Разделы презентаций


ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ презентация, доклад

Содержание

Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами. Эмоции:отражают значимость действующих на человека явлений,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

Слайд 2Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную».


ЭМОЦИИ – это особый класс психических процессов и состояний, связанных

с инстинктами, потребностями и мотивами.
Эмоции:
отражают значимость действующих на человека явлений, необходимость для удовлетворения потребностей;
сопровождают любую активность человека и являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей;
связаны с потребностями, основываются на них и отражают степень их удовлетворенности.
Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый класс психических процессов

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙ

К. ИЗАРД:
Положительные эмоции.
интерес;
радость;
удивление.
2. Негативные

эмоции.
страдание-уныние;
гнев;
отвращение;
презрение;
страх;
стыд;
вина.

КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙК. ИЗАРД: Положительные эмоции. интерес; радость; удивление. 2. Негативные эмоции.страдание-уныние; гнев;отвращение; презрение; страх; стыд;вина.

Слайд 4ИЛЬИН Е.П.
Выделяет 5 групп эмоций:
эмоции ожидания и прогноза: волнение,

тревога, страх, испуг и отчаяние;
удовлетворение и радость;
фрустрационные – обида,

разочарование, гнев, печаль;
коммуникативные – веселье, смятение, стыд.;
интеллектуальные – удивление, интерес, любопытство, чувство юмора.

ИЛЬИН Е.П. Выделяет 5 групп эмоций:эмоции ожидания и прогноза: волнение, тревога, страх, испуг и отчаяние;удовлетворение и радость;

Слайд 5ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ

Функция оценки: эмоции в непосредственном переживании оценивают и выражают

значимость предметов и ситуации для достижения целей и удовлетворения потребностей.


Функция побуждения: на основе оценки происходящего вытекает побуждение к действию. В зависимости т знака оценки («+» или «-») действия ч-ка могут быть направлены на: а) продолжение действий; б) прекращение; в) выбор действия.
Функция активации нервных центров и всего организма в целом. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности ЦНС и ее отдельных структур.
Функция регуляции. Эмоции влияют на направленность и осуществление деятельности. Регуляция осуществляется через: а) эмоциональную оценку текущих событий; б) актуализацию опыта.
ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙФункция оценки: эмоции в непосредственном переживании оценивают и выражают значимость предметов и ситуации для достижения целей

Слайд 6
5. Функция синтеза. Эмоции соединяют и синтезируют в целое отдельные

события и факты. Актуализация одного из элементов комплекса (это совокупность

образов прямо или случайно связанных с ситуацией, в которой возникает сильное эмоциональное переживание) влечет иногда против воли самого человека воспроизведение в сознании других элементов.
6. Функция экспрессии. Часто эмоции сопровождаются органическими изменениями периферического характера (покраснения) и проявляется в выразительных движениях (мимике, жестах, пантомимике, вокал-голос).
7. Функция смыслообразования. Любую ситуацию можно представить как задачу на соотношение мотивов, которые характеризуют человека как личность.
8. Общая функция эмоций – внутренняя регуляция деятельности.

5. Функция синтеза. Эмоции соединяют и синтезируют в целое отдельные события и факты. Актуализация одного из элементов

Слайд 7ЧУВСТВА
Высшие чувства:
нравственные,
интеллектуальные,
эстетические.
Нравственные или эстетические

чувства выражают отношение человека к себе и другим людям (любовь,

гуманизм, справедливость, стыд, достоинство). Они регулируют поведение человека.
Интеллектуальные или познавательные – направлены на процесс и результат приобретения знания (интерес, любознательность, удивление, ощущение тайны, любовь к истине).
Эстетические - проявляются во вкусах, в художественной оценке (наслаждение, восторг, отвращение).

ЧУВСТВАВысшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Нравственные или эстетические чувства выражают отношение человека к себе и другим людям

Слайд 8ВОЛЯ – обобщенное понятие, обозначающее определенный класс процессов и действий,

объединенных единой функциональной задачей: сознательное и преднамеренное управление поведением и

деятельностью человека (Ильин Е.П.).

ВОЛЯ – это 1) реальное психическое явление, представляющее собой произвольное управление. 2)воля связана с разумом, но не подменяет его, т.к. произвольное управление всегда сознательно и преднамеренно, т.е. разумно.

ВОЛЯ – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели и преодолевая внутренние и внешние препятствия, влияния и воздействия.
ВОЛЯ – обобщенное понятие, обозначающее определенный класс процессов и действий, объединенных единой функциональной задачей: сознательное и преднамеренное

Слайд 9 Волевая регуляция – подключение непосредственно незначимого, но

обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, это превращение

заданного действия в личное, это соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями личности. интеллектуальные,
Структура:

мотив
|
Цель – задача – план – реализация
|
смыслообразование
Волевая регуляция – подключение непосредственно незначимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере

Слайд 10Волю можно рассматривать как самоуправление – это самоуправление своим поведением

с помощью сознания, что предполагает самостоятельность человека в: интеллектуальные,
принятии

решения,
инициации и осуществлении действий,
контроле.

Воля Воля
 
По + Мо - Це + Пл – Осущ-е - Результат

Наибольшее волевое усилие человеку необходимо: 1) в момент выбора мотива и принятия решения, 2) для начала осуществления деятельности.
Волю можно рассматривать как самоуправление – это самоуправление своим поведением с помощью сознания, что предполагает самостоятельность человека

Слайд 11ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ.
К простым волевым действиям

относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной

цели, побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически.
Для сложного волевого действия характерны следующие этапы:
осознание цели и стремление достичь ее;
осознание ряда возможностей достижения цели;
появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;
борьба мотивов и выбор;
принятие одной из возможностей в качестве решения;
осуществление принятого решения;
преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы.
ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний

Слайд 12
Результаты любого волевого действия имеют для человека два следствия:

первое

– это достижение конкретной цели;
второе связано с тем, что

человек оценивает свои действия и извлекает соответствующие уроки на будущее относительно способов достижения цели, затраченных усилий.

Результаты любого волевого действия имеют для человека два следствия: первое – это достижение конкретной цели; второе связано

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика