Слайд 1дисциплина
«маркетинг и реклама в спорте»
Национальный университет физического воспитания и
спорта Украины
Кафедра менеджмента и экономики спорта
преподаватель –
Ярмолюк Елена Владимировна
Слайд 4Критерии оценки успешности студентов
Слайд 5Контрольная работа
I. Теоретическая часть – реферат (15 стр.)
II. Практическая часть
– контрольные задания:
1. Стратегия маркетинга организации в области ФКиС.
2. Оценка
конкурентоспособности услуг ФСО.
3. Расчет стоимости товара / услуги с учетом стратегии ценообразования.
4. Планирование комплекса маркетинговых коммуникаций ФСО.
5. Составление проекта спонсорского соглашения ФСО.
Слайд 6Варианты контрольных заданий:
Слайд 8список литературы
Бич Дж., Чедвиг С. Маркетинг спорта. – М.: Альпина
Паблишерз, 2010. – 706 с.
Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - К.:
Олимпийская литература. - 1996. - 295 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Експрес-курс. 2-і изд . – СпБ.: Питер, 2006. - 466с. [http://www.knigka.org.ua]
Мічуда Ю.П. Сфера фізичної культури і спорту в умовах ринку. Закономірності функціонування та розвитку. – К.: Олімпійська література, 2007. – 216 с.
Понявин А.В. Олимпийский маркетинг. – М.: Юнити, 2005. – 128 с.
Степанова О.Н. Маркетинг в сфере ФКиС: монографія. – 3-е изд., Стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 256 с.
http://www.kmu.gov.ua/sport/ Министерство Украины по делам семьи, молодежи и спорта
http://www.noc-ukr.org Национальный олимпийский комитет Украины
http://lib.sportedu.ru/ Центральная отраслевая библиотека по ФКиС (Российской Федерации)
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml Национальная информационная сеть «Спортивная Россия»
Бронникова Т.С. , Чернявский А.Г.. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. http://www.aup.ru/books/m49/
Слайд 9План:
Сущность, особенности и необходимые условия осуществления маркетинга в сфере ФКиС.
Цель,
задачи, субъект и объект спортивного маркетинга.
Главные принципы и функции
маркетинга в спорте.
Алгоритм маркетингового управления в спорте.
Понятие и этапы формирования маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации (ФСО).
Лекция №1.
Введение в дисциплину «Спортивный маркетинг»
Слайд 10Маркетинг это:
вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд
и потребностей человека посредством обмена
предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров
и услуг от производителя к потребителю
социальный процесс, благодаря которому прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации
Спортивный маркетинг это теория и практика управленческой деятельности, направленная на удовлетворение нужд и потребностей субъектов рынка отрасли ФКиС посредством обмена.
Слайд 11Особенности маркетинга в сфере ФКиС :
Специфика производимого и реализуемого товара
услуги физической культуры и спорта.
Особенность процесса воспроизводства в сфере
ФКиС некоммерческая ориентация деятельности большинства производителей.
Наличие двух категорий потребителей услуги:
А) первичные потребители, удовлетворяющие личные потребности посредством потребления услуг ФКиС (занимающиеся, спортсмены, зрители);
Б) вторичные потребители, которые покупают и используют услугу ФКиС не по прямому назначению, а для реализации собственных экономических интересов (фирмы других областей спонсоры, меценаты, представители СМИ).
Слайд 12Условия для осуществления маркетинга
в сфере ФКиС:
Высокий уровень денежных доходов
населения, что обеспечивает высокий уровень спроса.
Наличие у граждан достаточно обширного фонда свободного времени.
Дороговизна медицинских услуг.
Наличие развитой инфраструктуры сферы ФКиС, высококвалифицированных специалистов в т.ч. и по маркетингу.
Наличие у представителей бизнеса и СМИ реального интереса к деловому сотрудничеству с физкультурно-спортивной организацией, т.е. высокий уровень качества услуг ФКиС.
Слайд 13ФСО
Бизнес
ФСУ
СМИ
реклама
спонсорство, концессия, лицензирование
телеправа
Формы сотрудничества представителей бизнеса и СМИ с физкультурно-спортивной
организацией
Слайд 14Цель спортивного маркетинга сформировать покупательское поведение потребителя таким образом,
чтобы он стал постоянным (пожизненным) приверженцем услуг ФКиС.
Задачи маркетинга в
сфере ФКиС:
привлечение новых потребителей, ориентируя на самую высокую покупательскую ценность услуги ФКиС,
сохранение существующих потребителей, постоянно удовлетворяя их новые запросы.
Слайд 16Объекты
спортивного маркетинга:
спортивные товары (спортивная одежда, обувь, оборудование, питание для
спортсменов)
услуги физической культуры и спорта
спортивные организации
идеи (изобретения, патенты, программы, методики
обучения)
персоналии (спортсмены и специалисты в области спорта)
территории
Слайд 17Принципы
спортивного маркетинга:
Принцип суверенитета потребителя
Принцип реальности
Принцип соответствия стратегическим целям организации
Принцип
комплексности – концепция «маркетинг-микс»
Принцип социальной ориентации
Слайд 19Маркетинговое управление
это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, направленных
на первостепенное изучение рынка и потребителей для выполнения определенных задач
ФСО.
Слайд 21Этапы формирования стратегии маркетинга в сфере ФКиС
проведение исследования рынка:
выявление
реальных и потенциальных потребителей услуг ФКиС данной организации.
выявление целевых установок,
проблем, требований, запросов и пожеланий клиентов в отношении услуг ФСО и построение на этой основе матрицы потребительских вариантов стратегии маркетинга.
проведение сегментирования рынка реальных и потенциальных потребителей:
выделение сегментов (в том числе по принципу искомых выгод);
определение емкости выявленных сегментов;
оценка их перспективности с позиций состояния и тенденций развития спроса на услуги ФСО, предпочтительности, ответным реакциям и доходности;
выбор сегментов рынка, которые ФСО может обслужить лучше всего и на которых оно сосредоточит свои основные усилия.
Слайд 22Этапы формирования стратегии маркетинга
в сфере ФКиС (продолжение)
изучение конкурентной среды:
анализ
положения, потенциала и перспектив развития ближайших конкурентов;
сопоставление возможностей и ресурсов
собственной организации, параметров ее услуг с аналогичными характеристиками предприятий и услуг конкурентов;
анализ возможностей сотрудничества с конкурентами на предмет выполнения их (размещения у них своих) заказов, объединения рекламных усилий, повышения уровня маркетинговой подготовки персонала и др.;
изучение существующих и потенциальных каналов продвижения и продаж услуг организации (посредников, заказчиков, каналов связи и распространения рекламы) с точки зрения возможности и целесообразности их использования, организация новых каналов сбыта.
Слайд 23Этапы формирования стратегии маркетинга
в сфере ФКиС (продолжение)
изучение возможностей привлечения
дополнительных бюджетных и внебюджетных средств за счет:
программно-целевого финансирования физкультурно-спортивной работы
с населением из:
государственных источников (гос.бюджет, бюджет областей);
муниципальных бюджетов;
государственных внебюджетных фондов (в частности, республиканского и территориального фондов социальной поддержки населения);
негосударственных источников финансирования (например, благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций, частных лиц и др.);
получения беспроцентных и льготных кредитов;
льготного налогообложения и др.
Слайд 24Этапы формирования стратегии маркетинга
в сфере ФКиС (окончание)
формулировка миссии
ФСО.
формулировка целей ФСО.
определение маркетинговых целей.
оценка ресурсов и
возможностей ФСО.
формирование предварительного (базового) варианта стратегии маркетинговой деятельности:
установление перечня проблем, с которыми приходится сталкиваться ФСО при обслуживании избранных сегментов рынка;
определение базовых вариантов их разрешения.
окончательное формирование стратегии и детализированное описание вариантов в маркетинговом плане.
Слайд 25Пример оформления титульной страницы самостоятельного задания
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И
СПОРТА УКРАИНЫ
Кафедра менеджмента и экономики спорта
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1
на тему
«Стратегия
маркетинга ФСО в области ФКиС.»
по дисциплине «Маркетинг и реклама в спорте»
выполнил
_________________
(ФИО, группа)
Киев, 2014 г.