Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
«Школа№80 города Донецка»
Формирование
многофункциональной системы
оценки качества
образования
Директор
Мамченко Н.И.
Слайд 2Нормативно-правовые документы
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
Приказ Министерства образования
и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге
качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и Положение от 05.11.2015 № 765
Государственные образовательные стандарты дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2015-2017год
Решение коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.09.2016 г. № ПК-4/3 «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам»
Устав образовательной организации
Положение о внутреннем мониторинге
Слайд 3Менеджмент качества в образовании
Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются
документы
Международной организации по стандартизации
(International Organization for Standardization, ISO)
Серия
стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов
по системам управления качеством
Слайд 4Донецкая Народная Республика Закон «Об образовании»
Качество образования —
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Результаты
Условия достижения результатов
Стандарт ISO 9000
Стандарт ISO 9000
Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям
Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству
Слайд 5Составляющие качества образования
Управление качеством системы
и процессом её функционирования и
развития
Образовательный процесс
РЕЗУЛЬТАТ
Слайд 6Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта
строится на следующих принципах:
система оценки качества образования должна быть
напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования;
оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания;
оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании;
Слайд 7оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной
стороны, на достижения начального общего образования, с другой стороны, находиться
«в зоне ближайшего развития» относительно среднего общего;
оценка качества образования должна носить комплексно-накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.
Система оценки результатов и качества образования –
это совокупность процедур оценки необходимых условий, достижений планируемых результатов и
установления их взаимовлияний
Слайд 8
«Использование результатов мониторинговых исследований для создания электронного мониторинга качества образования»
Заместитель
директора по УВР
Лазаренко Н.А.
Слайд 9оперативный и своевременный сбор достоверной информации о состоянии и деятельности
образовательных организаций;
повышение информативности результатов мониторинга;
облегчение обработки и графического представления полученных
результатов.
Оперативность и достоверность сбора информации диктует в первую очередь, что система мониторинга должна быть единой, в ней должны быть реализованы все формы для сбора первичных показателей
Основные функции
электронного мониторинга:
Слайд 10Электронный мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной
системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и
функционирования заданным целям.
Целью электронного мониторинга качества образования - является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Слайд 11Задачи
электронного мониторинга
Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии системы образования
Разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных
материалов о состоянии системы образования
Координация деятельности субъектов электронного мониторинга
Формирование механизма адресного обеспечения групп пользователей аналитической информацией
Слайд 12Задачи
электронного мониторинга
Своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии
республиканской системы образования
Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер
по минимизации действия и устранению отрицательных последствий
Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных
Слайд 13
Методы проведения электронного мониторинга:
экспертное оценивание;
тестирование;
анкетирование;
проведение контрольных и других квалификационных
работ;
статистическая обработка информации и др.
Слайд 14
Система электронного мониторинга предоставляет следующие возможности:
представления созданных форм в
виде различных документов: web-интерфейс, word и excel;
графического отображения результатов запросов,
если таковое применимо к результатам;
автоматического подсчета рейтингов субъектов мониторинга;
расширения функциональных возможностей системы в случае изменения технических условий.
Слайд 15Основные направления
электронного мониторинга:
соблюдение законодательства в сфере образования;
оснащенность образовательного процесса;
уровень
индивидуальных учебных достижений обучающихся;
состояние здоровья обучаемых и воспитанников;
профессиональное мастерство педагогов;
состояние
делопроизводства;
организация управленческой деятельности;
организация отдыха и оздоровления;
социокультурная и досуговая деятельность;
эффективность воспитательных систем;
инновационная деятельность;
реализация программ развития и др.
Слайд 16
Структура мониторинга предусматривает три уровня организации
Республиканский
Муниципальный
Уровень образовательной организации
Слайд 17Основным принципом электронного мониторинга
станет сбор данных с первичного уровня
–
с уровня образовательной организации –
и автоматическая агрегация
для
формирования качественных показателей
Слайд 18В электронном мониторинге
каждая образовательная организация, муниципальный методический кабинет (центр)
будут иметь личные кабинеты для работы с данными
Сбор данных будет
происходить посредством заполняемых электронных таблиц, которые генерируются согласно «Регламенту сбора и обработки данных»
Все заполняемые таблицы будут иметь четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения
Слайд 19Данные образовательных учреждений и муниципальных методических отделов поступают для дальнейшей
обработки и анализа
По результатам мониторинговых исследований результирующая информация визуализируется в
виде диаграмм, графиков, сводных таблиц.
Слайд 20даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной
обработки, визуализации собранной информации в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц
Это также позволяет формировать базы данных на всех уровнях: образовательной организации, муниципальном, республиканском
Использование таблиц
Microsoft Excel -
Слайд 21Столбцы,
выделенные желтым,
заполняются автоматически
Слайд 22Столбцы,
выделенные желтым,
заполняются автоматически
Слайд 23 Все заполняемые таблицы будут четкую структуру: перечень первичных
показателей, их индексы и значения
По результатам мониторинговых
исследований результирующая информация будет автоматически визуализироваться в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц
Слайд 24Пользователь данной системы, имеющий пароль, будет иметь доступ не только
к показателям по приоритетным направлениям деятельности общеобразовательных организаций, но и
к аналитическим отчетам, встроенным в систему или созданным по своему усмотрению за любой период с начала функционирования мониторинга
Слайд 25Система электронного мониторинга
ориентирована на обычного пользователя
без специальной подготовки
в области
информационных
и коммуникационных технологий
Слайд 26
Формулы, для заполнения формы отчета
по результатам мониторинга
% качества
знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4") х
100% / общее кол-во обучающихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4" + кол-во "3") x 100% / общее кол-во обучающихся
Уровень обученности = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 ) / общее кол-во обучающихся
Слайд 27«Чтобы эффективно использовать данные,
необходимо собирать их сразу уже в
электронной
форме и электронными же способами
обрабатывать в каждой фазе
каждого из ваших бизнес-процессов»
Билл Гейтс,
«Бизнес со скоростью мысли»
Слайд 29
Спикер: Воеводина А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Внутренняя
система оценки качества образования
Из опыта работы муниципального образовательного учреждения
«Школа №80 города Донецка»
Web-коллегиум креативной педагогики
Донецкого республиканского института
дополнительного педагогического образования
Слайд 30
В мировом образовательном пространстве не
существует единой системы образования
Каждое государство разрабатывает и реализовывает
свои
программы и стандарты
Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры,
соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта)
Слайд 31Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат
образовательной организации в условиях информационного поля
Маркетинговая деятельность образовательной организации
в настоящее время должна перейти на новый этап и стать важнейшей
функцией управления
Слайд 32стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело
к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса
Внедрение государственного образовательного
стандарта
в Донецкой Народной Республике -
Слайд 33
вид деятельности по информационному обеспечению управления
образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и
обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления
Внутренний мониторинг –
Слайд 38
Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения,
которая
несет ответственность
за качество исходящей информации
Организационное обеспечение включает в
себя:
лицензирование и аккредитацию школы;
аттестацию педагогических кадров;
результаты ГИА;
социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.
Слайд 39
Внутренний аудит
как инструмент
оценки качества образования
планирование аудитов;
документирование результатов проверки;
компетентность аудиторов;
проведение по результатам аудитов
анализа системы качества со стороны администрации;
своевременное исправление несоответствий
Слайд 40
Этапы аудита:
подготовительный
установочный
информационный
опытный
коррекционно-архивный
Слайд 41Схема разработки документации
внутреннего аудита
Слайд 42Функциональный системный анализ
как инструмент оценки
качества образования
ФСА –
определяется пятью основными принципами:
целостностью
иерархичностью
структуризацией
множественностью
системностью
Слайд 43Формы мониторинга ИКТ
в образовательном процессе
Слайд 44Повышение мотивации к учению
Предпочтение новых технологий обучающимися
Использование ИКТ как средства обучения
Создание положительной информационной среды
Поле деятельности обучающегося
Поле деятельности учителя
Слайд 45ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Практическая база опыта с доской IDROO
Использование готовых мультимедийных продуктов
и обучающих систем
Использование ресурсов сети Интернет
Создание собственных мультимедийных обучающих
программ и презентаций
Слайд 46Практическая база опыта
Проектная деятельность
Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности
Показ собственных мультимедийных
продуктов
“Облачные” практики педагогов
“Перевернутый класс: опыт переворота”
“Обучение без границ: как
учиться в интернете?”
Слайд 47Мониторинг работы с ИКТ
2. Краткая характеристика
2016
-2017 учебный год заинтересованность кадров , оптимизация работы с ИКТ
Краткая
характеристика
2015-2016 учебный год
согласно данным внедрения были
трудности в ведении ИКТ
Показатели работы с IDROO
30%
50%
2015
2016
2017
ПЛАН
70%
100%
Слайд 48Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с
обновлением подходов к определению и оценке качества образования
Развитие вариативности
обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования
Повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации
о состоянии системы образования
Слайд 50
E-mail: omkoridpo@gmail.com
Громак Надежда Ивановна - зав. отделом мониторинга качества образования
моб. тел.
(050) 669 -11- 36
(071) 307- 87- 83
Куконос Светлана Григорьевна - методист
отдела мониторинга качества образования
моб. тел. (095) 816 - 13 - 87
Слайд 51 Отдел мониторинга качества образования Донецкого РИДПО