества образования должна носить комплексно-накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.

Система оценки результатов и качества образования –
это совокупность процедур оценки необходимых условий, достижений планируемых результатов и
установления их взаимовлияний
оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной стороны, на достижения начального общего образования, с

Слайд 8 «Использование результатов мониторинговых исследований для создания электронного мониторинга качества образования»


Заместитель
директора по УВР
Лазаренко Н.А.

«Использование результатов мониторинговых исследований для создания электронного мониторинга качества образования» Заместитель

Слайд 9оперативный и своевременный сбор достоверной информации о состоянии и деятельности

образовательных организаций;

повышение информативности результатов мониторинга;

облегчение обработки и графического представления полученных

результатов.
Оперативность и достоверность сбора информации диктует в первую очередь, что система мониторинга должна быть единой, в ней должны быть реализованы все формы для сбора первичных показателей

Основные функции
электронного мониторинга:

оперативный и своевременный сбор достоверной информации о состоянии и деятельности образовательных организаций;повышение информативности результатов мониторинга;облегчение обработки и

Слайд 10Электронный мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной

системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и

функционирования заданным целям.
Целью электронного мониторинга качества образования - является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
 

Электронный мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия)

Слайд 11Задачи электронного мониторинга
Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации

о состоянии системы образования
Разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных

материалов о состоянии системы образования
Координация деятельности субъектов электронного мониторинга
Формирование механизма адресного обеспечения групп пользователей аналитической информацией


Задачи электронного мониторингаФормирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образованияРазработка и реализация

Слайд 12Задачи электронного мониторинга
Своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии

республиканской системы образования
Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер

по минимизации действия и устранению отрицательных последствий
Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных
Задачи  электронного мониторингаСвоевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии республиканской системы образованияВыявление действующих на качество

Слайд 13 Методы проведения электронного мониторинга:
экспертное оценивание;
тестирование;
анкетирование;
проведение контрольных и других квалификационных

работ;
статистическая обработка информации и др.

Методы проведения электронного мониторинга: экспертное оценивание;тестирование;анкетирование;проведение контрольных и других квалификационных работ;статистическая обработка информации и

Слайд 14 Система электронного мониторинга предоставляет следующие возможности:
представления созданных форм в

виде различных документов: web-интерфейс, word и excel;
графического отображения результатов запросов,

если таковое применимо к результатам;
автоматического подсчета рейтингов субъектов мониторинга;
расширения функциональных возможностей системы в случае изменения технических условий.


Система электронного мониторинга предоставляет следующие возможности:  представления созданных форм в виде различных документов: web-интерфейс, word

Слайд 15Основные направления электронного мониторинга:
соблюдение законодательства в сфере образования;
оснащенность образовательного процесса;
уровень

индивидуальных учебных достижений обучающихся;
состояние здоровья обучаемых и воспитанников;
профессиональное мастерство педагогов;
состояние

делопроизводства;
организация управленческой деятельности;
организация отдыха и оздоровления;
социокультурная и досуговая деятельность;
эффективность воспитательных систем;
инновационная деятельность;
реализация программ развития и др.



Основные направления электронного мониторинга: соблюдение  законодательства в сфере образования;оснащенность образовательного процесса;уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;состояние здоровья

Слайд 16 Структура мониторинга предусматривает три уровня организации
Республиканский
Муниципальный
Уровень образовательной организации

Структура мониторинга предусматривает три уровня организации  Республиканский МуниципальныйУровень образовательной организации

Слайд 17Основным принципом электронного мониторинга
станет сбор данных с первичного уровня


с уровня образовательной организации –
и автоматическая агрегация
для

формирования качественных показателей


Основным принципом электронного мониторинга станет сбор данных с первичного уровня – с уровня образовательной организации – и

Слайд 18В электронном мониторинге
каждая образовательная организация, муниципальный методический кабинет (центр)

будут иметь личные кабинеты для работы с данными
Сбор данных будет

происходить посредством заполняемых электронных таблиц, которые генерируются согласно «Регламенту сбора и обработки данных»
Все заполняемые таблицы будут иметь четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения
В электронном мониторинге каждая образовательная организация, муниципальный методический кабинет (центр) будут иметь личные кабинеты для работы с

Слайд 19Данные образовательных учреждений и муниципальных методических отделов поступают для дальнейшей

обработки и анализа
По результатам мониторинговых исследований результирующая информация визуализируется в

виде диаграмм, графиков, сводных таблиц.


Данные образовательных учреждений и муниципальных методических отделов поступают для дальнейшей обработки и анализаПо результатам мониторинговых исследований результирующая

Слайд 20даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной

обработки, визуализации собранной информации  в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц


Это также позволяет формировать базы данных на всех уровнях: образовательной организации, муниципальном, республиканском

Использование таблиц
Microsoft Excel  -

даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации  в виде диаграмм,

Слайд 21Столбцы,
выделенные желтым,
заполняются автоматически

Столбцы, выделенные желтым, заполняются автоматически

Слайд 22Столбцы,
выделенные желтым,
заполняются автоматически

Столбцы, выделенные желтым, заполняются автоматически

Слайд 23 Все заполняемые таблицы будут четкую структуру: перечень первичных

показателей, их индексы и значения
По результатам мониторинговых

исследований результирующая информация будет автоматически визуализироваться в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц

Все заполняемые таблицы будут четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения

Слайд 24Пользователь данной системы, имеющий пароль, будет иметь доступ не только

к показателям по приоритетным направлениям деятельности общеобразовательных организаций, но и

к аналитическим отчетам, встроенным в систему или созданным по своему усмотрению за любой период с начала функционирования мониторинга

Пользователь данной системы, имеющий пароль, будет иметь доступ не только к показателям по приоритетным направлениям деятельности общеобразовательных

Слайд 25Система электронного мониторинга
ориентирована на обычного пользователя
без специальной подготовки

в области
информационных
и коммуникационных технологий

Система электронного мониторинга ориентирована на обычного пользователя без специальной подготовки в области информационных и коммуникационных технологий

Слайд 26 Формулы, для заполнения формы отчета по результатам мониторинга

% качества

знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4") х

100% / общее кол-во обучающихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4" + кол-во "3") x 100% / общее кол-во обучающихся
Уровень обученности = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 ) / общее кол-во обучающихся


Формулы, для заполнения формы отчета  по результатам мониторинга  % качества знаний (качественная успеваемость) =

Слайд 27«Чтобы эффективно использовать данные,
необходимо собирать их сразу уже в

электронной
форме и электронными же способами
обрабатывать в каждой фазе

каждого из ваших бизнес-процессов»
Билл Гейтс,
«Бизнес со скоростью мысли»

«Чтобы эффективно использовать данные, необходимо собирать их сразу уже в электронной форме и электронными же способами обрабатывать

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 29


Спикер: Воеводина А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Внутренняя

система оценки качества образования
Из опыта работы муниципального образовательного учреждения

«Школа №80 города Донецка»


Web-коллегиум креативной педагогики Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования


Спикер: Воеводина А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Внутренняя система оценки качества образования  Из опыта работы

Слайд 30



В мировом образовательном пространстве не

существует единой системы образования
Каждое государство разрабатывает и реализовывает
свои

программы и стандарты

Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры,
соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта)

В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования Каждое государство разрабатывает

Слайд 31Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат

образовательной организации в условиях информационного поля
 
Маркетинговая деятельность образовательной организации

в настоящее время должна перейти на новый этап и стать важнейшей
функцией управления
Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат образовательной организации в условиях информационного поля Маркетинговая деятельность

Слайд 32стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело

к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса

Внедрение государственного образовательного

стандарта
в Донецкой Народной Республике -
стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса

Слайд 33 


вид деятельности по информационному обеспечению управления

образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и

обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления

Внутренний мониторинг –

      вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном

Слайд 38 


Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения,
которая

несет ответственность
за качество исходящей информации
Организационное обеспечение включает в

себя:
 лицензирование и аккредитацию школы;
 аттестацию педагогических кадров;
 результаты ГИА;
 социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.
    Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения, которая несет ответственность за качество исходящей

Слайд 39 


Внутренний аудит
как инструмент оценки качества образования
планирование аудитов;


документирование результатов проверки;
компетентность аудиторов;
проведение по результатам аудитов

анализа системы качества со стороны администрации;
своевременное исправление несоответствий
    Внутренний аудит как инструмент  оценки качества образования планирование аудитов;  документирование результатов проверки;

Слайд 40 


Этапы аудита:
подготовительный

установочный

информационный

опытный

коррекционно-архивный

    Этапы аудита: подготовительныйустановочный информационный опытный коррекционно-архивный

Слайд 41Схема разработки документации внутреннего аудита

Схема разработки документации  внутреннего аудита

Слайд 42Функциональный системный анализ как инструмент оценки качества образования

ФСА –

определяется пятью основными принципами:
целостностью
иерархичностью
структуризацией
множественностью
системностью

Функциональный системный анализ  как инструмент оценки  качества образования ФСА – определяется пятью основными принципами:целостностьюиерархичностьюструктуризацией множественностью

Слайд 43Формы мониторинга ИКТ в образовательном процессе

Формы мониторинга ИКТ  в образовательном процессе

Слайд 44Повышение мотивации к учению
Предпочтение новых технологий обучающимися

Использование ИКТ как средства обучения

Создание положительной информационной среды


Поле деятельности обучающегося

Поле деятельности учителя

Повышение мотивации к учению  Предпочтение новых технологий обучающимися  Использование ИКТ как средства обучения  Создание

Слайд 45ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Практическая база опыта с доской IDROO
Использование готовых мультимедийных продуктов


и обучающих систем
Использование ресурсов сети Интернет
Создание собственных мультимедийных обучающих

программ и презентаций
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯПрактическая база опыта с доской IDROOИспользование готовых мультимедийных продуктов и обучающих системИспользование ресурсов сети Интернет Создание

Слайд 46Практическая база опыта
Проектная деятельность
Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности
Показ собственных мультимедийных

продуктов

“Облачные” практики педагогов
 “Перевернутый класс: опыт переворота”
“Обучение без границ: как

учиться в интернете?”
Практическая база опытаПроектная деятельностьВозможность самореализации, развитие творческой индивидуальностиПоказ собственных мультимедийных продуктов“Облачные” практики педагогов “Перевернутый класс: опыт переворота” “Обучение

Слайд 47Мониторинг работы с ИКТ
2. Краткая характеристика
2016

-2017 учебный год заинтересованность кадров , оптимизация работы с ИКТ
Краткая

характеристика
2015-2016 учебный год
согласно данным внедрения были
трудности в ведении ИКТ

Показатели работы с IDROO

30%

50%

2015

2016

2017

ПЛАН

70%

100%

Мониторинг работы с ИКТ2. Краткая характеристика    2016 -2017 учебный год заинтересованность кадров , оптимизация

Слайд 48Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с

обновлением подходов к определению и оценке качества образования
Развитие вариативности

обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования

Повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации
о состоянии системы образования
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества

Слайд 49 


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 50
E-mail: omkoridpo@gmail.com

 Громак Надежда Ивановна - зав. отделом мониторинга качества образования
 моб. тел.

(050) 669 -11- 36               

  
(071) 307- 87- 83

Куконос Светлана Григорьевна - методист
отдела мониторинга качества образования
моб. тел. (095) 816 - 13 - 87
E-mail: omkoridpo@gmail.com Громак Надежда Ивановна - зав. отделом мониторинга качества образования моб. тел. (050) 669 -11- 36         

Слайд 51 Отдел мониторинга качества образования Донецкого РИДПО

Отдел мониторинга качества образования Донецкого РИДПО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика