Разделы презентаций


Эпоха Просвещения

Содержание

Идеи ПросвещенияИсторический оптимизмНа основе разума возможно переустройство обществаСекуляризация культурыФормирование идеи общечеловеческих ценностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпоха Просвещения
Французское искусство XVIII века

Эпоха ПросвещенияФранцузское искусство XVIII века

Слайд 2Идеи Просвещения
Исторический оптимизм
На основе разума возможно переустройство общества
Секуляризация культуры
Формирование идеи

общечеловеческих ценностей

Идеи ПросвещенияИсторический оптимизмНа основе разума возможно переустройство обществаСекуляризация культурыФормирование идеи общечеловеческих ценностей

Слайд 3тенденции
Рококо
Классицизм и неоклассицизм
Сентиментализм
Эстетика (Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо)

тенденцииРококоКлассицизм и неоклассицизмСентиментализмЭстетика (Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо)

Слайд 4Луи-Мишель ван Лоо
Портрет Дени Дидро, 1767
Дени Дидро ( 1713 - 1784) — философ-просветитель и драматург, основатель «Энциклопедии, или

Толкового словаря наук, искусств и ремёсел» (1751). Иностранный почётный член Петербургской

академии наук (1773).
Луи-Мишель ван Лоо Портрет Дени Дидро, 1767Дени Дидро ( 1713 - 1784) — философ-просветитель и драматург, основатель «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел» (1751).

Слайд 5Утрата «большого стиля»
Антуан Ватто «галантные празднества»
Архитекторы и декораторы рококо
Рокайльный стиль
Галантная

античность и пасторали Ф. Буше
Ж. Б. Шарден, М. К. де

Латур утверждение значительности повседневного бытия.
Утрата «большого стиля»Антуан Ватто «галантные празднества»Архитекторы и декораторы рококоРокайльный стильГалантная античность и пасторали Ф. БушеЖ. Б. Шарден,

Слайд 6Утрата «большого стиля»
Ж.Б. Грез чувствительность и жанровость
Французский пейзаж: интерес к

эффектам и архитектуре
О. Фрагонар многогранность жанровых предпочтений

Утрата «большого стиля»Ж.Б. Грез чувствительность и жанровостьФранцузский пейзаж: интерес к эффектам и архитектуреО. Фрагонар многогранность жанровых предпочтений

Слайд 7Подъем классицизма
Ж. А. Габриэль новые градостроительные идеи
Черты утопии в творчестве

Леду и Буле
Ж. А. Гудон скульптура классицизма
Ж. Л. Давид лаконизм

живописного языка
Подъем классицизмаЖ. А. Габриэль новые градостроительные идеиЧерты утопии в творчестве Леду и БулеЖ. А. Гудон скульптура классицизмаЖ.

Слайд 8Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский живописец и рисовальщик.
Каррьера Розальб


Портрет Ватто, 1721
Одной из основ его творчества стала итальянская комедия.

Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский живописец и рисовальщик.Каррьера Розальб Портрет Ватто, 1721Одной из основ его творчества

Слайд 9Антуан Ватто. Жиль,
1718—1719. Лувр, Париж

Антуан Ватто. Жиль, 1718—1719. Лувр, Париж

Слайд 10Антуан Ватто
Арлекин и Коломбина, 1716—1718.
Собрание Уоллеса, Лондон

Антуан ВаттоАрлекин и Коломбина, 1716—1718. Собрание Уоллеса, Лондон

Слайд 11Общество в парке, 1718—1719.
Дрезденская галерея

Общество в парке, 1718—1719. Дрезденская галерея

Слайд 12Капризница,
Ок. 1718.
Государственный Эрмитаж

Капризница,Ок. 1718.Государственный Эрмитаж

Слайд 13Итальянские комедианты. Ок. 1720. Вашингтонская национальная галерея

Итальянские комедианты. Ок. 1720. Вашингтонская национальная галерея

Слайд 14рококо
Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль — декоративный мотив в

форме раковины), стилевое направление в первой половины восемнадцатого века.
Характерны

гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным и чувственно-эротическим сюжетам.
В области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.
рококоРококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль — декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в первой половины

Слайд 15Площади в Нанси
Архитектор Эммануэль Эре де Корни, с 1752 -1756

гг.
Комплекс носит замкнутый характер, все площади имеют разную форму (Плас-Станислас —

прямоугольная, Плас-д’Альянс — овальная, Плас-де-ла-Карьер — вытянутая), а стиль самого градостроительного ансамбля переходит от раннего французского классицизма к рококо.
Площади в НансиАрхитектор Эммануэль Эре де Корни, с 1752 -1756 гг.Комплекс носит замкнутый характер, все площади имеют

Слайд 16Вид на Плас-де-ла-Карьер и Дворец губернатора от Триумфальной арки и

Плас-Станислас.

Вид на Плас-де-ла-Карьер и Дворец губернатора от Триумфальной арки и Плас-Станислас.

Слайд 17Кованая с позолоченным узором решётка ворот на площади Станислава
в

Нанси. Франция

Кованая с позолоченным узором решётка ворот на площади Станислава в Нанси. Франция

Слайд 18Пьер Деламер, Жермен Боффран Отель Субиз, фасад 1705-1709 гг.

Пьер Деламер, Жермен Боффран Отель Субиз, фасад 1705-1709 гг.

Слайд 21Основные элементы
Картуш
(фр. cartouche) лепное или графическое украшение в виде не

совсем развернутого свитка или щита, обрамленного завитками, на котором помещаются

надписи, эмблемы, гербы и т. п.

Основные элементыКартуш(фр. cartouche) лепное или графическое украшение в виде не совсем развернутого свитка или щита, обрамленного завитками,

Слайд 23стиль Людовика XV

стиль Людовика XV

Слайд 24Жан-Франсуа Эбен

Жан-Франсуа Эбен

Слайд 25Китайский комод: стиль Людовика XV. 1742, Музей в Лувре, Париж

Китайский комод: стиль Людовика XV. 1742, Музей в Лувре, Париж

Слайд 27Лундберг Густав
Портрет Франсуа Буше, 1741
(1703 —1770) —живописец, гравёр, декоратор, иллюстрировал книги

Овидия, Боккаччо, Мольера, создавал декорации для спектаклей, картины для шпалерных

мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора.
Как живописец обращался к аллегорическими мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.
Лундберг Густав Портрет Франсуа Буше, 1741(1703 —1770) —живописец, гравёр, декоратор, иллюстрировал книги Овидия, Боккаччо, Мольера, создавал декорации для спектаклей,

Слайд 28Автопортрет
Франсуа Буше,
1720

Автопортрет Франсуа Буше, 1720

Слайд 29Геркулес и Омфала,
1731—1740, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Геркулес и Омфала, 1731—1740, Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Слайд 32Похищение Европы, 1732-34 гг., Собрание Уоллес, Лондон

Похищение Европы, 1732-34 гг., Собрание Уоллес, Лондон

Слайд 33Туалет Венеры 1751,
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Туалет Венеры 1751, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Слайд 35Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733

Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733

Слайд 36Мельница в Шаратоне, 1750

Мельница в Шаратоне, 1750

Слайд 37Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) —живописец, прославившийся своими работами в

области натюрморта и жанровой живописи.
Автопортрет с козырьком, 1775.

Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) —живописец, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.Автопортрет с козырьком,

Слайд 38Шарден, Жан-Батист Симеон Скат, 1728

Шарден, Жан-Батист Симеон Скат, 1728

Слайд 39Молитва перед обедом 1744,
Государственный Эрмитаж

Молитва перед обедом 1744,Государственный Эрмитаж

Слайд 40Натюрморт с атрибутами искусств
1766, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Натюрморт с атрибутами искусств1766, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 41Прачка, 1737

Прачка, 1737

Слайд 42Автопортрет, 1751, пастель на бумаге,
Музей Пикардии, Амьен
Морис Кантен де Латур

(1704—1788) —портретист, работавший преимущественно пастелью.

Автопортрет, 1751, пастель на бумаге,Музей Пикардии, АмьенМорис Кантен де Латур (1704—1788) —портретист, работавший преимущественно пастелью.

Слайд 43Жан-Жак Руссо, 1753 Музей истории и искусства, Женева

Жан-Жак Руссо, 1753 Музей истории и искусства, Женева

Слайд 44Маркиза де Помпадур, 1755 Музей Лувр, Париж

Маркиза де Помпадур, 1755 Музей Лувр, Париж

Слайд 45Людовик XV, 1750-е Музей Лувр, Париж

Людовик XV, 1750-е Музей Лувр, Париж

Слайд 46Автопортрет,
ок. 1760-1770
Жан Оноре Фрагонар (1732 — 1806) 
живописец и гравёр

Автопортрет,ок. 1760-1770Жан Оноре Фрагонар (1732 — 1806) живописец и гравёр

Слайд 47Поцелуй украдкой, 1787-1789, Эрмитаж

Поцелуй украдкой, 1787-1789, Эрмитаж

Слайд 48Качели, 1765

Качели, 1765

Слайд 49Счастливые возможности качелей,
1767.
Собрание Уоллес, Лондон.

Счастливые возможности качелей, 1767. Собрание Уоллес, Лондон.

Слайд 50Анж Жак Габриэль
(1698 — 1782)
Застройка площади Людовика XV (ныне площадь

Согласия) в Париже (1753—75) явилась важным этапом в осмыслении архитектурного

ансамбля как органической части пространственной композиции города.
Анж Жак Габриэль (1698 — 1782)Застройка площади Людовика XV (ныне площадь Согласия) в Париже (1753—75) явилась важным этапом

Слайд 53Версальский дворец Малый Трианон, вид с главного входа

Версальский дворец Малый Трианон, вид с главного входа

Слайд 55Элизабет Виже-Лебрен Мария-Антуанетта с розой, 1783
Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская


(1755, Вена  — 1793, Париж) — королева Франции, дочь императора Франца

I и
Марии-Терезы.
Супруга короля Франции Людовика XVI с 1770 года.
Элизабет Виже-Лебрен Мария-Антуанетта с розой, 1783Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская (1755, Вена  — 1793, Париж) — королева Франции,

Слайд 59Казнь Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года

Казнь Марии-Антуанетты 16 октября 1793 года

Слайд 60неоклассицизм
термин «неоклассицизм» употребляется для обозначения классицизма в искусстве второй половины

XVIII - первой трети XIX вв., в отличие от классицизма

XVII - первой половины XVIII вв.
Родина Франция.
Помпадур стиль «a la grecque», позднее «стиль Людовика XVI»
неоклассицизмтермин «неоклассицизм» употребляется для обозначения классицизма в искусстве второй половины XVIII - первой трети XIX вв., в

Слайд 62Палладио Андреа
Термы Агриппы, Рим

Палладио Андреа Термы Агриппы, Рим

Слайд 63Суффло Ж.
Пантеон в Париже,
1755-1791

Суффло Ж.Пантеон в Париже,1755-1791

Слайд 65Парк Стоу в Бекингемшире

Парк Стоу в Бекингемшире

Слайд 66Рейнольдс Дж. Портрет Веджвуда Дж., 1756
Национальный музей науки и промышленности,

Музей науки, Лондон
Джозайя Веджвуд
(1730—1795) — английский художник-керамист и дизайнер, знаменитый

мастер декоративно-прикладного искусства своего времени, один из зачинателей промышленного дизайна.
Рейнольдс Дж. Портрет Веджвуда Дж., 1756Национальный музей науки и промышленности, Музей науки, ЛондонДжозайя Веджвуд (1730—1795) — английский художник-керамист

Слайд 67Веджвуд Дж.
Сервиз с зелёной лягушкой,
Собрание Эрмитажа.


Сервиз, заказанный Екатериной II

в 1770 г.,
был исполнен в характерной манере «фаянс цвета

сливок»
и предназначен для Чесменского дворца.
Веджвуд Дж.Сервиз с зелёной лягушкой,Собрание Эрмитажа. Сервиз, заказанный Екатериной II в 1770 г., был исполнен в характерной

Слайд 69Портландская ваза – символ компании Wedgwood
Главное творение Веджвуда - яшмовый

фарфор джаспер

Портландская ваза – символ компании WedgwoodГлавное творение Веджвуда - яшмовый фарфор джаспер

Слайд 70Булле Этьен-Луи Египетский кенотаф, 1786, гравюра

Булле Этьен-Луи Египетский кенотаф, 1786, гравюра

Слайд 71Проект кенотафа Исаака Ньютона, вид днем с ночным освещением внутри
1784
Вид

ночью

Проект кенотафа Исаака Ньютона, вид днем с ночным освещением внутри1784Вид ночью

Слайд 72Клод Никола Леду утопический проект города в Шо

Клод Никола Леду утопический проект города в Шо

Слайд 73Жак Луи Давид
Автопортрет, 1791
Галерея Уффици, Флоренция
(1748 — 1825) — французский

живописец и педагог, представитель французского неоклассицизма в живописи

Жак Луи ДавидАвтопортрет, 1791Галерея Уффици, Флоренция(1748 — 1825) — французский живописец и педагог, представитель французского неоклассицизма в

Слайд 74Давид Ж.-Л. Смерть философа Сократа, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Давид Ж.-Л. Смерть философа Сократа, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Слайд 75Давид Ж.-Л.
Смерть Марата, 1793.
Королевский музей изящных искусств. Брюссель.

Давид Ж.-Л.Смерть Марата, 1793.Королевский музей изящных искусств. Брюссель.

Слайд 76Убитый Марат.
Мастерская Давида.
Лувр.
Смерть Марата. Ок. 1793. Мастерская Давида.

Музей изящных искусств в Реймсе.

Убитый Марат. Мастерская Давида. Лувр.Смерть Марата. Ок. 1793. Мастерская Давида. Музей изящных искусств в Реймсе.

Слайд 77Давид Ж.-Л.
Портрет Наполеона в императорском кабинете, 1813
Частная коллекция

Давид Ж.-Л.Портрет Наполеона в императорском кабинете, 1813Частная коллекция

Слайд 78Давид Ж.Л. Портрет мадам Рекамье 1800
Лувр, Париж

Давид Ж.Л. Портрет мадам Рекамье 1800Лувр, Париж

Слайд 79Магритт Рене Перспектива мадам Рекамье, 1951
Национальной галереей Канады, Оттава

Магритт Рене Перспектива мадам Рекамье, 1951 Национальной галереей Канады, Оттава

Слайд 80Грёз Жан-Батист Автопортрет
(1725 — 1805) 
французский живописец-жанрист.

Грёз Жан-Батист Автопортрет(1725 — 1805) французский живописец-жанрист.

Слайд 81Грёз, Жан-Батист - Девушка в сиреневой тунике,
Государственный Эрмитаж

Грёз, Жан-Батист - Девушка в сиреневой тунике,Государственный Эрмитаж

Слайд 82Голова девушки

Голова девушки

Слайд 83Девушка в белой накидке

Девушка в белой накидке

Слайд 84Девушка затыкающая уши от лая собаки

Девушка затыкающая уши от лая собаки

Слайд 85Балованное дитя, 1760-е, Государственный Эрмитаж

Балованное дитя, 1760-е, Государственный Эрмитаж

Слайд 86Эпистолярный роман, 1782. Единственное крупное художественное произведение французского генерала Шодерло

де Лакло. Расценивается как один из лучших французских романов XVIII

века.
Эпистолярный роман, 1782. Единственное крупное художественное произведение французского генерала Шодерло де Лакло. Расценивается как один из лучших

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика