Разделы презентаций


Эпоха Просвещения

Содержание

Мы повторяем теперь еще бессмысленно слово «просвещение». Даже и не задумались над тем, откуда пришло это слово и что оно значит. Слова этого нет ни на каком языке, оно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Но полно: мрачная година протекла, И ярче уж горит светильник просвещенья…

А.С. Пушкин

Эпоха Просвещения

Но полно: мрачная година протекла, И ярче уж горит светильник просвещенья…

Слайд 2 Мы повторяем теперь еще бессмысленно слово «просвещение». Даже

и не задумались над тем, откуда пришло это слово и

что оно значит. Слова этого нет ни на каком языке, оно только у нас. Просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме, пронести всю природу его сквозь какой-то очистительный огонь. Слово это взято из нашей Церкви, которая уже почти тысячу лет его произносит, несмотря на все мраки и невежественные тьмы, отовсюду ее окружавшие, и знает, зачем произносит.
Н.В. Гоголь
Мы повторяем теперь еще бессмысленно слово «просвещение». Даже и не задумались над тем, откуда пришло

Слайд 3 Относительно датировки данной эпохи единого мнения не существует.

Одни историки относят её начало к концу XVII в.,
другие —

к середине XVIII в. 
Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера(1778 г.) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815 гг.).
В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: »Славной революции» в Англии (1688 г.) и Великой французской революции (1789 г.).

Периодизация эпохи

Относительно датировки данной эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII в.,

Слайд 4
Какие изменения происходят в социально-экономической и политической сфере

в Европе к концу XVII века?
 

«Вы думаете, господа, что государство — это вы? Ошибаетесь! Государство — это я!»
Какие изменения происходят в социально-экономической и политической сфере в Европе к концу XVII века? 

Слайд 5О чем идет речь?

О чем идет речь?

Слайд 7 Даниель Дефо  около 1660 –1731 гг. — английский писатель и публицист,

известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». 










Джо́натан Свифт 1667- 1745

— англо-ирландский
писатель-сатирик, публицист, философ,
поэт и общественный деятель.
Наиболее известен как автор
«Путешествий Гулливера»


Литература

Даниель Дефо  около 1660 –1731 гг. — английский писатель и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». 

Слайд 8 Генри Филдинг ( 1707 —  1754) — английский писатель и драматург, известен как автор романа «История

Тома Джонса, найденыша». Один из основоположников реалистического романа.
Сэмюэл Ричардсон (1689-1761) — английский писатель,

родоначальник «чувствительной» литературы. Автор романа «Кларисса, или история юной барышни»
Генри Филдинг ( 1707 —  1754) — английский писатель и драматург,  известен как автор романа  «История Тома

Слайд 9Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево  ( 1697 —  1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII

века , автор романа «История кавалера де Грие и Манон

Леско».
Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево  ( 1697 —  1763) — один из крупнейших французских  писателей XVIII века , автор романа

Слайд 10«Произведения художественной литературы, которые особенно нравятся нынешнему поколению, - это,

как правило, те, что показывают жизнь в ее истинном виде,

содержат лишь такие происшествия, что случаются каждый день, отражают только такие страсти и свойства, что известны каждому, кто имеет дело с людьми».
Сэмюэль Джонсон
«Произведения художественной литературы, которые особенно нравятся нынешнему поколению, - это, как правило, те, что показывают жизнь в

Слайд 11 
Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н ( 1699—1779) — французский живописец, один

из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в

истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.


«Молитва перед обедом»

   Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н ( 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из

Слайд 13 Уи́льям Хо́гарт ( 1697—  1764) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной

школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие

свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Уи́льям Хо́гарт ( 1697—  1764) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых

Слайд 15 Томас Гейнсборо(1727-1788). «Дама в голубом»

Томас Гейнсборо(1727-1788). «Дама в голубом»

Слайд 16Джошуа Рейнольдс ( 1723 — 1792) — английский исторический и портретный живописец

Джошуа Рейнольдс ( 1723 — 1792) — английский исторический и портретный живописец

Слайд 18 Шарль Монтескье (1689 – 1755). Приверженец конституционной монархии

английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о разделении

власти.

Шарль Монтескье (1689 – 1755). Приверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи

Слайд 19 Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694- 1778). Говорил о

необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав

людям всех сословий. По его мнению идеальный правитель должен быть философом.

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694- 1778). Говорил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и

Слайд 20 «Энциклопедия» Дидро и Даламбера проникнута мыслью о взаимосвязанности

всех явлений материального мира, который, являясь источником технических, научных, философских

и других знаний, придает им черты единства. Дидро подчеркивает также обратное воздействие науки и искусства на действительность. Он отмечает роль труда в создании материальных ценностей и тем самым утверждает его огромное значение. Дидро укреплял веру в силу разума, в неодолимость прогресса, он «заражал» всех передовых людей эпохи своим оптимизмом, вселял в них надежду на скорые общественно-политические перемены в стране.

«Энциклопедия» Дидро и Даламбера проникнута мыслью о взаимосвязанности всех явлений материального мира, который, являясь источником

Слайд 21 Разум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое

назначение искусства, его общественную и гражданскую роль, французский философ-просветитель Дени

Дидро писал: "Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собой какое-либо великое правило жизни, должно поучать".Дени Дидро

Разум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое назначение искусства, его общественную и гражданскую роль,

Слайд 22 Жан Жак Руссо (1712- 1778). Считал, что цивилизация

калечит человека. Идеал – жизнь в естественных условиях. Естественное право

Руссо – равенство людей. Нужно ввести подлинное имущественное равенство, уничтожить частную собственность. Развивал теорию общественного договора. Сторонник народного суверенитета.

Жан Жак Руссо (1712- 1778). Считал, что цивилизация калечит человека. Идеал – жизнь в естественных

Слайд 23«Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором

он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим

рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения»

Иммануил Кант

«Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть

Слайд 24 - одна из ключевых эпох в истории европейской

культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли.

- в основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
- принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской  Декларации прав человека и гражданина.
- интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека.
- оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Основные выводы

- одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика