Слайд 1Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов
Осипова Т.Н.
Слайд 2Стрессом называется состояние повышенной напряжённости человеческого организма, вызванное различными неблагоприятными
факторами окружающей среды или психологическими факторами.
Слайд 3Основные факторы стресса у водителя
Фактор ответственности;
Фактор неожиданности;
Фактор неопределённости.
Слайд 4Неожиданность
Ремонтные дороги без соответствующих предупреждающих знаков, или знаки, предупреждающие о
ремонте, который закончен несколько месяцев назад.
Выскакивающие на красный сигнал
светофора или обгоняющие через две сплошные полосы вам навстречу автомобили.
Гул и рёв тюнинговых автомобилей, зачастую оснащённых непонятной светомузыкой.
Пробки, заторы в неожиданных местах, выскакивающие перед автомобилем пешеходы, животные и другие неожиданности вызывают мощнейшие эмоции.
Слайд 5Неопределённость
Противоречащие друг другу дорожные знаки и разметка, в которых довольно
сложно разобраться и опытному водителю, что же говорить о новичках
за рулём.
Загруженность перекрёстков и развязок, не указывающие повороты автомобилисты могут привести к замешательству и потере ориентации.
Постоянно меняющиеся правила дорожного движения и наказания за их нарушения так же способствуют появления фактора неопределённости у водителей.
Слайд 7Культура вождения и стресс
Хамство – это реакция на ваше неправильное
поведение с точки зрения оппонента. Нервно реагирующих на чужие ошибки
за рулём можно разделить на две категории:
Постоянно любящих учить как надо себя вести;
Собственников собственных территорий.
Слайд 8Учителя
К этим водителям относятся люди с завышенной самооценкой или стремящимся
её повысить. В большинстве случаем они пытаются указать на ошибки
других водителей нервными гудками, сигналами фар, необычными перестроениями и изменением скоростного режима. В некоторых случаях такая учёба может перейти в неуправляемую агрессию, в результате которой может пострадать ваше транспортное средство, вы или ваши пассажиры.
Слайд 9Собственники
Данные водители считают что дороги, парковки, дорожная инфраструктура создана только
для него одного, а территория вокруг автомобиля неприкасаемая зона безопасности.
В большинстве случаев данные водители считают себя неприкосновенными и исключительными, и привыкли отстаивать собственные интересы любыми доступными, по их мнению, способами. Как и учителя, они тоже могут нахамить, по любой незначительной причине, а в некоторых случаях быстро перейти в рукопашную, невзирая на возраст и пол.
Слайд 10Автохамы
Автохамы с большим удовольствием вступают в словесные перепалки, всё более
распаляясь в ходе ссоры, и в какой-то момент теряют контроль
над собой, не осознавая свои дальнейшие поступки.
Для того что бы не получить стресс и прочие неприятности следует воспринимать таких водителей как нечто неизбежное на дороге, но при этом отгородиться от них глухим забором и отвлечься на что-то другое. Не получая отпор они в большинстве случаев утрачивают интерес к конфликту и переключаются на поиски другой жертвы своего эго.
Слайд 11Пассажиры
Можно включить радио по громче и предложить послушать музыку, через
раз отвечать или игнорировать его вопросы или просто сказать, что
его разговор отвлекает вас от дороги, а это не безопасно. В некоторых случаях можно просто прекратить совместную поездку досрочно.
Слайд 12Пешеходы
Чтобы избежать стресса следует помнить, что от пешехода можно ожидать
любых неадекватных поступков и при обнаружении их у края проезжей
части быть готовым к непредсказуемым действиям с их стороны. Не стоит вступать с ними в перепалки, а действовать, так как и в случаях с автохамами.
Слайд 13Движение к стрессу
Длительное движение по дорогам особенно в темное время
суток приводит к появлению усталости и как следствие нервное напряжение.
Длительное движение в темноте, свет фар встречных и попутных автомобилей, ограниченная видимость приводят к предпосылке стресса. А он может возникнуть по любой причине – нет любимого сорта кофе в придорожном кафе или терминала для оплаты срочного телефонного разговора.
Для борьбы с этим следует ограничивать длительность непрерывного движения, делая через 1,5 -2 часа кратковременные привалы, а через 4 часа движения более длительные остановки.
Слайд 14Как избежать стресса
Продышаться, если это не помогает, остановиться у края
проезжей части и выпустить пар (прокричаться, поприседать, попинать колесо);
Не раздувать
проблему до крайности, считать её как обычную бытовую неприятность;
Не обращать внимание на внешние раздражители, отгородиться от них стеной;
Чаще хвалить себя за выдержку, находчивость и терпение. Можно с юмором обсудить создавшуюся ситуацию.
Слайд 15Как избежать стресса на дорогах?
1. Убедитесь, что машина
в порядке.
2. Спланируйте маршрут.
3. Позаботьтесь о комфорте
4. Выезжайте заранее
5. Соблюдайте
правила дорожного движения.
6. Будьте внимательны
7. Соблюдайте движение по полосам.
8. Нервничать – не желательно.
Слайд 16Не поддавайтесь дорожной ярости.
Чтобы адекватно реагировать на создавшуюся обстановку
и свети к нулю дорожную агрессию следует:
Относиться к вождению ни
как к соревнованию, спортивные подвиги на дорогах неуместны.
Не стоит обращать внимание на разгневанных водителей, сбавьте скорость и расслабьтесь.
Будьте вежливы, это может остановить агрессию со стороны.
Помните, что никто не застрахован от ошибок.
Если вас преследуют не нужно ехать домой, а стоит изменить маршрут к ближайшему пункту ДПС
Слайд 17Важно помнить, что вы не сможете каким-либо образом вести контроль
над окружающими вас водителями, но управлять своим внутренним состояние возможно
вполне.
Успеха вам на дорогах!