Слайд 1
Энергетический бизнес.
Тарифное регулирование.
Москва
2020 год
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ»
( «НИУ
«МЭИ»)
Слайд 2Понятие стоимость бизнеса
Стоимость бизнеса – это стоимость
комплекса активов и стоимость, создаваемая в результате предпринимательской деятельности.
Рыночная стоимость – наиболее вероятная на рынке цена при осуществлении сделки по продаже данного бизнеса между типичным покупателем и типичным продавцом
Внутренняя стоимость – стоимость, которой бизнес обладал бы на рынке в случае полного информирования рынка обо всех аспектах и перспективах данного бизнеса.
Нормативно рассчитываемая стоимость – стоимость, рассчитываемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами.
Слайд 3ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА — совокупность макро-, микро- и институциональных экономических условий
развития бизнеса, предпринимательства.
ПОТРЕБИТЕЛИ
КОНКУРЕНТЫ
ГОСУДАРСТВО
Что такое экономическая среда бизнеса ?
Слайд 4Понятие энергетического бизнеса
Энергетический бизнес — это любая коммерческая (предпринимательская) деятельность
в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей.
Ее
конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках.
Его продукцией следует считать электрическую и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных теплоисточниках.
Слайд 5Риски энергетического бизнеса
Инвестиционный ( вероятность полной или частичной потери вложенного капитала,
неполучения или недополучения планируемого дохода, невозможность привлечения дополнительных средств);
Ценовой
(вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь от изменения уровня цен на электро- и теплоэнергию, энергоносители, услуги, материалы и оборудование);
Финансовый (процентные, инфляционные, валютные потери, рост дебиторской задолженности);
Технический (сбои в работе оборудования, внеплановые простои, аварии оборудования по причине физического износа);
Регулировочный (сдерживание регулируемых тарифов со стороны государства, изменение нормативно-правовых актов, изменение налогового законодательства).
Анализ рисков призван дать ответ на два вопроса:
а) насколько существен данный риск?
б) каким образом можно его нейтрализовать?
Слайд 6Себестоимость. Структура себестоимости
Себестоимость продукции – это стоимостная оценка используемых
в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных
средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство реализацию.
Структура себестоимости – это удельный вес составляющих затрат в суммарной себестоимости. Структура себестоимости для энергетических производств отличается от промышленности и различна для отдельных типов энергетических установок. Так, в электроэнергетике наибольшие затраты приходятся на топливо, а в машиностроительном и металлургическом комплексах – на сырье и материалы, на ТЭС и котельной – на топливо, на предприятиях тепловых сетей – на амортизационные отчисления.
Для каждого типа производства структура себестоимости зависит от мощности, типа оборудования и масштаба производства.
Слайд 7Тарифы. Тарифное регулирование
НВВ (необходимая валовая выручка) – это экономически обоснованный
объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в
течение расчетного периода регулирования.
Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется органом регулирования тарифов на каждый период регулирования.
Слайд 8Структура тарифа на электроэнергию
Слайд 9Контакты
Сайт:
http://www.eep.mpei.ru/
Телефон/факс:
(495) 362-77-30, (495) 362-77-51
Адрес:
111250 г. Москва ул. Красноказарменная д.13
П корпус «С» аудитория С-314