Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
г. Шебекино
Белгородской области»
Исследовательская работа
Влияние подвижных игр на физическое развитие детей
Выполнил: Черкашин
Даниил
обучающийся 6 «Б» класса
Руководитель: Помазанов А.И.
Слайд 2Предмет исследования: Влияния подвижных игр на физическое развитие детей.
Объект исследования:
Процесс физического развития детей средствами игровой
деятельности.
Цель исследования: Доказать влияние подвижных игр на физическое развитие детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специфику детских подвижных игр;
2. Изучить классификацию подвижных игр используемых в работе с детьми;
4. Изучить порядок проведения подвижных игр;
3. Выявить значимость подвижных игр в физическом развитии детей;
Методы исследования:
1. Сбор научно-информационной литературы;
2. Работа с Интернет–ресурсами;
3. Анализ научно-информационной литературы;
4. Обобщение полученных результатов.
Гипотеза исследования:
Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры позволит повысить уровень физической подготовленности детей.
Слайд 3ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для
всех играющих правилами.
Слайд 4СПЕЦИФИКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
Специфика подвижной игры
состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!»,
«Беги!» «Стой!».
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Слайд 6«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции.
У
медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас
рычит.
Слайд 7«ЛОВИШКИ»
ИГРЫ-ЗАБАВЫ
Цель: Закреплять умение детей уворачиваться при беге врассыпную.
Цель: Развивать
быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.
Слайд 8Игры с элементами соревнования
Спортивные игры
Цель: Упражнять детей в различных
видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки.
Они определяют
состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба.
Слайд 10Сравнения показателей физической подготовленности детей до и после проведения формирующего
эксперимента.
Слайд 11Значимость подвижных игр в физическом развитии детей
Ребенок – маленький человек,
который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста
и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием, необходимо всякое напряжение сил.
Посредством подвижных игр ребенок физически развивается: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют улучшению работы дыхательной системы, усиливает процесс кровообращения, улучшает обмен веществ.
Слайд 12Вывод:
Игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей.
Она должна соответствовать возрасту, содержать разнообразные движения. В игровой деятельности
создаются благоприятные условия для развития внимания, воспитания, уточнения имеющихся представлений.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом.
Слайд 13Спасибо
за внимание!
«Чем моложе возраст ребёнка,
тем больше ему нужна
улыбка,
весёлая, причудливая игра.
Играя, можно готовить маленького
человека к
большим делам»
С.Я. Маршак.