Разделы презентаций


Элементы графического интерфейса

Содержание

Немодальные (англ. modeless) диалоговые окна используются в случаях, когда выводимая в окне информация не является существенной для дальнейшей работы системы. Поэтому окно может оставаться открытым, в то время как работа пользователя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА
Окно – выделенная область экрана, визуально разграничивающая одновременно

выполняемые процессы.
Окно
Главные окна программы
Окна документа
Диалоговые окна
Палитры
Окна браузера
Элементы окна


Строка заголовка

Строка статуса

Панель инструментов

Полоса прокрутки

ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСАОкно – выделенная область экрана, визуально разграничивающая одновременно выполняемые процессы. ОкноГлавные окна программыОкна документаДиалоговые окнаПалитрыОкна

Слайд 2

Немодальные (англ. modeless) диалоговые окна используются в случаях, когда выводимая

в окне информация не является существенной для дальнейшей работы системы.

Поэтому окно может оставаться открытым, в то время как работа пользователя с системой продолжается.

Модальным называется окно, которое блокирует работу пользователя с родительским приложением до тех пор, пока пользователь это окно не закроет. Диалоговые окна преимущественно реализованы модальными.

МОДАЛЬНЫЕ, НЕМОДАЛЬНЫЕ ОКНА

Немодальные (англ. modeless) диалоговые окна используются в случаях, когда выводимая в окне информация не является существенной для

Слайд 3Строку заголовка можно использовать для вызова функций, которые нужны только

наиболее опытной аудитории: нажатие на пиктограмму в строке заголовка вызывает

раскрывающееся меню.

Строка статуса предназначена для двух вещей: она может быть либо собственно строкой статуса, т.е. отображать текущее состояние системы, либо быть панелью инструментов для опытных пользователей (или же делать и то, и другое).

Полоса прокрутки – элемент окна, осуществляющий перелистывание его содержимого. Не очень удачный, с точки зрения удобства работы, элемент интерфейса. С появлением мыши со скрольным колесиком необходимость в полосе прокрутки значительно снизилась.

Строка заголовка

СТРОКА ЗАГОЛОВКА, СТРОКА СТАТУСА, ПОЛОСА ПРОКРУТКИ

Строку заголовка можно использовать для вызова функций, которые нужны только наиболее опытной аудитории: нажатие на пиктограмму в

Слайд 4Панели инструментов представляют собой наборы пиктограмм, выбор которых инициирует какое-либо

действие.

Все панели имеют следующие достоинства:
они позволяют пользователям быстро вызывать нужные

функции мышью
они позволяют пользователям меньше задействовать память
они повышают визуальное богатство интерфейса
они ускоряют обучение работе с системой (по сравнению с раскрывающимся меню) благодаря своей большей наглядности.

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

Во-первых, можно (и нужно) помещать в панель только наиболее часто используемые команды (возможность индивидуальной настройки панели пользователем).
Во-вторых, панель можно сделать зависимой от контекста действий пользователя.

Панели инструментов представляют собой наборы пиктограмм, выбор которых инициирует какое-либо действие.Все панели имеют следующие достоинства:они позволяют пользователям

Слайд 5Меню – это метод взаимодействия пользователя с системой, при котором

пользователь выбирает из предложенных вариантов, а не предоставляет системе свою

команду. Соответственно, диалоговое окно с несколькими кнопками (и без единого поля ввода) также является меню.

МЕНЮ

Первая классификация делит меню на два типа:
Статические меню, т.е. меню, постоянно присутствующие на экране. Характерным примером такого типа меню является панель инструментов.
Динамические меню, в которых пользователь должен вызвать меню, чтобы выбрать какой либо элемент. Примером является обычное контекстное меню.
Вторая классификация также делит меню на два типа:
Меню, разворачивающиеся в пространстве (например, обычное выпадающее меню).
Меню, разворачивающееся во времени. При использовании таких меню элементы верхнего уровня по тем или иным причинам исчезают с экрана. Например, диалоговое окно с меню может перекрывать элемент управления, которым это меню было вызвано.

Меню – это метод взаимодействия пользователя с системой, при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов, а не

Слайд 6Кнопкой называется элемент управления, позволяющий выбрать опцию или вызвать событие

(например, запуск подпрограммы). Все взаимодействие пользователя с кнопкой ограничивается нажатием.
Командные

кнопки (Push Buttons) – нажатие на такую кнопку запускает какое-либо явное действие (кнопки прямого действия). Изображаются в виде прямоугольника, в центре размещается короткое текстовое сообщение (слово), поясняющее, какое именно событие инициирует нажатие кнопки.

КНОПКИ

Командные кнопки
Кнопки доступа к меню

Кнопка имеет три состояния:
нормальное (кнопка доступна),
нажатое (активированное)
недоступное (неактивное)

Кнопкой называется элемент управления, позволяющий выбрать опцию или вызвать событие (например, запуск подпрограммы). Все взаимодействие пользователя с

Слайд 7ПОЛЯ ВВОДА: ЧЕКБОКСЫ И РАДИОКНОПКИ
Чекбоксы (Checkboxes) и радиокнопки (Radio buttons)

– кнопки отложенного действия, т.е. их нажатие не инициирует какое-либо

немедленное действие, с их помощью пользователя вводят некоторые параметры, которые скажутся после, когда действие будет запущено другими элементами управления.
Главное отличие состоит в том, что:
радиокнопки являются кнопками единственного выбора
чекбоксы – множественного.
ПОЛЯ ВВОДА: ЧЕКБОКСЫ И РАДИОКНОПКИЧекбоксы (Checkboxes) и радиокнопки (Radio buttons) – кнопки отложенного действия, т.е. их нажатие

Слайд 8
Вариантом реализации радиокнопок и чекбоксов являются списки (list boxes) –

специализированные средства управления, которые отображают раскрывающиеся перечни значений и позволяют

пользователю выбирать значение из списка, или вводить другое значение в присоединенное текстовое поле.
Списки – удобный и компактный элемент интерфейса, который занимает минимум места на экране и в то же время несет большую информационную нагрузку.

СПИСКИ

Списки: пролистываемыми и раскрывающимися, причем пролистываемые могут обеспечивать как единственный (аналогично группе радиокнопок), так и множественный выбор (чекбокс); раскрывающиеся же работают исключительно как радиокнопки.

Вариантом реализации радиокнопок и чекбоксов являются списки (list boxes) – специализированные средства управления, которые отображают раскрывающиеся перечни

Слайд 9Комбобоксы. Комбобоксами (combo box), называются гибриды списка c полем ввода:

пользователь может выбрать существующий элемент, либо ввести свой. Комбобоксы бывают

двух видов: раскрывающиеся и расширенные.

Слайдеры (Sliders) или ползунки - элемент управления, состоящий из полосы прокрутки (slider bar), показывающей допустимо возможное значение изменяемого параметра (например, яркость или контрастность изображения), и индикатора (ползунка), показывающего текущее состояние.

Крутилка (spinner, little arrow) – элемент управления, который позволяет пользователю уменьшать или увеличивать значение некоторой величины.

ПОЛЯ ВВОДА: КОМБОБОКСЫ, СЛАЙДЕРЫ, КРУТИЛКИ

Комбобоксы. Комбобоксами (combo box), называются гибриды списка c полем ввода: пользователь может выбрать существующий элемент, либо ввести

Слайд 10ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА
Инженерно-технический подход создания графического интерфейса рассматривается

на примере методики алгоритмического моделирования GOMS (от англ. «goals –

operators – methods - selection rules» - «цели – действия – методы – правила выбора») (Newell, Simon, Card, 1983).

«Операторы» являются элементарными когнитивными или моторными действиями пользователя в задаче, «Методы» - процедурами достижения цели в терминах операций и подцелей, а «Правила выбора» позволяют по принципу «если-то» в каждый момент решения задачи определить направление следующего шага, исходя из текущих условий.

Ориентирован на функциональные характеристики программы, математически определяя наиболее оптимальные пути исполнения задачи.

Недостаток: невозможность анализировать сложные умственные виды деятельности пользователя, ориентируясь только на заранее определенные, внешне-наблюдаемые и последовательные действия.

ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСАИнженерно-технический подход создания графического интерфейса рассматривается на примере методики алгоритмического моделирования GOMS (от

Слайд 11Когнитивный подход к проектированию ПИ, сменивший алгоритмическое моделирование, впервые стал

рассматривать субъекта труда как центральную фигуру процесса взаимодействия с системой

(Бродбент, 1967; Сперлинг, 1967; Линдсей, Норман, 1974; Найссер, 1981).

КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД

Учитывает не функциональные характеристики системы, как предполагалось инженерами раньше, а качество предоставления и управления информацией с точки зрения возможностей и ограничений человека (Kuutti, 1993, Kaptelinin, 1996).
Однако анализ только процессов восприятия и переработки информации оказался недостаточным для проектирования эргономичного интерфейса, поскольку не позволял определить состав и последовательность выводимой на экран информации .

Когнитивный подход к проектированию ПИ, сменивший алгоритмическое моделирование, впервые стал рассматривать субъекта труда как центральную фигуру процесса

Слайд 12ДИЗАЙН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (ISO 13407)
USER СENTERED DESIGN
Отношение пользователей к

интерфейсу является главным показателем качества интерфейса.
Работа над интерфейсом невозможна

без изучения особенностей аудитории, например, уровня начальной подготовки пользователей, знаний предметной области и физиологических особенностей.

ДОП не учитывает факта, что человек — очень адаптивная система.

Ориентироваться на:
пользователя текущего,
неадаптированного,
уже адаптированного?

Связан с этнографическими исследованиями. Риски: верная гарантия того, что проект с управленческой точки зрения пойдет насмарку.

ДИЗАЙН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (ISO 13407)USER СENTERED DESIGNОтношение пользователей к интерфейсу является главным показателем качества интерфейса. Работа

Слайд 13ДИЗАЙН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЗАДАЧИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
TASK CENTERED DESIGN
Задача здесь — совокупность

действий, в свою очередь являющихся совокупностями операций. Как правило, задачи

могут быть решены несколькими разными способами, каждый из которых определяет свой набор действий.
Дело дизайнера интерфейсов — выбрать наиболее эффективное решение задачи и обеспечить её выполнение.

Включает в себя ДОП (в неявной форме): в самом деле, как мы выберем наилучшее решение для пользователей, если мы не знаем всего об этих пользователях?

Дизайн, ориентированный на задачи пользователей:
может быть оценён экономически
проекты значительно более управляемы, что очень приятно менеджменту

ДИЗАЙН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЗАДАЧИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙTASK CENTERED DESIGNЗадача здесь — совокупность действий, в свою очередь являющихся совокупностями операций.

Слайд 14ДИЗАЙН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЦЕЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Преодолеть лавинообразный рост числа функций помогает

другая концепция — дизайн, ориентированный на мотивы пользователей
GOAL CENTERED

DESIGN

Пользователи делают что-то для удовлетворения личных потребностей, иначе — мотивов; опознав эти потребности и сравнив их с задачами пользователей, мы получаем возможность лучше понять, что нужно делать.

Список задач, ранжированный по частотности, приобретает собственно глубину и конкретику. Именно по этой причине в настоящее время дизайн, ориентированный на мотивы пользователей, является наиболее распространенным подходом к целеполаганию в дизайне интерфейсов (во всяком случае, обсуждается он чаще всего).

Плюс – мотивы объясняют задачи.
Минус – невозможно определить, когда кончается работа и когда начинаются самообман и шарлатанство.

Полезно составить список мотивов целевых пользователей и просто сравнить их со списком задач. Даже это помогает лучше оценить адекватность и полноту списка задач.

ДИЗАЙН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЦЕЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙПреодолеть лавинообразный рост числа функций помогает другая концепция — дизайн, ориентированный на мотивы

Слайд 15ЭКСПЕРТНЫЙ ПОДХОД (GENIUS)
Команды, использующие Genius проектирование, в поиске информации для

принятия решений не смотрят дальше своего собственного опыта.
Секрет в том,

что вам необходим значительный опыт прошлых исследований, чтобы на нём основывать сегодняшние решения.

То, что вы раньше проектировали подобную функциональность, не считается. (Такой подход лучше было бы назвать подходом «Плавали, знаем».) Важен именно опыт проведения исследований.

Много стилей хороших и разных
Команды, которые способны обеспечить наилучшее качество проектирования хорошо знакомы со всеми стилями принятия решений и знают, как быстро переключаться между ними. Они знают, когда им необходима вся скрупулезность и точность проектирования, ориентированного на пользователей, а когда им важнее очень быстро принять решение, зная, что его последствия будут незначительными.
Арсенал методов и хорошее понимание того, как и когда их использовать

ЭКСПЕРТНЫЙ ПОДХОД (GENIUS)Команды, использующие Genius проектирование, в поиске информации для принятия решений не смотрят дальше своего собственного

Слайд 16УСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ

УСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ

Слайд 17ЗНАЧИМОСТЬ ИНТЕРФЕЙСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
Классификация программных продуктов

включает:
Встроенное программное обеспечение
Одноразовые программы
Внутреннее заказное корпоративное ПО
Массовое (коробочное) ПО
Игры
Встроенное ПО:
Прочно

связано с железом
Редко обновляется – «второго шанса не будет»
Требует оптимизации кода
Средства ввода-вывода ограничены
Нет общепризнанного стандарта элементов интерфейса

Одноразовые программы:
Создается временно для решения конкретной небольшой задачи
Обычно используется всего один раз
Интерфейс не имеет значения
ЗНАЧИМОСТЬ ИНТЕРФЕЙСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫКлассификация программных продуктов включает:Встроенное программное обеспечениеОдноразовые программыВнутреннее заказное корпоративное ПОМассовое

Слайд 18Внутреннее заказное корпоративное ПО:
Ограниченный круг пользователей
Высокие требования к срокам

разработки
Однородное программное окружение
Вне зависимости от качества ПИ, пользователям придется

к нему привыкнуть

Массовое (коробочное) ПО:
Очень большое количество пользователей
Высокая конкуренция
Множество вариаций программного окружения
Интерфейс должен быть максимально простым
Много версий («в следующей версии сделаем лучше»)

Игры:
Только одна версия! Второго шанса не будет!
Рынок ориентирован на хиты
Дизайн имеет решающее значение
Массовая аудитория очень похожих пользователей
Можно ограничивать требования к аппаратному и программному окружению

ЗНАЧИМОСТЬ ИНТЕРФЕЙСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Внутреннее заказное корпоративное ПО:Ограниченный круг пользователей Высокие требования к срокам разработки Однородное программное окружениеВне зависимости от качества

Слайд 19БИЗНЕС
Бизнес-процессы
Бизнес-правила

ЛЮДИ
Визуальная коммуникация

СМКон


БИЗНЕС
Процессы
Правила
ТЕХНОЛОГИИ
Производственные
Организационные
Финансовые
Успешный продукт
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОГО ПРОДУКТА
УСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ:
востребован на рынке,
выполняет функциональное назначение,
доставляет

удовольствие,
рекомендуют друзьям и знакомым.

БИЗНЕСБизнес-процессыБизнес-правилаЛЮДИВизуальная коммуникацияСМКонБИЗНЕСПроцессыПравилаТЕХНОЛОГИИПроизводственныеОрганизационныеФинансовыеУспешный продуктСОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОГО ПРОДУКТАУСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ:востребован на рынке,выполняет функциональное назначение,доставляет удовольствие,рекомендуют друзьям и знакомым.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика