Разделы презентаций


Элементы языка Turbo Pascal

Содержание

Язык программирования Турбо Паскаль, названный в часть французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662), разработан в 1968 -1671 гг. Николаусом Виртом, профессором, директором Института информатики Швейцаркой высшей Политехнической школы. Язык Паскаль,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элементы языка Turbo Pascal

Элементы языка  Turbo Pascal

Слайд 3Язык программирования Турбо Паскаль, названный в часть французского математика и

философа Блеза Паскаля (1623-1662), разработан в 1968 -1671 гг. Николаусом

Виртом, профессором, директором Института информатики Швейцаркой высшей Политехнической школы. Язык Паскаль, созданный первоначально для обучения программированию как систематической дисциплине, вскоре стал широко использоваться для разработки средств в профессиональном программировании.

История

Язык программирования Турбо Паскаль, названный в часть французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662), разработан в 1968

Слайд 4Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной:
Множества накладывающихся окон;
Поддержка мыши, меню,

диалоговых окон;
Многофайловый редактор;
Расширенные возможности отладки;
Полное сохранение и восстановление среды разработки.

Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной:Множества накладывающихся окон;Поддержка мыши, меню, диалоговых окон;Многофайловый редактор;Расширенные возможности отладки;Полное сохранение и

Слайд 8Клавиши редактирования текста

Клавиши редактирования текста

Слайд 9Алфавит ЯП PASCAL
Латинские буквы – большие и маленькие;
Буквы кириллицы -

большие и маленькие;
Цифры – от 0 до 9;
Знаки операций -

+, -, /, *,=,<, >, <>, <=, >=;
Разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т. д.
Алфавит ЯП PASCALЛатинские буквы – большие и маленькие;Буквы кириллицы - большие и маленькие;Цифры – от 0 до

Слайд 10Служебные слова
Служебные слова – предназначены для написания команд. В Турбо-Паскале есть

несколько служебных десятков слов, которые программисту нельзя использовать в качестве

имен переменных. Такими словами являются:
 

 procedure  until  do  if  program  var  downto  in  while

case function or type const goto to mod 
div

and file not string else begin for of then

Служебные словаСлужебные слова – предназначены для написания команд. В Турбо-Паскале есть несколько служебных десятков слов, которые программисту нельзя

Слайд 11Идентификаторы
Правила создания идентификаторов
Состоит из строчных или прописных латинских букв, цифр

и знака подчеркивания «_».
Начинается с буквы или знака подчеркивания «_».
Не

может быть служебным словом.
Длина не должна превышать 127 символов
Желательно, чтобы идентификатор отображал смысл переменной.

Правильные идентификаторы:
Temp_ x1 _33name
_1_2_3 My_Variable

Неправильные идентификаторы:
Temp- 1x 33name1_2_3 My Variable

ИдентификаторыПравила создания идентификаторовСостоит из строчных или прописных латинских букв, цифр и знака подчеркивания «_».Начинается с буквы или

Слайд 12Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый.
Набрать текст

новой программы.
Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить и указать

путь и имя файла.
Запустить программу на выполнение Ctrl+F9.
Если есть ошибки, то исправить их.
Просмотреть результат выполнения программы Alt+F5.
Сохранить правильную программу на диске F2.


План работы при создании и отладке
новой прогаммы

Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый.Набрать текст новой программы.Сохранить текст программы на диске Файл

Слайд 13Метка состоит из имени и следующего за ним двоеточием. Именем

может служить идентификатор или число. Раздел описания меток начинается зарезервированным

словом label, за которым следуют имена меток, разделенными запятыми. В конце последнего имени ставиться точка с запятой.
Формат:
Label < имя, ..>
ok10;

Раздел описания меток.

Метка состоит из имени и следующего за ним двоеточием. Именем может служить идентификатор или число. Раздел описания

Слайд 14После записи метки в разделе операторов, следует двоеточие, показывающее компилятору,

что идентификатор используется как метка:
Label
М1, М2; { описание метки}
begin


M1:< оператор > {использование М1 в разделе операторов}

M2:< оператор > {использование М2 в разделе операторов}
end

После записи метки в разделе операторов, следует двоеточие, показывающее компилятору, что идентификатор используется как метка:LabelМ1, М2; 				{

Слайд 15В разделе описания констант производится идентификация констант постоянных значений. Раздел

начинается зарезервированным словом const, за которым следует ряд выражений, присваивающих

идентификаторам постоянные числовые или строковые значения. Выражения присвоения отделяются друг от друга точкой с запятой.
Формат: const <идентификатор> = <значение>

Раздел описания констант

В разделе описания констант производится идентификация констант постоянных значений. Раздел начинается зарезервированным словом const, за которым следует

Слайд 16Например:
Const
MaxInd:= word=100;

{типизированная константа}
Name =’Петя ’;

{строковая константа}
Code = $124; {константа – шестнадцатеричное значение}
N =10;
Pi= 3.14159265;

Например:Const  MaxInd:= word=100;       {типизированная константа}  Name =’Петя ’;

Слайд 17Тип данных может быть описан либо непосредственно в разделе описания

переменных, либо определяться идентификатором типа. Стандартные типы не требуют описания.


Раздел описания типов данных начинается зарезервированным словом type, за которым следуют одно или несколько определений типов (integer, real, char, boolean и т.д), разделенных точкой с запятой.
Формат:
type < имя типа >=<значение типа>

Раздел описания типов данных

Тип данных может быть описан либо непосредственно в разделе описания переменных, либо определяться идентификатором типа. Стандартные типы

Слайд 18Например:
type
LatLetter=( ‘ A ’ . . ’ z ’);
Days =

1 . . 31;
Mart = array [1 . .

10] of integer;
 
Каждое описание задает множество значений и связывает с этим множеством некоторое имя типа.

Например:type	LatLetter=( ‘ A ’ . . ’ z ’);	Days = 1 . . 31;	Mart = array

Слайд 19Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. Описание обязательно

предшествует использованию переменной. Раздел описания переменной начинается зарезервированным словом var,

затем через запятую перечисляются имена переменных и через двоеточие следует их тип и точка с запятой.
Формат :
Var
<идентификатор,..> : <тип>;

Раздел описания переменных

Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. Описание обязательно предшествует использованию переменной. Раздел описания переменной начинается

Слайд 20Например:

var

{описание раздела переменных}
A,B, Proizved: integer; {переменные А,В, Proizved – целые}
X, h, sum: real;
D, l, r: string;

Например:var

Слайд 21В этом разделе размещаются тела подпрограмм. Подпрограммой называется программная единица,

имеющая имя, по которому она может быть вызвана из других

частей программы. В языке Паскаль роль подпрограмм выполняют процедуры и функции.
Для описания подпрограмм используются зарезервированные слова procedure и function, которые записываются в начале подпрограмм.

Раздел описания процедур и функций

В этом разделе размещаются тела подпрограмм. Подпрограммой называется программная единица, имеющая имя, по которому она может быть

Слайд 22Это основной раздел программы. Раздел операторов начинается словом begin, далее

следует оператор языка. Завершает раздел зарезервированное слово end.
 
Операторы выполняются

строго последовательно в том порядке, в котором они записаны в тексте программы в соответствии с синтаксисом и правилам пунктуации.


Раздел операторов

Это основной раздел программы. Раздел операторов начинается словом begin, далее следует оператор языка. Завершает раздел зарезервированное слово

Слайд 23Например:
begin

{начало программы}
Write(‘введите

значение целого числа A>’); {ввод запроса на экран}
Readln(A);
Write(‘введите значение целого числа B>’);
Readln(B);
P:=A*B; {вычисление переменной P}
Write(‘произведение чисел ‘,A,’ и ‘,B’ = ‘, P); {вывод ответа}
end. {конец программы}

Например:begin                {начало

Слайд 24Не выполняются программой, а служат для пояснения отдельных ее частей.
В

текст программы комментарии могут быть включены в фигурных скобках

{это комментарий} или в круглых скобках в сопровождении символа «*» - (*это тоже комментарий *)

КОММЕНТАРИЙ

Не выполняются программой, а служат для пояснения отдельных ее частей.В текст программы комментарии могут быть включены в

Слайд 25Программа на Паскале состоит из двух частей (разделов): описания используемых

данных и операторов по их преобразованию. Вторая часть (раздел) также называется

программным блоком (или разделом выполняемых операторов).
Программа на Паскале состоит из двух частей (разделов): описания используемых данных и операторов по их преобразованию. Вторая

Слайд 26Команда присваивания
Переменная := Выражение;
A:=3*4.8;
Su:=X+X*4.78;
C:=C+1;
Между всеми элементами выражения должны быть знаки

операций.
3х  3*х
Аргументы функций должны быть заключены в ():
sinx 

sin(x)
Команда присваиванияПеременная := Выражение;A:=3*4.8;Su:=X+X*4.78;C:=C+1;Между всеми элементами выражения должны быть знаки операций.3х  3*хАргументы функций должны быть заключены

Слайд 27Команда ввода
Read (Список переменных);
Readln (Список переменных);
При выполнении команды Read или

Readln выполнение программы останавливается и компьютер ждет, пока пользователь не

введет с клавиатуры нужное количество значений для переменных.
Вводятся только значения для переменных.
Ввод заканчивается нажатием клавиши ENTER.
Readln отличается от Read тем, что после его выполнения автоматически осуществляется переход на следующую строку.

Примеры:
Read (I, j);
Readln (k);

Команда вводаRead (Список переменных);Readln (Список переменных);При выполнении команды Read или Readln выполнение программы останавливается и компьютер ждет,

Слайд 28Команда вывода
Write (Список выражений);
Writeln (Список выражений);
Значения выражений сначала вычисляются, затем

выводятся на экран. После выполнения команды Writeln следующая команда

ввода или вывода начинает свою работу с новой строки.

Примеры:
Пусть
i=1, j=2, k=3
l=4, m=5, n=6

После выполнения команд:
Write (I, j);
Writeln (k);
Write (l, m, n)

На экране получим:
123
456

Команда выводаWrite (Список выражений);Writeln (Список выражений);Значения выражений сначала вычисляются, затем выводятся на экран. После выполнения команды

Слайд 29Команда ввода
Формат вывода
Для того, чтобы числа не «слипались при выводе

на экран, можно указать компьютеру сколько позиций необходимо выделить для

данной переменной. Это делается так:
Writeln (x:8,y:5)

Команда вводаФормат выводаДля того, чтобы числа не «слипались при выводе на экран, можно указать компьютеру сколько позиций

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика