Слайд 1Родительское собрание
ПУТЬ К УСПЕХУ
Морозова Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов
(3 класс)
Слайд 2Повестка
Развития внимания у младшего школьника.
Анализ успеваемости по итогам III четверти.
Результаты диагностики.
Результаты анкетирования.
Рекомендации родителям.
Слайд 3«Успех – это достижение вашей конкретной главной жизненной цели без
нарушений прав других людей» Наполеон Хилл.
Успех это значит успеть!»
Марина Цветаева
Слайд 4Успех и успешность
Успех -это достижение поставленной цели.
Цели у каждого
разные. Значит, и успешность человека у каждого своя.
Успех или успешность
связано с ценностными ориентациями, конечно, которые формируются, начиная с детства у любого человека. И это всё закладывается семейным воспитанием.
.
Слайд 5Что такое внимание?
Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете,
явлении или деятельности. Внимание можно представить как когнитивный процесс, который
обеспечивает упорядочивание поступающей извне информации в зависимости от первичности и важности стоящих перед человеком задач.
Слайд 6Обсуждение в группах:
Как вы понимаете выражения :
концентрировать внимание
– это…..
переключать внимание - это …
распределять внимание – это…
устойчивость внимания
– это…
Слайд 7Виды внимания
Непроизвольное
Произвольное
Послепроизвольное
Слайд 8Свойства внимания
Концентрация
Объем
Устойчивость
Переключаемость
Распределение
Слайд 9
Индивидуальные особенности внимания младших школьников, которые необходимы им в учебной
деятельности.
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно
решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом работы.
Легко отвлекаемое внимание.
Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредоточивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Слайд 10Упражнение на развитие внимания
Сосчитай все слоги «БА»
ГА БА
БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ
ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА
Слайд 12Упражнение на умение работать по инструкции
Нарисуй 10 треугольников. Заштрихуй 2,
7, 9 треугольник.
Слайд 15Итоги III четверти (русский язык)
Слайд 16Итоги III четверти
(литературное чтение)
Слайд 19Результаты анкетирования (26 чел.)
Слайд 23
Помогают ли тебе родители в учёбе
Слайд 24
Проверяют ли родители наличие домашнего задания
Слайд 26Рекомендации родителям
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги,
в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
Играйте
вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными- умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Слайд 27
Рефлексия.
Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть родительского
собрания в баллах:
- довольны – 3 б.
- частично довольны –
2 б.
- не довольны – 0 б.
Вступление.
Презентация.
Практическая часть.
Рефлексия.
Рекомендации – памятки.
Было ли у Вас желание участвовать в разговоре? Почему?
Ваши предложения и пожелания.
Слайд 28Анкета.
Что побудило вас прийти на собрание?
-Ваша дисциплинированность.
-Интерес к поднятой
теме.
-Просьба ребенка.
-Уважение к классному руководителю.
-Текст приглашения.
-Возможное душевное состояние после собрания.
-Любопытство.
-Личное
участие в подготовке к собранию.
-Не знаю.
-Другое.
Слайд 29
Внимание обеспечивает направленность
психики человека на восприятие
и познание окружающего мира.
Не
бросайте своих детей,
поставьте реальную цель,
помогите им взобраться
на вершину
успеха.